Итоговое родительское собрание в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий последнего родительского собрания в 4 классе, на котором дети представляют  творческий отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_4_kl.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Пановская основная общеобразовательная школа» Высокогорского района Республики Татарстан

Пояснительная записка

   Обучение учащихся в 4 классе завершает период обучения учащихся в начальной школе. К концу 4 класса учащиеся в состоянии проявлять не только умение выполнять учебные действия под руководством учителя, но и проявлять инициативу в познавательной учебной деятельности. Ребята с удовольствием готовят дополнительный материал, умеют не только отвечать на вопросы учителя, но и ставить их на основе собственных наблюдений и умозаключений.

   Дети в 4 классе – это маленькие мыслители. Они любят демонстрировать свое мнение, которое к этому времени многие и приобретают. Не каждый родитель адекватно реагирует на то, что маленький человек начинает давать оценку не только своим детским событиям, но и взрослым.

   В этом возрасте дети достаточно искренни, они говорят то, что думают. Четвероклассники любопытны и любознательны, их не устраивает ответ на свой вопрос: «Подрастешь – узнаешь». Они требуют от взрослых честных ответов, а если не получают, то это приводит к конфликтам и непониманию.

   Как классный руководитель я понимаю, что в четвертом классе страх перед переходом на новую ступень обучения испытывают не только дети, но и родители. Те семьи, в которых дети имеют высокие учебные достижения, испытывают определенную тревогу оттого, что ребенок в пятом классе может не сохранить достигнутые позиции. Родители, дети которых имеют низкие учебные результаты, переживают за то, что проблемная ситуация может усугубиться и привести к необратимым последствиям. Поэтому родительские собрания в четвертом классе должны снять напряжения родителей и подготовит их общению с педагогами на среднем этапе обучения.

   Это родительское собрание – особенное в работе с детским и родительским коллективом. Ни для кого не секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого явления можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, достаточно часто и из года в год в начальной школе проводятся праздники-поздравления мам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо ребенка учить любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Этот час общения – закрепление всего того, что сделал классный руководитель за четыре года для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга. Также на это родительское собрание приглашены педагоги среднего звена для взаимного ознакомления.

   Данное родительское собрание – предпоследнее в учебном году; проводится в конце марта.

Любовь – это встреча навсегда.

Мать – теплица земли. Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

                                                                                    О. Бальзак

Гораздо легче стать, чем остаться им.

                                                       

                                                                         В. О. Ключевский

   Задачи:

   Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Форма проведения:

   Час сердечного общения, дети и родители рядом.

Подготовительная работа:

   Подготовка пригласительных билетов для родителей и педагогов; подготовка концертной программы; изготовление поделок в подарок родителям; подготовка рисунков «Моя семья», портретной галереи, посвященной родителям; подготовка сценария часа общения.

Ход собрания:

Входят ведущие: мальчик и девочка. Звучит песня «Погода в доме».

Мальчик.

 Громче гремите трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Девочка.

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель.

В нашем доме – праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

   Ребята зачитывают свои мини-сочинения о родителях. После каждого выступления идет концертный номер-поздравление родителям.

Мальчик.

Какой наш дом без папы!

Правда, же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет!

Девочка.

Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

Мальчик.

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

Девочка.

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучиться.»

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома убежала.

Мальчик.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

Девочка.

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Дети исполняют «Песню о папе».

Блицопрос учащихся:

*любимая папина еда;

*любимая папина одежда;

*размер обуви папы;

*любимая папина газета

Вручение сувениров папам. Затем концертная программа для пап:

*исполнение песни «Прекрасное далеко»;

*танец «Кадриль».

Мальчик.

Первое слово ребенок сказал: «Мама!»

Девочка.

Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама!

Мальчик.

Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!

Учитель.

Мама.…Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными вашими помощниками во всех делах и начинаниях. Берегите их!

 

Вручение подарков мамам. Концертная программа для мам:

*Песня «Самая хорошая»;

*Танец «Сарафаны»

*Сценка «Мама приходит с работы».

Конкурсы для пап и мам.

1.Спортивный. «Эстафета».

2.Песенный. «Угадай песню и исполни её»:

* «Тонким перышком в тетрадь…»;

* «На солнышко гляжу и все лежу»;

* «Легко и просто жить на нем»;

* «Повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки»

3.Художественный. «Мама и я».

4.Буриме «О бабушке»:

……………свою

……………люблю.

……………желаю,

    ……………уважаю.

Мальчик.

А теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций! Как же себя вести с детьми-учениками четвертого класса.

Девочка.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Очень человечен!

Если я не сдам экзамен –

Не вздыхать весь вечер.

Мальчик.

А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно –

Голову проветри

От ваших геометрий!

Девочка.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то,

Пусть попросит: «Не звони

Мне из автомата,

Развлекайся допозна,

Мы побудем без тебя!»

Мальчик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Должен быть не мрачным!.

Девочка.

Я забуду обещанье

Взять кошелку с овощами.

На участке дачном –

Мама взять ее должна,

Может поднатужиться,

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!»

Мальчик.

Пусть проявит мужество!

Девочка.

Вот такой характер мамин,

Без сомнения, гуманен!

Человечен он, друзья!

И вполне удобен нам!

Вместе.

Мамы! Вы согласны?

Где-то слышно «да» в ответ.

Ну, а нам, конечно «нет»!

Подрасти ещё велят,

Контрмерами грозят!

Путешествие по галерее «Наше творчество».

                                                                                                                                                                                                                                 

Рисунки, панно, вышивки, оформленные в виде картины, дарятся родителям на память о начальной школе. У нас прекрасная традиция – ежегодно ко многим праздникам оформлять одну из поделок в виде картины. К окончанию начальной школы в семье уже будет несколько картин ребенка, которые в будущем станут началом его семейного архива.

Учитель.

За четыре года ученики участвовали в различных мероприятиях. На основе фотографий, сделанных за эти годы, получилась презентация «Моя любимая начальная школа».

Просмотр участниками праздника презентации «Моя любимая начальная школа».

Учитель.

   Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Всегда вспоминайте их добрыми словами.

   Все встают. Звучит музыка песни «Маленькая страна».

   Поют все участники праздника.

   Подведение итогов.

Час общения заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 2 класс

Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики -  так и родители....

Итоговое родительское собрание(2 класс)

Собрание в форме отчёта о проделанной работе(презентация),выявление способностей учащихся,время для общения взрослых и детей.....

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...

Итоговое родительское собрание 1 класс

Собрание - напутствие, собрание - пожелание, собрание - рекомендация....

итоговое родительское собрание 2 класс

Итоговое родительское собрание - праздник "Наша дружная семья"...

Итоговое родительское собрание 3 класс

Вариант проведения итогового собрания в 3 классе....