5 + 5
методическая разработка (1 класс) по теме

Калашникова Елена Николаевна

Праздник числа (конспект и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.41 КБ
Office presentation icon 5_5.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

У.Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас математический праздник чисел первого десятка. Мы назвали его «5+5».На этом празднике вам  необходимы быстрота, находчивость, смекалка.

На уроках математики ребята научились писать цифры, познакомились с понятием «число».

Ученик 1.

Оказывается, оказывается,

Что числа не сразу показываются.

Сначала цифры появляются,

Потом в число преображаются.

У.Чисел очень много, а цифр всего 10.И все они дружны. Цифры становятся рядом друг с другом и образуются числа: двузначные, трёхзначные и т.д.

Цифры никогда не ссорятся, несмотря  на то, что они такие разные.

На что похожа цифра? Какой у неё характер?

На эти вопросы и ответят ребята 1»Б» класса.

На сцену выходят учащиеся. Звучит песня.

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нем

Той страны, где чисел много

И у них есть добрый дом.

Только встанут цифры  рядом

Получается число.

Не окинешь быстрым взглядом

Поменяется оно.

Пусть числа повсюду приветствуют разных людей,

Ведь с ними работать приятно и жить веселей.

Пусть цифры мелькают, как птицы,

Листаем мы книги страницы.

И числа приветствуют нас.

Презентация цифр.

На экране цифра 0. Слайд 3

Весёлая.

Ученик2.

Цифру ноль ты раньше знал.

Это круг или овал.

Учение 3.

Внимание! Задача.

Повезло опять Егорке.

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведёрка

Появился хитрый     кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Цифра 1.Слайд4

Гордая.

Ученик4.

Похожа единица на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

Единица первая

Строгая и смелая.

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему.

Ученица 5.

Я одна ничья сестра-

Цапнул кот меня вчера,

Что ж, кусай меня, царапай…

Я одна у мамы с папой.

А.Барто.

Цифра 2.  Скромница. Слайд5

Ученик 6.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусёнка.

С длинной шеей, клювом тонким!

Цифра 3. Слайд 6

Послушная.

Ученик7.

Погляди на цифру три-

Точно ласточка, смотри.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра 3.

Ученик 8.

Внимание! Игра «Самый  внимательный»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово  «три»,

Приз немедленно бери…

Ученик 9.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри.

А жди команду: «Раз! Два!..Марш!»

Ученик 10.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше…пять!

Ученик 11.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

Цифра 4. Слайд 7

Уравновешенная.

Ученик 12.

Смотри! Четыре– это стул,

Который я перевернул.

Я стул вверх ногами перевернул,

На спинку поставил и сбоку взглянул.

Узнал я, что в нашей квартире

Есть цифра четыре.

Ученик13.

Внимание! Задача.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Цифра 5. Слайд 8

Задорная.

Ученик14.

Радостная цифра пять.

Каждый школьник должен знать:

Чтоб ей в тетрадке оказаться,

Надо очень постараться.

Ученик15.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко- легко подышим.

Ученик 16.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько,  сколько пальцев

На руке у вас!

Ученик 17.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Цифра 6. Слайд 9

Надёжная.

Ученик18.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Ученик 19.

Сколько?

В кастрюле было 4л воды .  В неё долили ещё несколько литров и стало 6л воды. Сколько воды долили?

Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3.

Сколько всего скамеек?

Цифра 7. Слайд 10

Строгая.

 Ученик20.

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Семь – цифра очень важная.

Красивая, отважная…

Ученик21.

Семь дней у нас в неделе

Семь радуги цветов.

Семь нот в тетрадку сели

И спели про котов.

Ученик 22.

Загадки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется  передний.     (Дни недели.)

Игра «Неделька, стройся». У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку.

Ученик 23.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»      ( Радуга.)

Цифра 8. Слайд 11

Добрая.

Ученик24.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс  крючки-

Получаются очки.

 Ученик25.

 Подумай!

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой.)

Иринка  задумала число. Если от него отнять 4, то получится столько же. Какое число задумала Ирина?

Цифра 9. Слайд 12

Свободная.

Ученик26.

Цифра девять, иль девятка, —

Цирковая  акробатка:

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ученик27.

Загадка.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

Сценка – шутка.

28.Мама.  А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила-

Ещё два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов, скажи?

29Дима. Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама. Ты огорчишь так

Отца своего!

Считать не умеешь-

Позор для семьи!..

Дима. Дырявые, мама,

Карманы мои!

Учитель. Вот и познакомились мы с цифрами от 0 до 9. С помощью этих цифр можем записать много чисел. Прочитаем некоторые из них. Слайд 13

Давайте вспомним все, что вы увидели и услышали. А поможет нам…сказка.

Прежде чем мы попадем с вами в сказочную Страну Цифирию, посмотрим ещё раз на экран и запомним на что похожа цифра.

(Быстрый показ слайдов.)

Отправляемся в путешествие. Дорога  выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздается загадочный голос: «Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы».

Попробуем, ребята?

В небе парит ласточка (Это цифра 3.)В пруду плавает уточка(2).Пахнет сеном. У крыльца лежит серп.(5).Вставляем  ключ в дверной замок(6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок(1).Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два(8).У печки стоит кочерга (7).А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево(9).Поставили у стола перевернутый стул(4), поели бубликов и тронулись в обратный путь. А на уроке математики попробовали все это нарисовать. Нужно только, чтобы домик этот был, действительно, математическим.

Жду ваших рисунков.  Успехов вам, ребята, в покорении самых трудных вершин в стране под названием «Математика».

                      Жили-были под дубочком

                         Десять пухленьких грибочков.

                         Прискакал бельчонок вдруг-

                         И грибов не стало двух.

                         У кого ответ готов:

                         Сколько там теперь грибов?

                                                К двум пушистеньким зайчишкам

                                                Прибежали три братишки,

                                                Всем пора бы это знать,

                                                Что их будет ровно…(пять).

                         В лесную школу на урок

                         Бежал, запыхавшись щенок.

                         За ним пять белок,семь котят.

                         Они учиться не хотят.

                         Я прошу вас не ленитесь,

                         Сосчитать их потрудитесь

                                                 Шла овчарка по дорожке,

                                                 У неё четыре ножки.

                                                 Ей навстречу-чёрный дог

                                                 Сколько всех собачьих ног?

1.Математическая разминка.

За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Красные

У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

Синие

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?

Белые

На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

Учитель. Цифры  вы знаете, молодцы! Покажите свои знания, умения и проявите смекалку и находчивость! За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

     «Сосчитай-ка»

       1 команда: 2+1+3+2+1-4-5+7=

       2 команда: 1+0+8-5+3+2-6+4=

        3 команда: 0+3+2+1+4-7-2+8=

Учитель: Поиграем с числами  в игру “Живые числа”.

– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)

– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?

– Какое число на 1 меньше, чем 4?

– Какое число на 2 больше, чем 7?

– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

Ученик 1.

Оказывается, оказывается,

Что числа не сразу показываются.

Сначала цифры появляются,

Потом в число преображаются.

Ученик 2.

Цифру ноль ты раньше знал.

Это круг или овал.

Учение 3.

Внимание! Задача.

Повезло опять Егорке.

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведёрка

Появился хитрый     кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Ученик4.

Похожа единица на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

Единица первая

Строгая и смелая.

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему.

Ученица 5.

Я одна ничья сестра-

Цапнул кот меня вчера,

Что ж, кусай меня, царапай…

Я одна у мамы с папой.

Ученик 6.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусёнка.

С длинной шеей, клювом тонким!

Ученик7.

Погляди на цифру три-

Точно ласточка, смотри.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра 3.

Ученик 8.

Внимание! Игра «Самый  внимательный»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово  «три»,

Приз немедленно бери…

Ученик 9.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри.

А жди команду: «Раз! Два!..Марш!»

Ученик 10.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше…пять!

Ученик 11.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

Ученик 12.

Смотри! Четыре– это стул,

Который я перевернул.

Я стул вверх ногами перевернул,

На спинку поставил и сбоку взглянул.

Узнал я, что в нашей квартире

Есть цифра четыре.

Ученик13.

Внимание! Задача.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Ученик14.

Радостная цифра пять.

Каждый школьник должен знать:

Чтоб ей в тетрадке оказаться,

Надо очень постараться.

Ученик15.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко- легко подышим.

Ученик 16.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько,  сколько пальцев

На руке у вас!

Ученик 17.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Ученик18.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Ученик 19.

Сколько?

В кастрюле было 4л воды .  В неё долили ещё несколько литров и стало 6л воды. Сколько воды долили?

Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3.

Сколько всего скамеек?

 Ученик20.

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Семь – цифра очень важная.

Красивая, отважная…

Ученик21.

Семь дней у нас в неделе

Семь радуги цветов.

Семь нот в тетрадку сели

И спели про котов.

Ученик 22.

Загадки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется  передний.     (Дни недели.)

Ученик 23.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»      ( Радуга.)

Ученик24.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс  крючки-

Получаются очки.

Ученик25.

 Подумай!

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой.)

Иринка  задумала число. Если от него отнять 4, то получится столько же. Какое число задумала Ирина?

Ученик26.

Цифра девять, иль девятка, —

Цирковая  акробатка:

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ученик27.

Загадка.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

28.Мама.  А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила-

Ещё два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов, скажи?

29 Дима. Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама. Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь- Позор для семьи!..

Дима. Дырявые, мама,

Карманы мои!

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нем

Той страны, где чисел много

И у них есть добрый дом.

Только встанут цифры  рядом

Получается число.

Не окинешь быстрым взглядом

Поменяется оно.

Пусть числа повсюду приветствуют разных людей,

Ведь с ними работать приятно и жить веселей.

Пусть цифры мелькают, как птицы,

Листаем мы книги страницы.

И числа приветствуют нас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: