"Посвящение в Первоклассники"
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
- Показать ребенку значимость звания ученика школы.
- Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
- Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
- Прививать коммуникативные навыки.
- Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_ucheniki.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники".
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
- Показать ребенку значимость звания ученика школы.
- Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.
- Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.
- Прививать коммуникативные навыки.
- Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.
Подготовительная работа:
- Разработка сценария.
- Распределение ролей.
- Подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения, призов.
- Репетиции.
- Привлечение фотографа, видеоинженера.
- Оформление зала.
- Изготовление и рассылка приглашений участникам и зрителям праздника.
- Оформление удостоверений школьников (первого документа, подтверждающего статус ученика).
- Организация чаепития в классе.
Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.
Оборудование: красочно оформленный наказ; магнитофон; музыка (для выхода хулигана, волшебная, звук школьного звонка, фанфары); карточки с буквами и цифрами (1 –Ш; 2 – К; 3 – О; 4 – Л; 5 - А); школьная форма; портфель с подарками для первоклассников.
Ход праздника:
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Это очень интересно – каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.
Сегодня у вас, ребята первый праздник – Посвящение в ученики… Почти два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 58 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…
Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.
(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)
Катя:
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?
(Ответы детей).
Тогда я принесла для вас наказ от всех отличников страны знаний.
(Передает наказ учителю. Учитель зачитывает.)
Когда я буду вас спрашивать «Вы готовы?», дружно отвечайте «Готовы». Попробуем.
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «5»
Вы готовы?
Катя:
– Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками…
(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)
Оболтус:
– Зачем детишкам знание?
И школа им зачем?
Читания – считания,
Я этого ни ем.
Гораздо интереснее
Катам хвосты крутить.
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить.
Катя:
– Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов
Оболтус:
- Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища – уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.
Катя:
– А как же, учится?
Оболтус:
– Не будем
Катя:
– А уроки делать
Оболтус:
– Не будем
Катя:
– И слушать никого
Оболтус:
– Не бу – дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должен учиться на двойки и тройки.
Катя:
– Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5.
Оболтус:
- На 2 и 3.
Катя: – На 4 и 5.
Учитель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5). А вот для чего нужна школа нам расскажут ученики второго класса.
(Ученики второго класса исполняют песню «Если б не было школ…»)
Оболтус:
– Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!
Катя:
– Это ещё почему?
Оболтус:
– Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны – волшебник Лодыреус заколдовал его.
Катя:
– Что значит, заколдовал школьный звонок?
Оболтус:
– Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им задания. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё они отправляются в страну двоечников.
Катя:
– Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
Оболтус:
– Посмотрим, посмотрим!
Катя:
– Ребята скажите, что это за цифры?
(Показывает конверт с цифрой). Правильно эта цифра 1.
Оболтус:
– Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить, знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то хлопаете в ладоши, а если нельзя - топаете ногами. (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)
( Звучит волшебная музыка)
Катя:
– Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1
( Открывают цифру 1- буква Ш)
Катя:
– Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.
Оболтус:
– Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет намного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и даже решать задачи.
Катя:
– Ребята это уже умеют. Давай свои задачи.
Оболтус:
В хоре пять кузнечиков песни распевали,
Вскоре два кузнечика голос потеряли,
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (3)
Пять малышек – медвежат,
Мама уложила спать,
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится? (4)
Три ромашки – жёлтоглазки,
Два весёлых василька,
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете? (5)
В класс пришла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришёл Игнат,
Сколько было всех ребят? (3)
( Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - буква К).
Оболтус:
– Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки?
Волшебник Лодыреус сам лично подбирал самые сложные загадки.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (Букварь)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, -
За спиной красивый… (Ранец)
Отметки замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ… (Дневник)
Шел урок, а он молчал –
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко прозвенел… (Звонок)
Он для ручек домом стал.
Называется… (Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Катя:
– Молодцы, ребята!
( Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 - буква О)
Оболтус:
– Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё две неразгаданные буквы.
Катя:
– Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть.
Что всего милее
В хлебе – горбушка
В капусте – кочерыжка
В молоке – пенка
А в школе – переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Оболтус:
– А, перемена – это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Учитель:
- Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что ребята больше всего любят делать на перемене?
(Ответы детей.)
Веселые мартышки
Ведущий говорит слова:
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим хвостик, ушки на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Игроки повторяют все за ведущим.
Катя:
– Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе.
Оболтус:
– Рано аплодируете! А теперь проверим, как вы знаете сказки. Следующее задание литературное и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя:
– Почему же? Сегодня с ребятами на праздник пришли их товарищи. И я знаю, что они нас выручат.
1.Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
( Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 4 Буква - Л )
Оболтус:
– Голова кругом от этих умных ребятишек.
Загадываю последнюю загадку
Коль справитесь с этим заданием
Дорога откроется к знаниям
Прозвенит звонок весёлый
Радостно вас встретит школа.
Я точно знаю, что вы стихии рассказывать не умеете!
Катя:
А вот и неправда! Ребята давайте расскажем Оболтусу стихи.
(Первоклассники рассказывают стихи)
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится.
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
И по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “пять”.
(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 5. Буква А. Звучит фонограмма школьного звонка. )
Катя:
– Вот видите, ребята, знание – великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыреуса.
Оболтус:
- Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?
Катя:
– Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали наши ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?
Оболтус:
- Я на всё согласен.
Катя:
– Будем все прилежны
Послушны и дружны
Теперь мы знаем, что лентяи
В школе не нужны.
Оболтус:
– А хороших стихов я пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.
Катя:
– Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.
Оболтус:
– Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для первоклассников.
Катя:
– Ну а мы, с учительницей приготовили медали.
Учительница:
- И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «ученик» я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).
- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
– Клянусь.
- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.
- Клянусь!
- Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное – получать хорошие оценки.
- Клянусь!
- Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!
- Клянусь!
- Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!
- Клянусь!
(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали.
Оболтус раздаёт подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Праздник для первоклассников"Посвящение в первоклассники"
Праздник для первоклассников...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...