Прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) по теме

Четнева Надежда Владимировна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. Данное мероприятие сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в класс.

Уч-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощания с Азбукой. Она была первой книгой, которая научила вас читать.

  1. Мы сегодня очень рады                        2. Всех знакомых, незнакомых

Всем ребятам, папам, мамам.                       И серьёзных, и весёлых

Мы приветствуем гостей,                                   1 класс, 1 класс

Дорогих учителей.                                       Пригласил на праздник Вас.

  1. Букв сначала мы не знали,                        4. Я с этой книжкой в первый раз

Мамы сказки нам читали.                                Пришел в свой первый светлый класс.

А теперь читаем сами                            Я эту книжку полюбил

Подружились сказки с нами.                    В ней все буквы изучил.

                                                    И как мне радостно сказать:

                                                    Умею я теперь читать.

        

  1. Мы в нарядах нынче новых                6. Разбудите меня ночью,

И у всех счастливый вид.                            В самой серединочке.

Ведь сегодня мы досрочно                             Расскажу вам алфавит

Изучили алфавит.                                    Без одной запиночки.

Незнайка: К чему такие почести, что здесь происходит? В тишине и строгости предмет по классу носят.

Дети: Это Азбука.

Незнайка: Чего? Про такую книжку ничего не знаю.

Ученик: А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

Ученик: Да, портфели тяжёлые, но сколько в них интересного.

   

  1. Семь ночей и дней в неделе.
  2. Семь вещей у нас в портфеле:
  3. Есть блокнот и тетрадь,
  4. Ручка есть, чтобы писать.
  5. И резинка, чтобы пятно подчищала аккуратно.
  6. И пенал с карандашами
  7. Азбука с загадками и стихами.

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно калякать – малякать, резинкой каляки стирать, а Азбука зачем? Не понимаю.

Уч-ль: Проходи Незнайка, присаживайся, будешь гостем на нашем празднике. Узнаешь, зачем нужна детям Азбука.

(Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»).

              Да, минутки быстро убегают вдаль

              Встречи с ними мы уже не ждём.

              Расстаёмся мы с тобою, азбука,

   

              Буквы все с собою заберём.

              Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

              Буквы помогут нам веселей шагать.

              Будут у нас свои радости, праздники,

              Но не забудем мы праздник азбуки!

 - Был на речке на Чернильной

 - Город маленький непыльный.

 - Там, не ведая невзгод,

 - Очень славный жил народ:

 - Хлебосольный

 - Незлобивый

 - Дружный

 - И трудолюбивый.

(У детей в руках буквы алфавита)

А –начало алфавита, чем она и знаменита.

А узнать её легко- ноги ставит широко.

Это Ж, а это К-целый жук и полжука.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Филин, в книжку залетев, притворился буквой Ф.

Буква У – два длинных ушка.

З – простая завитушка.

И надела поясок, Н надела поясок.

Буква Н надела ровно, буква И наискосок.

Ты ей шляпку подари, станет краткой буквой Й.

Х всё ходит, ходит, ходит- места что ли не находит?

И, подобно, кочерге горбит спину буква Г.

Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем получилась буква М.

Л ногою мяч поддела, Ч поймать его хотела.

Ждёт и ждёт, устала ждать, а мяча всё не видать.

Посмотри на колесо и увидишь букву О.

Чтобы О не укатилась, крепко к стобику прибью.

Ой, смотри- ка, что случилось! Получилась буква Ю.

Вот такие Щ и Ц – с коготочком на конце.

Коготок- царапка, как кошачья лапка.

Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка, ну-ка, не ленись, подойди и подтянись!

Посмотри на букву Ш- буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

Буква Я шагает гордо, Д стоит и очень твёрдо.

А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы!

Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Ь живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

А упрямый Ъ кепку носит только так.

Спать отправились подружки, взяли пышные подушки.

Р –одну, а буква В –две.

 - Уч-ль: Молодцы, ребята! Мы убедились, что буквы вы знаете хорошо.

Незнайка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

-Уч-ль: Покажем Незнайке, какой толк от букв? Я предлагаю вам выполнить следующее задание: на доске написано слово –государство-. Попробуйте из букв этого слова составить как можно больше слов. Буквы можно менять местами.

(Год, гусар, град, город, оса, овраг,сода, сор, сорт, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, утро, ус, дар, дог, дрова, досуг, дорога, авто, род, рот, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор, ров).

-Уч-ль: Ну, Незнайка, теперь ты понял, для чего нужны буквы?

- Незнайка: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста, я пойду буквы учить.

-Уч ль: Незнайку проводили, будем надеяться, что он сдержит слово и выучит буквы. А мы продолжаем наш праздник. В руках у меня письмо от бабушки Загадушки. Я думаю, что вы догадались, что в нём . (Ответы детей). Послушайте, что бабушка написала.

                                 

                                                    Дорогие первоклассники!

Сегодня у вас праздник. Я поздравляю вас с первой школьной победой, вы преодолели самую первую и трудную ступеньку – вы научились читать. Теперь вы сможете самостоятельно узнать много интересного, книги откроют множество тайн и загадок.  А сейчас отгадайте мои загадки, скажите сколько букв и звуков в словах –отгадках.

                                          Закружится на острой ножке,

                                          Жужжит, как будто бы жучек.

                               Захочет – вскачь пройдет немножко

                               Захочет – ляжет на бочок.  

                               Не барашек и не кот,

                               Носит шубу круглый год.

                               Шуба серая – для лета,

                               Для зимы – другого цвета.

                              Льётся речка – мы лежим.

                              Лёд на речке – мы бежим.

                                          Её всегда в лесу найдешь –

                              Пойдём гулять и встретим.

                              Стоит колючая, как ёж,

                              Зимою в платье летнем.

Уч-ль: Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле, космосе, жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь мудрее. Вы ходите в библиотеку, прочитали много книг. Книжные герои прислали вам телеграммы. Угадайте, чьи это послания?

«Спасите, нас съел серый волк!»

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко».

«Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки».

«Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!»

«Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушатами нынче объелись, и у нас животы разболелись».

Уч-ль: Книги сделали вас мудрее. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку.

Смех и слёзы, радость и печаль                                Вдоль картинок мы шагали,

За полгода довелось нам испытать.                        По ступенькам – строчкам шли.

Но стараний наших нам не жаль –                                Ах, как много мы узнали!

Книги нам легко теперь читать.                                Ах, как много мы прочли!

В день осенний, в день чудесный                                Был наш путь не очень долгим,

В класс несмело мы вошли.                                Незаметно дни бегут.

Азбуку для всех в подарок                                        А теперь на книжной полке

Старшеклассники внесли.                                        Нас другие книжки ждут.

 

Тем, кто любит приключенья,

                                                         Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Уч-ль: Вы выучили буквы, они полюбили вас. Теперь вы получаете другую книгу. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому будете без устали шагать всю свою жизнь.

(Дети поют песню).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...