Урок "День Знаний" в 4 классе.
статья (4 класс) по теме

Митрохина Ольга Александровна

Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 4 классе, как ступеньке, ведущей в среднее звено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_v_4_klasse.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний в 4 классе.

Цели: Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 4 классе, как ступеньке, ведущей в среднее звено.

Участники: родители, учащиеся, учитель.

Оборудование: мультимедио, плакаты «1 сентября».

Ход урока:

Учитель: Доброе утро, дорогие телезрители 4 – Б класса. С вами в студии сегодня Митрохина О.А. Вашему вниманию предлагается следующая программа передач:

  1. Тема дня - 1 сентября – праздник всех школьников России.
  2.  Вести «Кубинка»
  3. Рубрика «Непутёвые заметки»
  4. Олимпийское утро
  5. Сюрпризы астролога
  6. Наши достижения
  7. Страшная клятва

(Музыкальная заставка программы «Новости на ОРТ)

Ведущий новостей: Доброе утро, дорогие телезрители! В эфире новости. Наша программа начинается с главного события сегодняшнего дня. Россия празднует день знаний. Для миллионов школьников сегодня начинается новый учебный год. Поистине радостное событие и настоящее торжество для мальчишек и девчонок, мам и пап, бабушек и дедушек. Первоклассников в этом году будет больше, чем в прошлом. А школ так много, что министр просвещения не может сосчитать. Закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говоррят о том, что вы ещё многое хотите узнать. А какими вы были тогда, когда   шли в школу впервые… 1 сентября 2009 года? (Презентация фотографий с 1 сентября 2009 года под лёгкую музыку, после презентации выходят чтецы.)

Проснитесь-ка, будьте добры!                     Ведь мы набарахтались в речке,

Вскочите, как ранние птички!                     Нажарились в солнечной печке, -

Давайте пригладим вихры                           Пожалуйста, будьте бодры

И в ленты нарядим косички.                        В начале осенней поры!

С цветами толпа детворы                             В начале осенней поры

По утренней мчится прохладе.                    Беру я цветные шары

Пожалуйста, будьте бодры,                          И в школу влетаю,

В портфель собирая тетради!                       Пишу и читаю, -

                                                                         Потише-ка, будьте добры!

В начале осенней поры,                                Точить на уроках балясы,

Пожалуйста, будьте добры                           Проказничать,

Не спать на ходу, как тетеря,                       Строить гримасы,

А школьные вычистить перья!                    Валять дурака,

Заправьте чернилами ручки,                       Отвечать с потолка -

Пожалуйста, будьте добры!                         Не взумайте, будьте добры!

Внимание!

Входит учитель –

Мечтатель,

А также мыслитель.

Всем –

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

(садятся на свои места)

Ведущий новостей:А сейчас в эфире «Вести Кубинка». На связи наш собственный корреспондент ……………..

………, вы нас слышите?

Корреспондент: Да! С добрым утром, дорогие телезрители! Я веду репортаж из Кубинской школы № 1, Сегодня здесь царит праздничное оживление.

Ведущий новостей: С чем это связано……….?

Корреспондент: городу Кубинка 28 августа исполнилось 440 лет

Ведущий новостей: Какие ещё новости……?

Корреспондент: Ликуют ученики, родители, радуются учителя. Начало учебного года – огромный праздник. Школе в этом учебном году исполняется 107 лет, ей присвоено звание Героя России Игоря Валентиновича Ткаченко, заслуженного лётчика, ведущего пилотажной группы «Русские витязи», погибшего при выполнении тренировочного полёта. Школа встречает 1-ое сентября в современном, уютном здании, в ней работает замечательный коллектив, и учатся талантливые дети. Отныне мы будем достойно нести имя героя!  

Ведущий новостей: Много ли новичков влилось в наши ряды, и как они себя чувствуют в новой обстановке?

Корреспондент: 115 новичков первоклассников приняла школа в свои ряды. Одни взволнованы, другие робеют, но все они в радостном ожидании нового и интересного!

Ведущий новостей: Спасибо, с нами на связи была …………

Корреспондент: А в студии работала ………… (садятся на места)

Учитель: Дорогие ребята, вы уже

Учитель: Дорогие ребята, вы сегодня уже четвероклассники, и я предлагаю вам написать поздравление-напутствие для новых учеников нашей школы. Группа слов перед вами на доске. Дорогие первоклассники! В нашей школе учиться клёво! Главное помнить: голова – не капуста! Желаем творческих успехов! 4-Б класс.(Составляем на доске из слов, прочтём, что получилось.)

Учитель:Молодцы! Я верю, что вы и впредь будете стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадодится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит,  знаете свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

  1. Чьё имя присвоено нашей школе?
  2. В каком посёлке расположена наша школа?
  3. Как зовут директора нашей школы?
  4. Под каким номером числится наш кабинет?
  5. Сколько всего учебных кабинетов в нашей школе?
  6. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

Учитель: Ну, что ж, молодцы, справились! Начинается следующая программа!

        (Музыкальная заставка к программе их нравы)

Ведущие рубрики «Непутёвые заметки»:

  1. Доброе утро, дорогие друзья! С вами рубрика «Непутёвые заметки».
  2. Сегодня мы выясним, когда начинается учебный год в других странах.
  3. 1 сентября открываются двери школ в Чехии, на Украине, Белоруссии, странах Прибалтики.
  4. А вот у детей в Германии нет чёткого графика начала учебного года: в каждой их 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа-сентября.
  5. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается.
  6. В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу.
  7. Во Франции нет чёткого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15.
  8. С середины августа начинают учиться дети в Дании и Финляндии.
  9. Учебный год всегда начинается в первый вторник сентября в Англии, США и Канаде.
  10. В стране Восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебного года – это очень весело, и начинают новый учебный год 1-го апреля.
  11. В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. Так что, кто ещё недостаточно отдохнул, поезжайте в Коста-Рику.
  12. Ну, а у нас в России учебный год начинается 1 сентября.        
  13. День Знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984 года.
  14. Будем рады снова путешествовать с вами (кланяются и называют свои имена и фамилии).

(Под музыку ведущие занимают свои места.)

Учитель: Реклама на нашем канале! (Звучит задорная музыка.)

Ученица: (выносит стул с одеждой и примеряет)

1 сентября! С добрым утром, дорогие одноклассники. У меня проблема: что надеть в школу? Бальное платье?...Не годится. Топик и шорты?...Слишком вызывающе. Школьная форма! Вот стиль делового ученика Кубинской школы № 1! (Под музыку убирает стул и занимает своё место.)

                       (Музыкальная заставка «Олимпийское утро», выходят ведущие.)

Ученик:

  1. Здравствуйте, дорогие друзья.
  2. В эфире Олимпийское утро.
  3. И откроем мы его небольшим экскурсом в историю.
  4. Знаете ли вы, что первые Олимпийские игры состоялись еще в 776 году до н.э. в Древней Греции. Поначалу игры были частью празднеств в честь бога Зевса. Чемпионом этих игр стал Кераб, выигравший забег на 192 м (он был пекарем по профессии). Следует отметить, что бег был единственным видом состязаний на протяжении первых 13 лет.

 

  1. Постепенно число видов спорта увеличилось, а игры превратились в важное событие для всего греческого мира. Это был религиозный и спортивный праздник, на время которого объявлялся обязательный «священный мир» и запрещались любые военные действия.

  1. Слово «гимнастика» происходит от древнегреческого «gymos», что в переводе обозначает «голый»: По правилам спортсмены участники олимпийских соревнований должны были выступать обнажёнными.

  1. Были и другие правила. Например, в борьбе нельзя было кусаться и выцарапывать глаза противнику.

  1. Уже тогда, во время древних Олимпийских игр, существовали махинации в спорте: для того, чтобы легко было выскользнуть из рук противника, борцы намазывали свое тело оливковым маслом.

  1. Судья имел право избить нарушителя правил палкой.

  1. Награждали чемпионов не медалями, а оливковыми венками, ветками и оливковым маслом.

  1. Женщинам не разрешалось посещать олимпийские игры. А уже позже решили проводить отдельные олимпийские игры для женщин. Победительницы женских игр также награждались оливковым венком и продуктами питания.

  1. Феодосий I, император Римской империи, в 394 году запретил проведение Олимпийских игр. И возрождены они были только через 1500, в 1896 году.

  1. Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. в Афинах.

  1. Иногда Олимпийские игры называют Олимпиадами, что неправильно: Олимпиада — это четырехлетний период между следовавшими друг за другом Олимпийскими играми.

  1. Существует интересная традиция Олимпийских игр выбирать свой талисман. На летних олимпийских играх в Москве талисманом был выбран симпатичный мишка.

  1. В Лондоне талисманом стал причудливый Уэнлок, названый в честь английского города, где когда-то проходили первые спортивные состязания.

  1. А вот в Сочи целая команда талисманов. Думаю, правильно сделали, что выбрали три талисмана. В командной борьбе у нас больше шансов на удачное выступление, нежели в одиночку. И у каждого из трех персонажей есть черты спортивного характера

 

(Музыкальная заставка, слайд №)

Ученик: Закончились 30-е Олимпийские игры. Сборная России на этих играх завоевала 82 медали:

 24 золотых

 26 серебряных и

 32 бронзовых медалей

Россия в общекомандном зачёте заняла 4 место по количеству медалей. Пожелаем дальнейших успехов нашим спортсменам. Олимпийское утро провели: ………..

Учитель: Сегодня зрителям нашего канала представляется эксклюзивная возможность принять участие в 30-ых олимпийских играх. Не очень удачно выступила наша команда стрелков, но мы можем это исправить.

На старт приглашаются три стрелка 4-Б класса. Перед вами мишень. Нужно попасть без промаха в правильный ответ.

Награждение медалями.

Ученик: Я вижу растёт достойная смена. Успехов вам. Под музыку занимают места.

(Сваты «Зарядка» физминутка)

(Музыкальная заставка к программе «В мире животных»)

Ученик: С добрым утром, уважаемые любители природы! Мир животных… Он прекрасен и загадочен.    

Я сегодня подготовил(а) для вас загадки.  Внимание: слушать загадку до конца, не выкрикивать.

 Жить привык он вместе с нами,                                                  

 Приласкай – затянет песню.                                        

 А обидишь – обдерет,

 Что за зверь усатый?.. (Кот)

 Этот зверь тебе знаком,

 Ест мышей, пьет молоко.

 Но на кошку не похож,

 Весь в колючках длинных… (Еж)

 Все следы находит точно.

 Охраняет склады ночью.

 Уши чуткие и нос –

 Это друг наш верный… (Пес)

 Кто в лесу тоннели роет,

 На прудах плотины строит?

 Зубы, точно топоры, это трудятся… (Бобры)

 

Этот зверь какой-то страшный,

Шея, как стрела у крана,

 Чтобы ртом достать до трав,

 Вдвое сложится… (Жираф)

 

У нее просторный дом,

 Много сладких чашек в нем.

 Но не трогай их – со зла

 Больно жалится… (Пчела)

 Он в речном песке живет.

 Ходит задом наперед.

 Носит клещи, вот чудак,

 За собой повсюду… (Рак)

 Чуток, строен и высок,

 Гордо голову несет.

 От рогов густая тень,

 Вот красивый зверь… (Олень)

 В реках Африки живет,

 Злой зеленый пароход.

 Кто б навстречу ни проплыл,

 Всех проглотит… (Крокодил)

 

Молодцы, с вами был ведущий(ая) программы «В мире животных»…Занимает своё место.

(Музыкальная заставка «Под знаками зодиака»)

Астролог: Прекрасного утра, дорогие друзья! Сегодня 1 сентября -  14 лунные сутки. Благоприятный день для начала любого дела. И менно сегодня появляется шанс для достижения небывалых успехов. С момента нашей последней встречи Земля побывала в четырёх созвездиях. Вот посланники неба и спустились к нам по Млечному Пути. Смотрите, первыми спускаются Близнецы:  Бурганова Лилия -03.06.2002 г., Журавлёв Сергей – 12.06.2002 г.

Ученик (с места поздравляет и вручает подарок)

Вы так похожи меж собой, куда один, туда другой.

И вам на жизненном пути желаем парочку найти.

Астролог: Приближаемся к созвездию рака. В этом созвездии звёздочки Гаврилова Алина -09.07.2002 г., Мезенцев Алексей – 02.07.2002 г.

Ученик (с места поздравляет и вручает подарок)

Желаем вам вперёд глядеть, а пятиться, так смело.

Пусть не придётся вам краснеть за дело и без дела.

Астролог: Проплываем мимо созвездия льва. В нашем классе одна львица: Гридина Юлия – 14.08.2002 г.

Ученик (с места поздравляет и вручает подарок)

Известно всем, что гордый лев - знак королей и королев.

Желаем тебе, чтобы во всём ты была безупречна,

Тогда ты станешь царицей….. своей судьбы, конечно!

Учитель: Наша программа подходит к концу. Желаю вам здоровья и хорошего настроения.

У вас на партах лежат осенние листочки. Сейчас мы с вами будем составлять осенний букет. А для этого вы должны написать на листочках свои пожелания. Это могут быть слова-поздравления для всего нашего класса. Вы можете написать то, чего бы вам очень хотелось в этом учебном году.

(Музыкальная заставка.) Дети выходят к доске и прикрепляют листочки.

Солнышко проснулось, в речку окунулось,

Тучкой вытерлось лохматой.

Подмигнуло всем ребятам,

Открывайтесь, двери школы!

Учитель: Прошлый учебный год всем нам запомнился нашими достижениями. Сегодня я хочу вручить похвальный лист нашей отличнице: Ненашевой Дарье.

(Звучат фанфары, на слайде появляется клятва учеников 4-Б класса.)

Учитель: чтобы у нас всё получилось, мы должны дать клятвучетвероклассников. Читайте хором…

Мы ученики 4-Б класса в день начала учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу … /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями … /учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/  в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… / грязными руками.

Никогда не решать задачи … /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс … / ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание … /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть … /учитель/ с плохими отметками.

КЛЯНЁМСЯ!!!

(Звучит лёгкая музыка.)

Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты,

И посерьёзней будут, а пока…

Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется, -

Всё это начинается со школьного звонка.

Все впереди, ребята, а пока… В добрый путь,

С новым учебным годом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...