Огонь - друг или враг? (занятие-игра в ГПД)
классный час по теме
Цель:актуализировать знания правил безопасного обращения с газо- и электроприборами, обращения с огнём, правил противопожарной безопасности.
Ход занятия
1) Вводная часть.
Учитель.Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет.
Он ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
2) «Огонь в древних мифах».
Учитель.Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как рассказывается о назначении огня в легенде о Прометее.
( «Огонь в древних мифах» - инсценировка.)
Ведущий:Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. Сейчас мы вспомним древнегреческий миф о Прометее, принесшим людям огонь.
(Прометей стоит возле Зевса, сидящего на троне)
Прометей:О, великий Зевс, могущественный и мудрый! Позволь мне обратится к тебе с просьбой о помощи людскому племени. Людям плохо живётся, они не имеют домов, построенных из дерева и камня, не знают ни наук, ни ремёсел, копошатся, точно муравьи, глубоко под землёй, в тёмных пещерах без солнца и воздуха.
Зевс: Молчи, дерзкий титан, а то я забуду все твои прежние заслуги и сурово накажу. Люди навсегда останутся неразумными и всечасно терзаемые страхом смерти. Тогда власть богов не будет иметь границ. Прочь с глаз моих. (Зевс уходит разгневанный.)
(Прометей сидит грустный. Появляется его мать Фемида.)
Фемида:Сын мой, чем ты так прогневал Зевса? Разве ты забыл участь титанов, десять лет воевавших с ним за власть? Где они теперь, сильные и своевольные исполины? Одни убиты, другие лишены родины и отправлены в дальние края… Опомнись, Прометей, моли о прощении ради меня и себя.
Прометей:Пойми меня, родная, я не могу жить спокойно, когда знаю, как страдают люди. Клянусь, что помогу им. Я поеду на остров Лемнос,
Тайно возьму из кузницы своего друга Гефеста искру божественного огня и понесу её человеку. Прости! (Уходит.)
Фемида:Сынок… (Плача, уходит.)
(Появляются Зевс и его слуги Сила и Власть. Зевс садится на трон.)
Сила:О, великий Зевс! Последний из титанов ослушался твоей воли и совершил страшный грех. Он похитил искру и в тлеющей тростинке принёс её людям.
Власть:Если бы только это! Он выучил их строить жилища, приручать животных, лечить больных, объяснил им устройство Земли и движение небесных светил, обучил их письму и счету, добыче земных сокровищ: железа, меди, серебра, золота.
Сила:Прометей построил для людей корабли, приделал к ним льняные крылья – паруса, и они весело побежали по глади моря. Он приручил горячего дикого коня и впряг его в колесницу, а вола заставил носить на шее ярмо и пахать для человека землю.
Власть:Счастливый человек многое понял в окружающем мире, перестал слепо бояться смерти, постиг воспоминание о прошлом и обрел надежду на будущее. Люди прославляют Прометея, а о тебе, о, могущественный, и не вспоминают!
Зевс:Как осмелился дерзкий титан похитить из кузницы Гефеста священный огонь, принадлежащий богам? И что он с этим божественным даром сделал? Отдал его жалким людишкам! Теперь они смеются и радуются, думая, что больше не зависят от моей воли. Прометей горько пожалеет о своём поступке. Ты, Сила, и ты, Власть, схватите Прометея, отправьте на край земли в страну скифов, где возвышаются Кавказские горы. Пусть кузнец Гефест наденет на непокорного тяжелые цепи и накрепко прикует к стене.
(Фонограмма грома или торжественная музыка (Шестая симфония П. И. Чайковского, третья часть).
Прометей, прикованный к скале:Веснысмеются зимами, рождаются и умирают поколения людей, а меня уже несколько тысячелетий палит раскаленное солнце, хлещут дожди и грозы, замораживают злые ветры… Каждый третий день я с тоской слежу, как высоко в небе появляется маленькая точка, как она растет и приближается. Это орел, посланный Зевсом, прилетать, чтобы рвать и раздирать когтями мое тело, клевать мою печень. Я страдаю… Но пощады я не попросил ни разу, не смирился перед Зевсом, и даже наедине с собой не пожалел о своей доброте к людям. Об одном прошу судьбу: пусть мои муки не будут напрасными, человек навсегда с божественным огнем будет свободен и счастлив!
3) Агитвыступление.
Учитель.Знают взрослые, знают дети
В самых далёких концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
1-й ученик.Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.
2-й ученик.Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовку, на плиты.
3-й ученик.Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.
Учитель.Ребята, но огонь бывает разным.
1-й ученик.Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь:
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок.
2-й ученик.Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
3-й ученик.Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Злой огонь гасить должны!
Учитель. Будьте ж с огнём осторожны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
1-й ученик.Для забавы, для игры
В руки спички не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
2-й ученик. Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк.
3-й ученик.Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг.
4-й ученик.Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
5-й ученик.Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
Позвоним по «01».
6-й ученик.Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель.Почему номер пожарной охраны «01»?
(Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте.)
В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка – это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.
На доске вывешивается плакат «Правила для учащихся».
· Не играть со спичками
· Прятать спички от маленьких детей
· Уходя отключать электроприборы и газовую плиту, выключать свет
· Утром, вечером и днём
Осторожен будь с огнём!
4) Выставка рисунков детей на тему «Огонь – друг или враг?»
Учитель.Покажу картинку Вам.
Дети, посмотрите:
Что художник рисовал?
Ну-ка, объясните!
5) Игра, «Из каких произведений взяты следующие строчки?».
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский «Путаница».)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь на новый дом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С.Маршак «Кошкин дом».)
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
(С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Учитель.Вот таких героев у нас в стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизнь других людей. Их награждали медалями «За отвагу на пожаре».
6) Игра-загадка «Если возникнет пожар».
Учитель.Сейчас поиграем в игру «Если возникнет пожар».
Ход игры:
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий.Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,-
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Участник.Злой пожар.( Передача шара и т.д. по ходу игры.)
Ведущий.Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…(квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками….(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над….(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …(зажигал)?
Побежал огонь во двор.
Это кто там жёг….(костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг ….(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер..(01)?
Дым увидел – не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …(опасно).
7)Заключение.
Учитель.Запомните, дети, правила эти:
1.Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
2.Не суши вещи над газом - всё сгорит единым разом.
3.Когда без присмотра оставлена печь - один уголёк целый дом может сжечь.
4.Возле дома и сарая разжигать огонь не смей, может быть беда большая для построек и людей!
5.Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал!
6.Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер -01.
Учитель.Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизни людей.
Литература:
1. Журнал «Досуг в школе» №1/2010г.
2. Ю.Н.Александрова, «Юный эколог» 1-4 классы, Волгоград: Учитель, 2011.
3. Л.Н.Яровая, «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Огонь – друг или враг?
(занятие-игра в ГПД)
Цель: актуализировать знания правил безопасного обращения с газо- и электроприборами, обращения с огнём, правил противопожарной безопасности.
Ход занятия
1) Вводная часть.
Учитель. Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет.
Он ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
- «Огонь в древних мифах».
Учитель. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как рассказывается о назначении огня в легенде о Прометее.
( «Огонь в древних мифах» - инсценировка.)
Ведущий: Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. Сейчас мы вспомним древнегреческий миф о Прометее, принесшим людям огонь.
(Прометей стоит возле Зевса, сидящего на троне)
Прометей: О, великий Зевс, могущественный и мудрый! Позволь мне обратится к тебе с просьбой о помощи людскому племени. Людям плохо живётся, они не имеют домов, построенных из дерева и камня, не знают ни наук, ни ремёсел, копошатся, точно муравьи, глубоко под землёй, в тёмных пещерах без солнца и воздуха.
Зевс: Молчи, дерзкий титан, а то я забуду все твои прежние заслуги и сурово накажу. Люди навсегда останутся неразумными и всечасно терзаемые страхом смерти. Тогда власть богов не будет иметь границ. Прочь с глаз моих. (Зевс уходит разгневанный.)
(Прометей сидит грустный. Появляется его мать Фемида.)
Фемида: Сын мой, чем ты так прогневал Зевса? Разве ты забыл участь титанов, десять лет воевавших с ним за власть? Где они теперь, сильные и своевольные исполины? Одни убиты, другие лишены родины и отправлены в дальние края… Опомнись, Прометей, моли о прощении ради меня и себя.
Прометей: Пойми меня, родная, я не могу жить спокойно, когда знаю, как страдают люди. Клянусь, что помогу им. Я поеду на остров Лемнос,
Тайно возьму из кузницы своего друга Гефеста искру божественного огня и понесу её человеку. Прости! (Уходит.)
Фемида: Сынок… (Плача, уходит.)
(Появляются Зевс и его слуги Сила и Власть. Зевс садится на трон.)
Сила: О, великий Зевс! Последний из титанов ослушался твоей воли и совершил страшный грех. Он похитил искру и в тлеющей тростинке принёс её людям.
Власть: Если бы только это! Он выучил их строить жилища, приручать животных, лечить больных, объяснил им устройство Земли и движение небесных светил, обучил их письму и счету, добыче земных сокровищ: железа, меди, серебра, золота.
Сила: Прометей построил для людей корабли, приделал к ним льняные крылья – паруса, и они весело побежали по глади моря. Он приручил горячего дикого коня и впряг его в колесницу, а вола заставил носить на шее ярмо и пахать для человека землю.
Власть: Счастливый человек многое понял в окружающем мире, перестал слепо бояться смерти, постиг воспоминание о прошлом и обрел надежду на будущее. Люди прославляют Прометея, а о тебе, о, могущественный, и не вспоминают!
Зевс: Как осмелился дерзкий титан похитить из кузницы Гефеста священный огонь, принадлежащий богам? И что он с этим божественным даром сделал? Отдал его жалким людишкам! Теперь они смеются и радуются, думая, что больше не зависят от моей воли. Прометей горько пожалеет о своём поступке. Ты, Сила, и ты, Власть, схватите Прометея, отправьте на край земли в страну скифов, где возвышаются Кавказские горы. Пусть кузнец Гефест наденет на непокорного тяжелые цепи и накрепко прикует к стене.
(Фонограмма грома или торжественная музыка (Шестая симфония П. И. Чайковского, третья часть).
Прометей, прикованный к скале: Весны смеются зимами, рождаются и умирают поколения людей, а меня уже несколько тысячелетий палит раскаленное солнце, хлещут дожди и грозы, замораживают злые ветры… Каждый третий день я с тоской слежу, как высоко в небе появляется маленькая точка, как она растет и приближается. Это орел, посланный Зевсом, прилетать, чтобы рвать и раздирать когтями мое тело, клевать мою печень. Я страдаю… Но пощады я не попросил ни разу, не смирился перед Зевсом, и даже наедине с собой не пожалел о своей доброте к людям. Об одном прошу судьбу: пусть мои муки не будут напрасными, человек навсегда с божественным огнем будет свободен и счастлив!
- Агитвыступление.
Учитель. Знают взрослые, знают дети
В самых далёких концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
1-й ученик. Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.
2-й ученик. Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовку, на плиты.
3-й ученик. Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.
Учитель. Ребята, но огонь бывает разным.
1-й ученик. Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь:
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок.
2-й ученик. Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
3-й ученик. Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Злой огонь гасить должны!
Учитель. Будьте ж с огнём осторожны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
1-й ученик. Для забавы, для игры
В руки спички не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
2-й ученик. Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк.
3-й ученик. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг.
4-й ученик. Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
5-й ученик. Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
Позвоним по «01».
6-й ученик. Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель. Почему номер пожарной охраны «01»?
(Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте.)
В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка – это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.
На доске вывешивается плакат «Правила для учащихся».
- Не играть со спичками
- Прятать спички от маленьких детей
- Уходя отключать электроприборы и газовую плиту, выключать свет
- Утром, вечером и днём
Осторожен будь с огнём!
4) Выставка рисунков детей на тему «Огонь – друг или враг?»
Учитель. Покажу картинку Вам.
Дети, посмотрите:
Что художник рисовал?
Ну-ка, объясните!
5) Игра, «Из каких произведений взяты следующие строчки?».
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский «Путаница».)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь на новый дом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С.Маршак «Кошкин дом».)
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
(С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Учитель. Вот таких героев у нас в стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизнь других людей. Их награждали медалями «За отвагу на пожаре».
6) Игра-загадка «Если возникнет пожар».
Учитель. Сейчас поиграем в игру «Если возникнет пожар».
Ход игры:
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,-
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Участник. Злой пожар.( Передача шара и т.д. по ходу игры.)
Ведущий. Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…(квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками….(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над….(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …(зажигал)?
Побежал огонь во двор.
Это кто там жёг….(костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг ….(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер..(01)?
Дым увидел – не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …(опасно).
7)Заключение.
Учитель. Запомните, дети, правила эти:
1.Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
2.Не суши вещи над газом - всё сгорит единым разом.
3.Когда без присмотра оставлена печь - один уголёк целый дом может сжечь.
4.Возле дома и сарая разжигать огонь не смей, может быть беда большая для построек и людей!
5. Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал!
6. Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер -01.
Учитель. Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизни людей.
Литература:
- Журнал «Досуг в школе» №1/2010г.
- Ю.Н.Александрова, «Юный эколог» 1-4 классы, Волгоград: Учитель, 2011.
- Л.Н.Яровая, «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь - друг или враг? (занятие-игра )
Огонь – друг или враг?(занятие-игра в ГПД) Цель:актуализировать знания правил безопасного обращения с газо- и электроприборами, обращения с огнём, правил противопожарной безопасности....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....