Праздник "Страна Сандалия"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
П Р А З Д Н И К
СТРАНА САНДАЛИЯ.
Праздник составлен и проведен учителем начальных классов Сарсеновой А.А
ЦЕЛЬ. Развитие творческого воображения, умения действовать по сигналу педагога, воспитание выдержки, внимания, привития любви к здоровому образу жизни.
ИНВЕНТАРЬ. Лапти, ботинки со шнурками, сапоги (большого размера), платочки, калоши, зонтики, следы, щетки для обуви, баночки с кремом для обуви, мешочек для обуви, кружочки трех цветов: красного, желтого, зеленого.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Что у вас на ногах?
А какую обувь вы еще знаете?
Игра – соревнование «Кто их больше назовет» (сандалии, ботинки, сапоги, тапочки и т. п.)
Ведущий. Два котика, четыре хвостика. Что это? (лапти)
Да, раньше ходили в лаптях. Завязывать их было делом
Нелегким. Хотите попробовать?
Игра «Одень лапти». Дети стоят друг за другом. По команде педагога первые номера бегут к лаптям, надевают их, возвращаются в свою команду, снимают лапти. Вторые номера надевают лапти, бегут до противоположной стороны и снимают лапти, оставляют их, возвращаются в свою команду и т.д.
Ведущий. Ребята, а вы внимательные? Сейчас проверим. Отгадайте за-
гадку.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Ведущий. Скажите, что потеряла Золушка ровно в полночь? (туфельку)
Игра-аттракцион «Отыщи пару». Дети садятся в круг, снимают обувь с одной ноги. Обувь складывают в центр круга. Игроки с завязанными глазами бегут к куче обуви и стараются найти свою пару обуви.
Ведущий. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки. Догадались, кто это? (Дядя Степа)
Эстафеты:
- Кто быстрее зашнурует ботинки.
- Пробежать в сапогах большого размера.
- В калошах по лужам с зонтиком.
Ведущий. А теперь, кто любит на загадки отгадки находить? Слушайте.
- Отгадай загадку – кто мы?
В теплый день сидим мы дома;
Если дождь – у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья;
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью. (Туфли)
- Два черных, два хромовых братца
Однажды пошли прогуляться.
Но странное дело случилось в пути:
То братец один, то другой впереди.
Два черных, два хромовых братца
Не могут никак поравняться.
Что за странные братцы? (Хромовые сапоги)
- Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой. (Валенки)
- Две сестренки, две плетенки
Из овечьей кожи тонкой,
Очень любят их девчонки.
Как гулять – так надевать,
Как домой зайти – снимать. (Босоножки)
- Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по заснеженной дороге –
Не замерзнут наши ноги. (Кожаные сапоги)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Выходят две девочки с башмаками в руках.
Девочка 1. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Девочка 2. Вниз по лестнице шагаем:
Но чуть вечер за порог –
Остаемся мы без ног.
А безногим – вот беда! –
Ни туда и ни сюда.
Девочка 1. Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
Девочка 2. А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Вместе. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в город башмаков.
Ведущий. А где такой город?
Девочки. В стране Сандалии!
Ведущий. А разве есть такая страна? Ребята, вы о ней что-нибудь слышали? А кто там живет?
Девочки. Разная обувь. В городе башмаков есть магазин, больница, фабрика и… Впрочем, сами все увидите.
Ведущий. Отправляемся в путь.
Дети под веселую музыку двумя командами двигаются по следам.
Девочки выносят вывеску «Город башмаков».
Мальчик. (выбегает босиком) Мастер, мастер, помоги:
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
Ведущий. Ребята, а вы знаете, как называется больница для обуви? (Мастерская)
Девочка 1. А как зовут доктора, который чинит обувь? (сапожник)
Девочка 2. Кто знает, как он это делает?
Девочка 1. А как нужно ухаживать за обувью, чтобы она нам дольше
прослужила?
Игра «Береги обувь». На полу разбросаны щетки для обуви, баночки с кремом для обуви, мешочек для обуви, игрушки. Кто быстрее соберет предметы ухода за обувью.
Ведущий. А теперь можно отправляться в гости. Мы пойдем по улице.
Игра «Светофор» Дети встают со своих мест и выполняют движения в соответ-ствии с сигналом светофора. Красный свет – стоят, желтый – приседают, зеленый – бегут на месте.
Ведущий. А в гостях можно и повеселиться.
Исполняется массовый «Танец маленьких утят».
Девочки. Понравилось вам в нашем городе башмаков.
Ведущий. Спасибо! Ребята здесь узнали для себя много нового и интересного, но пора заканчивать наше путешествие.
Девочки. Счастливого пути! Не забудьте про страну Сандалию.
Ведущий. Спасибо! Не забудем к вам дорогу. А обувь теперь мы будем беречь.
Список использованной литературы:
- Сценарии школьных праздников. Книга 4. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 128 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.27). 2002.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практич.пособие для учителей нач.школы, - Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. – 136 с.
- Сборник загадок/Сост.М.Т.Карпенко. – М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Страна Сандалия"
Разработка внеклассного мероприятия "Страна Сандалия" может быть использована при подготовке классного часа в начальной школе или спортивного часа в летнем лагере...