Классный чаc"Честь имею" к 23 февраля. 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Разработка к классному часе посвящённому 23 февраля "Честь имею"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Честь имею».
Цель: формировать правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества;
воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными;
чувства патриотизма;
прививать уважение к людям;
Оборудование:
- Дарц
- Ленты
- Грамоты
Ход классного часа
Мальчики сидят в зале, под музыку «Марш славянки» входят
девочки и читают:
Панжина. У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту — и наш народ
Гордится армией по праву.
Чижикова Пусть Небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на Земле всегда!
Павлова Идут солдаты с песнею веселой,
И вторят им весенние скворцы.
Проходят маршем мимо нашей школы,
Чеканя шаг, российские бойцы.
Идут они учиться в чистом поле,
Играет солнце на штыках стальных...
А может быть, когда-то в нашей школе
Сидел за партой кто-нибудь из них...
Фатеева Идут солдаты с песней боевою,
На них вокруг с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любою
Страну родную нашу защитят!
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии любимой,
Самой лучшей на Земле.
Колокольчикова За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Учитель. Сегодня мы чествуем наших Мужчин в связи с наступающим праздником Днём защитников Отечества. Я поздравляю всех присутствующих здесь мужчин и наших мальчиков с этим праздником.
Презентация…
Слайд 5. (Жаров) Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны. Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Слайд 11. (Зеленков) Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю.
Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Слайд 12. (Клобучар) Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Слайд 13.(Ярусов) Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств — Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Слайд 15 – 25 (ребёнок) Чеченская война
Но всё не так просто и мирно в наше время.. Существуют войны и ещё не совсем спокойно и в наши дни. Сегодня у нас необычный гость… Вы наверное заметили это? Слово предоставляется Комиссару ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель. Сейчас вы еще дети. Но время быстро летит, и че рез несколько лет наши мальчики станут солдатами. Я надеюсь, вам не придётся воевать, в нашей стране наступит мир и благополучие.
А сегодня они покажут то, что уже умеют и знают об армии.
Первую команду, команду «Ночной дозор», представляет Павлущенко Ирина:
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В норной дозор идет мой брат.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах —
Нигде врагам прохода нет!
Домой не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас.
Но знаю, где-то на границе
Он часто думает о нас.
Учитель. Команду «Стальная броня» представляет Чижикова Юля
Стал танкистом старший брат.
Я за брата очень рада,
Потому что все ребята
В моего играют брата.
Танк стоит на постаменте.
Много лет тому назад
Здесь, где с Волги дует ветер, .
Защищал он Сталинград.
На его граненой башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Села брал и города.
Людно здесь теперь и чисто,
И дома стоят кругом.
Где сейчас те три танкиста,
Что когда-то были в нем?
Учитель. Представит нам следующую команду - «Мор ские волки» Загребайлова Милена
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Выходит в синие моря
Надежная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту — слава!»
Учитель. Команду «Воздушные снайперы» представляет Колокольчикоа Ксения.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной,
И летят парашютисты
Над страной, над страной.
Учитель. Для команд объявляется состязание. Оно будет про ходить в четыре этапа. По окончании состязания узнаем команду-победителя, и особо проявившие свои способности участники будут награждены. ' '
1 тур. Интеллектуальный
- В армии каждый военнослужащий имеет звание. За 30. се кунд запишите на листиках, какие воинские звания русской ар мии вы знаете.
- Каких выдающихся военачальников вы знаете? 30 секунд на подготовку.
- Назовите имена Кутузова (Михаил Илларионович) и Суворова (Александр Васильевич).
- Продолжите фразу и назовите автора:
«Тяжело в учении...» (легко в бою; А.В. Суворов);
«Кто с мечом на русскую землю при дет...» (mom от меча и погибнет; А. Невский).
2 тур. Спортивный
По одному представителю от команды:
- Отжимание.
- «Дарц» — конкурс на меткость. Каждый участник команды по лучает дротик. Побеждает команда, набравшая большее количе ство очков.
- «Кто дальше». Участники команды поочередно прыгают в длину с места. Каждый следующий участник прыгает с того места, где оста новился предыдущий. Побеждает команда, прыгнувшая дальше всех.
- «Хвосты» — по 1 представителю от команды. У каждого за по ясом есть шнурок, один конец которого ниже другого. Соревную щиеся должны, сохранив свои «хвосты», вытащить «хвост» про тивника.
3 тур. Вежливость и воспитанность
- Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...
(спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит...
(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы...
(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ...
(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ...
(простите, пожалуйста).
2. «Рыцарские манеры».
- Откуда к нам пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом? (Во времена рыцарей… Когда-то воины носили на себе тяжелые латы, которые закрывали тело целиком, с головы до ног. Но, заходя в дом доброго человека, воин снимал тяжелый шлем с забралом, открывая свою самую уязвимую часть головы. Этим жестом он подчеркивал доверие и доброжелательность к хозяину дома. И также, протягивая руку для приветствия, снимал железную перчатку, показывая, что в его ладони не спрятано оружие. Вообще, рукопожатие один из наиболее привычных жестов. Это знак миролюбия и открытости. Поэтому не пожать протянутую для приветствия руку считается тяжким оскорблением. )
- Когда в России появилась книга о том, как молодым людям надо себя вести в обществе, со старшими людьми? Как на зывается эта книга? (1896г «Светская жизнь и этикет. Хороший тон.»)
«Танец с дамой сердца»: по одному представителю от команды приглашают девочку-партнершу на танец.
IV тур. «Смекалка, остроумие и юмор»
Надо ответить на самые запутанные, самые веселые вопросы, которые приготовили девочки. Отвечать могут все члены команд по поднятой руке:
- Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
- Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
- Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
- Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет го ворить)
- Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
- На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую)
- Какой человек может одной рукой остановить мчащийся ав томобиль? (Инспектор ГИБДД)
- Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
- Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идешь из леса)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные бу дут уже не натощак)
- Что принадлежит только вам, а пользуетесь им реже, чем другие? (Имя)
Подведение итогов
По результатам конкурсов выбирается команда-победитель, и все участники награждаются медалями: «Самый сильный», «Са мый умный», «Самый меткий», «Самый быстрый», «Самый лов кий», «Самый воспитанный», «Самый галантный», «Самый сме калистый», «Самый остроумный», «Самый активный», «Самый обаятельный», «Самый честный».
Из членов победившей коман ды выбирается «Рыцарь класса» - тот, кто ответит на большее число вопросов:
- Исход битвы в нашу пользу. (Победа)
- То, чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок)
- Тот, кто в армии всегда прав. (Командир)
- Большой морской начальник. (Адмирал)
- Военный корабль. (Крейсер)
- Специальность пехотинца. (Стрелок)
- Морской повар. (Кок)
- За нее и «помереть совсем не страшно...» (Родина)
Учитель Праздник заканчивается чтением стихотворения «Те, кто се годня на посту» Б. Дубровина.
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны, ,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Слайд 26. (Питаев) Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также — верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 23 февраля для 3 класса.
Материал поможет в проведении классного часа к празднику 23 февраля....
классный час "Честь имею"
Презентация ко Дню Защитника Отечества....
Классный час во 2 «Г» классе на тему: «Кодекс чести младшего школьника».
Конспект занятия классного часа во 2 «Г» классе на тему: «Кодекс чести младшего школьника». К данному занятию есть презентация "Кодекс чести младшего школьника"....
Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».
Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....
Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс
Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...
Классный час к 23 февраля в 3-4 классах
Цели: - уточнять и расширять знания учащихся о празднике 23 февраля;- развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность; - воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, о...
Классный час во 2 «В» классе, посвящённое 23 ФЕВРАЛЯ.
Цель:Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги земляков.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.Оформлени...