Прощание с Азбукой
план-конспект урока (1 класс) по теме
Сценарий праздника, проведенный в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать. За это время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
Ученик: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2: Знают взрослые и дети
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
ПЕСНЯ «Первоклассник»
Припев:
Первоклашка-первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком —
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут,
А теперь первоклашкой зовут!
Припев.
Всё пока еще в полном порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.
Припев.
Пусть ложатся на плечи заботы,
Но тебе ли от них унывать!
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.
Припев.
Ученик 3: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 4: Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова
Из них написала я мама моя.
Ученик 5: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 6: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик 7: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик 8: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 9: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Ученик 10: Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Ученик 11: До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
Дети садятся на места
Входит Азбука
Азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы!
Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами.
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать,
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!
(к учителю)
- А где же мои помощники – буквы?
Учитель: А вот и они.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В алфавите, в букваре
Третья - это буква В.
Перед тобою буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
На странице в букваре
Проживает буква Е.
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
На букву Ё ты назовёшь
Всего два слова: ёлка, ёж.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут «И кратким»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Буква вышла на дорогу:
Можно отдохнуть немного.
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.
У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
С этой буквы на носу
Филин прячется в лесу.
Х всё ходит, ходит, ходит-
Места что ли не находит?
Буква Ц-
Смотрите сами-
Как скамейка
Вверх ногами.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Твёрдый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твёрдый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня никак!»
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
-Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю.
Выходит буква Я
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращается к азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять,
Первой в азбуке стоять.
Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично.
Якать – просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны,
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!
(Буква я становится в строй)
Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
(В класс входит Незнайка)
Незнайка: - Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным – полно, и Азбука здесь.
- Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы)
- - А это кто?
Азбука: - А это мои помощники-буквы.
Незнайка: - Зачем тебе так много букв? Сколько их всего?
Дети: 33
Незнайка: - Ого! Бедные детки! Как можно их выучить? 33- это же больше, чем пальцев на руке. Нет, если бы я работал Букварем, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные, или одни согласные.
Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь! Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось посмотри.
(Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные,
становятся по разные стороны от учителя)
(Инсценировка сказки «Всегда вместе»)
Учитель: Однажды не поладили буквы гласные и согласные – разошлись в разные стороны.
- Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак!
- Кашлянули.
Согласные: Кх!
Чихнули: Пчх!
Хмыкнули: -Хм!
Зачем-то позвали кошку: - Кс,кс,кс!
И заскучали… Вдруг
Тс-с!
-Показалось им, что-то, где-то рыдает! Прислушались!
- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
Они плакали, как маленькие дети:
-Уа, уа!
-Аукали:
- Ау, ау!
И согласные, крикнули им ( вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
- БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное)
- У-Е А-Е Е-Е
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
- Будем всегда вместе!
Учитель: И с тех пор никогда больше не разлучались.
(Дети садятся на места)
(Незнайка становится возле учителя)
Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.
Незнайка: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал.
Хотите, продекламирую?
( Дети исправляют ошибки)
- Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
- Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
- Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай – сейчас ребята споют для тебя песню.
ПЕСНЯ «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Учитель: Да, дорогая Азбука! С тобой мы сегодня распрощаемся: ты останешься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.
Неожиданно входят три героя: лень, жадность, баловство.
Герой: А нас возьмете с собой, милые ребятки?
Дети: А кто вы такие?
Герои: Читайте сами
(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках, там написано: лень, жадность, баловство)
Учитель: Ребята, возьмем их с собой?
Дети: Нет
Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились, а как вести себя не знаете.
Дети: Знаем.
Баловство:
Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Лень:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе (утро)
Жадность:
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы (добрый вечер)
Баловство:
И всегда при расставанье
Говорите (до свиданья)
Лень:
Уезжает, кто-нибудь
Пожелайте (в добрый путь)
Жадность:
Попал я в дедушку мячом,
И закричал: А я при чем?
Но досчитав до 30
Сказал: «Ну, дедушка, (прости)
Баловство:
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова…(извините)
Лень:
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям (спасибо)
Жадность:
За день и ночь, за солнца луч,
За небо чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори (благодарю)
Учитель: Молодцы, первоклассники. Не подвели Азбуку!
( К лени) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.
Лень: Да, пожалуй нам здесь делать нечего, бежим скорее отсюда.
Учитель: Давайте покажем нашим гостям, как хорошо вы знаете названия сказок! Только все сказки у меня перепутались – исправьте их:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Азбука: Ну что ж, пришла пора расстаться, осталось только попрощаться.
Учитель: До свидания, Азбука. До свидания, Незнайка! Давайте на прощание все вместе станцуем и споем.
ПЕСНЯ «Научи нас веселиться»
2 хл. Если птицы распевают тут и там
2 хл. Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться
Покажи нам как развиться,
А мы будем делать также как и ты
(2 хлопка в ладоши)
Если выучил урок ты на зубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться
Покажи нам как развиться,
А мы будем делать также как и ты
(2 щелчка пальцами)
Если дома ничего ты не учил,
Если двойку на уроке получил
Научи нас плакать-плакать,
Научи нас ахать-ахать,
А мы будем делать так же как и ты
(Покачиваем головой, ай,ай)
Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться
Веселиться и гордиться,
А мы будем делать также как и ты
(по 2 удара по коленям)
Азбука: Молодцы, первоклассники. Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки.
- Откройте любую страницу азбуки, сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой странице в ваших тетрадях, в афишах и на экранах телевизора (уходит).До свидания!
1 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки для всех в подарок,
На столах своих нашли.
2 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам строчкам шли –
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
3 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.
4 ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
5 ученик:
Беру я азбуку в последний раз,
Несу ее в просторный класс.
И этой книжке говорю:
Благодарю! Ты книжка первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
Учитель:
Прочли вы азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки,
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки!
Учитель:
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Учитель: На этом наш праздник подошел к концу, большое спасибо всем тем, кто нашел время придти сюда сегодня и разделить нашу радость.
ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас стали почему-то…»
Нагружать все больше нас
стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Нам учитель задает
с иксами задачи
Кандидат наук и тот
над задачей плачет
То ли еще будет
то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой
А у нас стряслась беда
сочиненье снова
Лев Толстой в мои года
не писал такого
Не бываю я нигде
не дышу озоном
Занимаюсь на труде
синхрофазотроном
То ли еще будет
то ли еще будет
То ли еще будет
ой-ой-ой
Нагружать все больше нас
стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться
вот бы сразу Взрослым стать
отдохнуть от детства
То ли еще будет
то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...