Посвящение в первоклассники
методическая разработка (1 класс) на тему

Маслова Ольга Владимировна

Весёлый, музыкальный, театрализованный сценарий рассчитан на проведение представления и конкурсной программы для учащихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Звучат фанфары. Выходит ведущий. 

Ведущий. Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Вслед за мною добрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

1а класс - Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу. Здесь их ждёт лучший учитель –Васильева Лидия Павловна.

1б класс – ребята жизнерадостные, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу. Рядом с ними – верный, надёжный педагог –Иванова Ольга Сергеевна.

1 в класс - Очень добрые, отзывчивые ребята учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах. А вместе с ними их вторая мама – Епихина Елена Николаевна.

Ведущий: Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.


Звучит музыка или минусовка  «Первоклашка».

Выходят первоклассники.

1. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

2.Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёю.

3. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И встаем мы всякий раз ,

Как учитель входит в класс.

4. В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка
Только жаль ,что перемена
В школе очень коротка.

5. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

6. Одиннадцать лет

Мы будем учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ведущий: Наши первоклассники не только хорошо читают стихи, но и умеют танцевать.

Ведущий: На сцене танцевальный коллектив 1-а класса.

 Исполняется танец.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в ученики». Вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Я уверена,   что вы хорошо усвоили   правила школьника. Что это за правила? Нам напомнят учащиеся 1-в класса.

Звучит минусовка «Дважды-два четыре»

Школьные правила.

                                                                                     

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой? Проверь!

По дороге посмотри:
Где машина, а где ты.

3. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!

Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

4. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

5.Другу в деле помоги,

В споре истину найди.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

6.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Ведущий: Встречаем ученицу 1-б класса с песней…

Первоклассники поют песню «Учат в школе» .

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Дети уходят музыка продолжается.

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

 Выходит Буратино.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». В это время показываются: Лиса Алиса, Кот Базилио.

Лиса. Ну, скорей же, кот, иди
          Да смотри, не упади.
          Не могу тебя тащить,
          К детям надо поспешить.

  Кот. Ну, зачем лиса идем?
         Давай лучше попоем.

Кот и лиса поют на мотив песни разбойников из мультфильма "Бременские музыканты".

  1. Говорят, мы Буратино
    Подсказали верный путь,

Чтобы денежки росли
В ямку надо их воткнуть
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Глубже надо закопать.

  1. Чтобы веточки не гнулись
    Чтобы дерево росло
    Поливай его из лейки --
    Оно будет метров сто.
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
    Поливай хоть из ведра.
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

   Нет глупее дурака

Лиса. Долго мы с тобой поем,
          Так на праздник не дойдем.

   Кот. Что ты так спешишь, лиса,
           Будто ждут там чудеса.


 
Лиса. Очень я хочу успеть
             Первоклашек посмотреть.
            Мы с тобою…(тише, тише.)
            Подойдем-ка к ним поближе
            И попросим всех детей
           Денежки нам дать скорей.

   Кот. А, заодно, пенал, тетрадки.
           Продадим, и будут "бабки".

 

   


   Лиса. Вот они сидят, идем,
             Кое-что да отберем. (Подходят.)    

             Детки, здравствуйте родные,
            Нас узнали? Кто мы такие?

Дети отвечают.

Кот Базилио: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. (Злобно хихикает).
Что, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется)

Буратино: В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки - кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.

Лиса Алиса: А чем ты откроешь волшебную дверь?

Буратино: Я знаю где находиться золотой ключик и добуду его.

 Кот Базилио: А вот не знаешь. А он уже у нас.

Лиса: Зачем ты проболтался?

 Буратино: Отдайте его нам. Вам он ни к чему.

Лиса Алиса и Кот Базилио шепчутся.

Лиса Алиса: Хорошо мы отдадим вам ключик, если вы выполните все наши задания!

Буратино: Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны, давайте ваши задания!

Лиса Алиса. 1 задание: загадки.  Отвечать надо хором.  

Ну-ка Буратино загадай своим ребятам загадки, а мы посмотрим смогут ли они отгадать.

Буратино загадывает загадки.                                               

 Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
 Рисуют и читают. (Школа)

   Черные, кривые, от рождения немые
  Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

   То я в клетку, то в линейку
  Написать по ней сумей-ка!
  Можешь и нарисовать
  Что такое я? (Тетрадь)

     Если ты его отточишь,
  Нарисуешь все, что хочешь!
  Солнце, море, горы, пляж
  Что же это? (Карандаш)

2 задание: «Собери портфель»

Лиса: А вы знаете, что в стране Знаний вам нужны учебники, тетради, ручки, карандаши, пенал? И всё это нужно уметь складывать в портфель… Ну, раз вы такие умные, то скажите когда лучше собирать портфель: утром или вечером?


Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.


Лиса: Всё вы знаете. Вот сейчас мы и посмотрим как вы за два месяца научились быстро и аккуратно собирать портфель. Внимание, у нас игра «Собери портфель».


В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель объявляется. Игру можно повторить.

 

3 задание: игра   «Это я, это я, это все мои друзья»                                                                                                                

Лиса или кот: А вы знаете, что в стране Знаний надо быть очень внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья.»

Ведущий читает вопросы.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-    
Это значит- хода нет.
- Кто мороза не боится,
На коньках летит , как птица?
- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый .
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

4 задание: Игра «Займи свое место»

Лиса: А в стране Знаний на урок звенит звонок и по звонку вы должны быстро собраться на урок. Знаете об этом? И умеете? Сейчас проверим.

Мы будем вместе отдыхать, танцевать, а как только зазвенит звонок, надо быстро сесть на свои места и замолчать.

Звучит музыка «Танец маленьких утят». Дети на местах танцуют. Звенит звонок.  Дети должны быстро сесть на свои места и замолчать.

5 задание:

Лиса: В школе надо быть не только внимательным, быстрым и организованным, но и быть знакомым с литературными героями страны Знаний.

1)-Сейчас мы с вами проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя: домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, синьор…, князь…, царь…

Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, , Помидор, Гвидон, Салтан.

2)-А рифму вы подобрать умеете? Например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).

3)-А еще в стране Знаний есть такая наука «Математика»
Ну-ка Базилио расскажи:

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.


Предлагаю вам решить очень интересные задачи:

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака.

 Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?


Лиса: Да, ребята, вы действительно молодцы! Все задания наши выполнили, Придётся отдать вам ключик. (Отдают ключик) А возьмёте нас в страну знаний? Ребята отвечают.

Буратино: Ура! Ребята, мы победили! Ключ у нас и теперь мы можем отправляться в страну Знаний. А давайте на дорожку сыграем в игру «Если весело живётся, делай так».

Игра «Если весело живётся, делай так»

Завуч: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания и мы принимаем вас в нашу дружную семью. И сейчас перед лицом своих старших товарищей, учителей и любимых родителей вы будете посвящены в ученики и прочтёте клятву:

Клятва первоклассников.
Вступая в ряды учащихся школы №3, торжественно клянёмся
1. Быть внимательными на уроках
2. Добросовестно выполнять домашние задания
3. Не опаздывать на уроки
4. Помогать в учёбе отстающим
5. Быть примером для дошкольников
6. Не обижать слабых
7. Уважать старших
8. Быть честными
9. Любить школу и беречь школьное имущество

Перед вами все пути открыты,
Все дороги впереди у вас.
Вы когда-то станете знамениты,
Но пока вы только первый класс.


И пока вам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.


Это всё для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учитесь вы все не ради скуки –
Вы прославить Родину должны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...