"Праздник для девочек"
методическая разработка по теме
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_devochek..doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к мамам;
- воспитать чувство любви, уважения, чуткости к маме, бабушке, к женщине и девочке;
- прививать навыки гуманистического отношения к дорогим людям.
В.1 Не понимаю,…не понимаю,…не понимаю..
В.2 Чего не понимаешь?
В.1 Не понимаю, почему одному дню в календаре такая честь, что это за праздник такой-8 Марта?
В.2 Не понимаешь? Ребята, объясним ему?
Вместе Да!
Начнём с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вдохни поглубже!
В.1 ну, посмотрел, ну, взглянул, ну, вдохнул. Ну, и что?
В.2 Как что? Весна!
Я жду, когда растает снег,
И залетают всюду мушки,
И огласят заросший брег
Нестройным кваканьем лягушки,
Когда распустится сирень,
Проглянет ландыш ароматный,
И освежится тёплый день
Грозой нежданной, благодатной!
В.1 Теперь я понял! 8 Марта мы отмечаем праздник весны!
В.2 Да, весна стоит у порога. А весна- это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. А знаешь ли ты, какой праздник приносит с собой весна?
В. 1 Конечно же 8 марта - международный женский день. День женщины, которой нет дороже и милее. Это мамин день. Всем мамам мы говорим:
- Большое спасибо за ваш труд. За бессонные ночи у детской кроватки. За терпение в воспитании детей. Низкий вам поклон, дорогие женщины. В подарок всем мамам звучит песня «Мамонтёнок».
Песня «Мамонтёнок ».
В.2 Да, мама самый близкий и родной для нас человек. Послушайте, какие сочинения ребята написали о своих мамах.
(Чтение сочинений)
«Для кого?» Ю. Никонов
Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?
Дл кого расцвёл весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок,
Мы подарим маме.
Чей портрет в красивой рамке
Папа ставит на буфет?
Для кого лежат подарки?
С лентой алою букет?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок
Мы подарим маме.
В мае день рожденья мамы,
А у нас сегодня март.
Для кого же телеграммы
Доставляет нам почтамт?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами.
В этот день, в этот день-
Славный праздник мамы.
В.1 Мам наших
Мы поздравляем,
Частушки весёлые
В их честь исполняем.
ЧАСТУШКИ
Пропоём для вас, родные,
Веселинки, шуточки.
Вы послушайте скорее
Наши прибауточки.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же ещё маленька!»
Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела...
Тут же их сама и съела.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед.
И скажу вам по секрету:
Натерпел немало бед.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать-
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём.
В. 2 Но 8 Марта - это не только праздник мам.
В. 1 А чей ещё?
В. 2 Об этом нам расскажут первоклассники.
Все спешат сегодня
Светлый праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек поздравить.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
В.1 И к нам в гости сегодня пришли бабушки. Встречайте!
УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛНЯЮТ СЦЕНКУ «БАБУШКИ И ВНУКИ».
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же 100 лет, как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя
это ужасно непедагогично.
-Как это- непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами
переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что - у меня спрашивай. У меня опыт большой!
-Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
-Так, хорошо.
-И днём и ночью пёс учёный...
-Какой пёс? Какой пёс?
-Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман- пинчер?
-Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
-А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный...
-Ну?
-С авоськой ходит в гастроном!
-С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
-В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не то делают.
-Ой, всё, сил моих с тобой нет!
-Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
-Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
-Да, представила.
-Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
-Ой, представила, представила! (убегает)
-Погоди, куда же ты?
-Так вода выливается, может нас залить.
-Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
-О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала - ничего не льётся
-Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки - опыт провести
надо, фасоль вырастить!
-А. да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
-Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.
-Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа...
-Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо,
подруженька, удружила.
В.2 Праздник весны - раз, праздник мам - два, праздник бабушек, тёть, сестёр и других родственников женского пола - три. Всё вспомнили?
В. 1 Нет, не всё.
Очень важную вещь забыли!
Мы забыли поздравить наших дорогих учителей!
Взгляд у людей лучист и светел,
Оттого, что вновь встречается с тобой
Бывшие ученики и нынешние дети,
Выращены вашей добротой!
Вы для них как бы вторая мама,
Вы для них и ласка, и уют.
Все они ведь к Вам, красивым самым,
С поздравленьями сегодня подойдут.
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой-
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснётся,
Потом питомцев поведи
К прозрачно - чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Вы черпать учите рукою,
Чтоб свой народ и край любить
Мужать и хорошеть душою...
В. 1 В подарок учителям ребята исполнят весёлую песенку.
В.2 А ещё, между прочим, 8 Марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.
В.1
Папа маме торт принёс,
Бабушке конфеты,
И игрушек целый воз
Для сестрёнки Лерки.
Было так обидно мне,
Старшему братишке,
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
В.2 В этот день мы все обязаны
Быть ко всем девчонкам внимательными.
Уделить внимание соседке своей,
Позабыть про футбол и хоккей.
Юмором наполнить зал,
Чтобы каждый хохотал.
В. 1 Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несём сегодня в дом,
Дарим девочкам - подружкам
Поздравляем с женским днём!
В.2 Пусть в свете дней утихнут все печали,
Пусть сбудутся все девичьи мечты,
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты!
В.1 Примите, дорогие девочки, от нас песню - поздравление.
(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»).
1. Песенку начинаем, девочек поздравляем
С женским праздником новой весны.
Мы споём её громко и, наверно, надолго
Все слова в ней запомните вы.
Припев:
Очень просим: нас простите,
Не держите на нас зла,
Потому что мы вас любим
И кругом весна.
2. Если мы вас дразнили, иногда обижали,
Дергали за косички мы вас,
Это мы не от злости, просто так по привычке-
Обращайте вниманье на нас.
Припев.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Ах, сколько красавиц собралось сегодня!
Есть западный стиль и манера востока,
Прекрасные дамы Шекспира и Блока.
Мадонн, Балерин, незнакомок портреты...
А где идеал? Да стандарта ведь нет!
Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные: блондинки, брюнетки, девочки с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам, учителям, собравшимся в этом зале.
Итак, мы начинаем конкурсную программу «СУПЕР - ЗОЛУШКА». Наверняка все сидящие в зале читали сказку «Золушка», а кто её автор? (Ш. П.) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена, и он женился во второй раз на высокомерной, сварливой женщине, у которой было две дочери, очень похожие на свою мать и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать.
Что случилось дальше, вы помните. И, наверное, многие девчонки мечтают быть
похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую
программу « Супер - Золушка 2012»
Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние,
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение,
Смекалка, Оптимизм.
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю наших участниц
1-й конкурс «Представление»
(Представить команду: название, девиз и т. д.
2-й конкурс «Женская логика»
Вопросы 1-й команде
1. Как называется универсальное средство для определения степени влюблённости?
(Ромашка - цветок для гадания.)
2. С каким цветком чаще всего встречаются хозяйки, когда стирают бельё? («Лотос» - название стирального порошка.)
3. Кто и где описал «зеркальные цветы»? (К.Булычев «Путешествие Алисы»)
4. Героиня какой книги любила повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»
(Девочка Женя из произведения Катаева «Цветик - семицветик»).
5. Какой цветок чрезвычайно популярен у крупного рогатого скота? (Клевер)
Вопросы 2-й команде.
1. Какие цветы, по мнению Н. Королёвой, являются вестниками разлуки? (Жёлтые тюльпаны)
2. Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак «12 месяцев»)
3. Как называется искусство составления букетов из живых или сушёных растений, зародившееся в Японии? (Икебана)
4. Какой цветок встречается в творчестве Аксакова? («Аленький цветочек»)
5. Как назывался напиток древнегреческих богов, сохранявший им вечную молодость? (Нектар)
3-й конкурс "Задание мачехи"
Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.
Игра со зрителями
Всем известно, что Золушка была хорошей хозяйкой и очень много работала. А за работой она
очень любила петь. И мы с вами сейчас споём необычную песню.
4-й конкурс
Поспела новая игра,
Нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Конкурс «Повяжи косынку». Эти косынки надо повязать своим друзьям, но..
Берём одну косынку, бежим к друзьям, повязываем, возвращаемся за второй...
Побеждает тот, кто повяжет косынок больше и сделает это аккуратнее. Затем участницы произносят: «Ах, какая я красивая. И кому же я достанусь?» при этом нужно не засмеяться.
5-й конкурс «Заплети косу».
Вот ещё одна задача:
Ждёт смышлёного удача.
Раз, два, три, четыре, пять.
Задачу эту вам решать.
Косы заплетать умеете?
Верим, верим, верим.
Но и это сейчас проверим.
Берёмся правой рукой за самый конец верёвки. А теперь, не выпуская верёвки из руки и не
меняя рук, попробуйте заплести косу. Побеждает та тройка, у которой коса длиннее и лучше заплетена. Плетём до тех пор, пока звучит музыка. Начали.
6- конкурс «Подои корову».
Кто в деревне не бывал?
Кто корову не видал?
Кто парное молочко не пил?
А кто корову не доил?
Чур, на пол не попадать.
Иначе победы не видать.
По команде 2 участника подбегают к стульчикам, садятся, быстро - косынку на голову, полотенце-на колени и начинают «доить» корову. Побеждает тот, кто надоит больше «молока».
(Резиновые перчатки, два ведёрка)
7- конкурс «Сбор грибов».
Грибов у нас видимо-невидимо.
И хочется набрать по - больше, по - больше.
Да вот беда: темень в лесу кромешная.
Ничегошеньки не видно.
Участникам завязывают глаза, а на полу разбрасывают кегли.
И давайте договоримся: жёлтые кегли- поганки, красные- съедобные грибы. Болельщики могут подсказывать, но только: «Бери.», «Не бери». Начали.
Проводится конкурс.
А теперь посмотрим, много ли вы поганок набрали. Вот они, жёлтенькие. Вот они, голубчики. Поганки не в счёт. Считаем только съедобные грибы.
8-й конкурс "Модельеры"
Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов.
9-й конкурс "Для принцев"
Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны с завязанными глазами найти туфельку своей Золушки и надеть ей на ногу.
10-й конкурс «Весёлый волейбол».
Между командами натягивается верёвка. Играет музыка. Игроки команд перебрасывают шары на сторону соперника. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше шаров.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для девочек к 8 марта!
Это сценарий праздника к 8 марта для ребят 2 класса....
Праздник "Нашим девочкам привет"
Эту развлекательно - конкурсную программу можно использовать для празднования 8 Марта. Материал насыщен конкурсами, требующими смекалки, художественно - эстетического подхода, навыков хозяйственности ...
"С праздником, милые девочки"
Праздник, посвященный 8 марта...
праздник для девочек к 8 марта 1 класс
праздник для девочек к 8 марта 1 класс презентация...
Праздник для девочек "Дюймовочка"
Праздник для девочек ко дню 8 марта...
Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"
В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...
Праздник для мам " 8 марта!" Праздник для девочек "8 марта!"
Праздник для мам " 8 марта!" 2 класс Праздник для девочек "8 марта!" 1 класс...