Классный час " Электричество"
классный час по теме

В классном часе рассказывается о прошлом и настоящем электичества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_elektrichestvo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                             КЛАССНЫЙ     ЧАС

        « ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

                                        ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

               

Подготовила и провела :

                                                         Иванова О.В.

        Январь 2012г.

Цель: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; привлечение внимания уча щихся к проблемам использования энер гии, экономии энергии и энергоресурсов; создание мотивации для сбережения ресур сов и энергии; стимулировать интерес к на учным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).

развивать речь, мышление, связную речь, память; 

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. 

                                                  Ход занятия.

  Ребята, сегодня у нас не сов сем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в ...дома. Да-да, я не ошиблась! В ваши дома.

                         На доске схема — план комнаты

Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева в доме. Мы живем в благоустроенных домах, всю тяжелую работу выполняют машины. Ка кие это машины? (Пылесос, стиральная ма шина, электрическая плита...)

- Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).

- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)

- Кто же наш помощник? Давайте отгадаем загадку.

К дальним селам, городам

 Кто идет по проводам?

 Светлое величество!

 Это... (электричество).

- Да, включить свет это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- А так было всегда?

- А что же люди использовали для того, чтобы было светло?

-Да, в давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.

 -Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.

Но факел был неудобен и опасен в доме: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: их называли ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!

Со временем люди заметили, что, если обмакнуть веревочку в масло и поджечь, то она горит хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Так появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ, которые стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль.

Но лампа давала мало света, масло проливалось и люди придумали свечку, а ещё позже появились керосиновые лампы. Керосиновая лампа горела ярче и была более безопасной.

Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!

- А почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?

Светлое величество
Это:

- Мы сегодня узнаем: Что же такое электричество и откуда оно приходит в наш дом? 

- А как нам помогает электричество?

- Да, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

- Ответить нам на этот вопрос поможет небольшой опыт.

 Опыт

1. Возьмите ручку и потрите ее о волосы. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На ручке есть электрический заряд. Электрические заряды вы наблюдаете и в природе. Молния ,некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения

 Откуда же приходит электричество?

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции.Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, солнца и ветра энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Запас электричества хранится, и в батареях. Батареи бывают разные по форме и размеру.

 Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Воду, водицу. водичку мы любим,

Кран повернем и литрами губим.

Но знай, экономя водицу-сестрицу.

Дадим возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет очень быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной волы! А ведь экономия воды- это всего лишь привычка.

Как мы можем экономить воду?

Попробуем сформулировать правила экономного хозяина:

*Не лей воду зря.

*Закрывай кран, пока чистишь зубы, или пользуйся стаканом для полоска ния рта.

*Мой посуду не под текущей струей во ды, а в раковине, закрыв отверстие
пробкой.

*Не забывай включать воду.
Из ванной комнаты мы
отп равимся на кухню. Здесь многое требует ва шего внимания.

Полюбуйся, посмотри —

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

 Там сама зима живет.

                               (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник?

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.

Пройдусь слегка горячим я,

 И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки,

(Утюг)

Кто помогает дома родителям гладить белье?

Техника безопасности.

Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать правила безопасного пользования электричеством.

  1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.
  2.  Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.
  3.  Не прикасайся к оголенным провода! 
  4. Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. 
  5. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. 

Итог.

- Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?

- А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?

- Ребята, а как вы думаете. Мы сегодня всё узнали об электричестве?

- Конечно же нет, мы только затронули поверхностно эту тему, а более глубоко вы будуте изучать её в старших классах на уроках физики

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Послушайте сказку про лампочку.

«Странное дело, все мной интересуют ся, спрашивают: яркая ли, сколько во мне электричества и какого цвета, белого или матового», — говорила про себя Электри ческая Лампочка, лежа на магазинной полке.

Электрическая Лампочка родилась на заводе. Умелые руки человека соединили несколько металлических проводков и стекло шарообразной формы. Так получил ся еще один шарик искусственного света.

«Когда я жила на заводе... — продолжала размышлять Лампочка, — я была одной из миллиона, мирно спящих в своих теплых картонных упаковках. Но теперь...»

Размышлять дольше Лампочка не смог ла: руки продавца обхватили ее и положили в пакет. Пришла в себя Лампочка от голоса, который раздавался откуда-то из-за пакета.

-Дорогая?! Я наконец-то нашел необ ходимую лампочку! Полюбуйся, 60 ватт.

-О! Меня зовут Электрическая Лам почка, — заулыбалась Лампочка.

И вправду хороша, большая, прозрач ная. Думаю, будет много света, — говорил другой голос.

 Не то чтобы Лампочка не знала, кто она, она, скорее, еще не понимала, зачем она.

Соседки по картонным коробкам на за воде говорили всякие глупости: «Мы будем фонариками, освещающими дороги горо да».

Но были в магазине и лампочки, кото рые подолгу жили на полке и никак не по купались: то ли из-за маленькой мощности, то ли из-за их собственной вредности. Именно от таких лампочек Электрическая Лампочка узнала, что самое главное для любой лампочки — это светить одной и ос вещать собственное ночное пространство. Наша Лампочка смотрела с магазинной полки на улицу, где сиял дорожный фо нарь, и мечтала о такой жизни.

Глупышка, — говорила одна из зале жавшихся лампочек. Ее так и звали — Ста рая Лампочка. — В тебе должны нуждаться .Часто те люди, которые проходят по дороге мимо фонарного столба, и не замечают ту, что светит.

- Ах, как бы узнать, где я буду?

—        Авось повезет! — говорила Старая Лампочка.

Сейчас, лежа в пакете, Электрическая Лампочка очень хотела спросить у Старой Лампочки совета. Но Старую Лампочку ку пили за день до покупки нашей Лампочки, и она с восторгом умчалась в багажнике ка кого-то мотоциклиста.

Куда меня несут? — возмущалась на ша Лампочка.

Дорогой, аккуратнее, — говорил го лос. — Главное, отключить Электричество в комнате.

Да, да, — одобрительно соглашался другой голос.

Вдруг пакет зашуршал. Лампочка почув ствовала, что ее достают. Ей не было ничего видно, и она возмущенно пыталась вертеть ся во взявших ее руках. Очень хотела выс кользнуть. 

- Ой, не урони ее!

- Спокойствие, дорогая.

В это время голова Лампочки будто уперлась во что-то. Потом она прокрути лась вокруг собственной оси несколько раз и... И вдруг все вокруг стало теплым и светлым!

—        Что это со мной? — воскликнула све тящаяся ярким светом Лампочка. — Ах, кактепло и уютно!

Лампочка будто примащивалась к ново му дому, чуть мигая маленькими электри ческими разрядами внутри себя.

—        О, да я в прекрасном месте!

Лампочка оглянулась вокруг. Ее свет освещал пространство большой комнаты, а ее лучи, будто бережные ручки, гладили поверхность всех находящихся в ней предметов.

— И это все мое! — радовалась Электри ческая Лампочка. — Рассказать кому, не по верят! А свет от меня какой яркий!

Лампочка была переполнена радостью.

За окном раздался шумный звук мотора. Лампочка взглянула на двор. И каково бы ло ее удивление, когда под рулем приехав шего мотоцикла она увидела свою подругу Старую Лампочку, важно светящуюся тон ким лучом в ночной темноте.

«Как интересно устроена жизнь! Для каждой из нас нашлось свое место, свое счастье, даже для той, что светит в фонар ном столбе», — думала Электрическая Лам почка, глядя на свою подругу.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

Классный час "Электричество: друг или враг?"

Классный час "Электричество: друг или враг?"...

Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"

слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...

Классный час "Его Величество - Электричество"

Тип мероприятия: комбинированный в форме путешествияб с материально-техническим оснащением....

Классный час "Безопасное электричество - детям"

Классный час "Безопасное электричество - детям"...

Классный час "Электричество"

Урок-игра по теме "Электричество друг или враг?"...