Игра "Два корабля"
материал (4 класс) на тему

Банникова Ольга Святославовна

Игра "Два корабля". Конкурсная программа для учащихся 3-4 классов, посвящённая Дню Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_korablya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ»

  1. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

  1. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

  1. Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

  1. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

  1. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города:

МИР НУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ВСЕГДА!

Ведущий: Дорогие ребята! Придёт время, и вы станете настоящими солдатами Российской Армии. Станете отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться – за отличные результаты команде будет присуждаться звёздочка. Для игры-путешествия необходимо укомплектовать две команды.

(на сцену выходят команды)

Итак, внимание, начинаем игру. Экипажи готовы, вручаем им памятки для распределения обязанностей (капитан, штурман, лоцман, повар, судовой врач, юнга, механик - должен уметь делать кораблик, матрос, шифровальщик).

Капитан зачитывает распределение обязанностей.

Ведущий: Отправляемся в путь.

1 ЗАДАНИЕ: Экипажам одеть форму и построиться. Выполнение команд «ровняйся», «смирно», «направо», «налево».

2 ЗАДАНИЕ: Какие корабли вышли в плавание?

На столе лежат буквы, из которых шифровальщики должны составить название своего корабля.

3 ЗАДАНИЕ: Механикам сделать кораблики из листа бумаги.

4 ЗАДАНИЕ: Боцманам запастись пресной водой. На расстоянии ставятся два стакана. Боцману нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение даётся 2 минуты.

5 ЗАДАНИЕ: Капитанам доложить о готовности.

Рапорт капитана

Я рапортовал, не дорапортовал, стал дорапортовывать и зарапортовался.

Ведущий: Итак, корабли и экипажи готовы к отплытию. Прослушайте свод морских законов, которым мы следуем в игре.

  1. Сам утопай, а друга спасай.
  2. Помни, только смелым покоряются моря.
  3. Скуку за борт.
  4. Улыбка – флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа.
  5. Никогда не хмуриться.
  6. Крепи дружбу морским узлом.

Ведущий: Счастливого плавания!

 6 ЗАДАНИЕ: Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом штурман и лоцман должны потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарфатеру. Лоцман должен с закрытыми глазами обойти «рифы» - кегли, а штурман подсказывает ему дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Ведущий: Ребята, вы сами знаете, что когда вы сыты, настроение лучше и работа веселей. Вы, наверное, догадались, что сейчас начнётся конкурс поваров.

7 ЗАДАНИЕ: Корабельный повар с закрытыми глазами должен ложкой накормить юнгу за 1 минуту. Оценивается количество еды, оставшейся в тарелке.

Ведущий: Наше путешествие совершается на корабле. А на каждом корабле обязательно есть судовой врач. Нередко за помощью к нему обращаются члены экипажа. У каждого врача есть аптечка с медикаментами.

8 ЗАДАНИЕ: Для следующего конкурса приглашаются врачи. Для выполнения задания вам понадобиться одно из народных средств, которые лежат на столике. Участникам раздаются записки («Мой пациент порезал палец ножом, нужно остановить кровотечение», «У моего пациента высокая температура, сильный жар»).

Ведущий: Диагноз ясен, приступайте к выполнению задания.

Второе задание: необходимо забинтовать палец.

9 ЗАДАНИЕ: Матросы должны привести палубу в порядок.

  1. С закрытыми глазами собрать мусор за 1 минуту. Подсчитывается количество собранного мусора.
  2. С одного стула на другой перенести спички за 1 минуту. Кто больше.

10 ЗАДАНИЕ: Следующий конкурс покажет хорошо ли наши моряки знают морской язык. Командам предлагается объяснить значение следующих слов:

КАЮТА – комната

КАМБУЗ – кухня

ТРАП – лестница

НОС  - передняя часть корабля

КОРМА – задняя часть корабля

КАЮТ - КОМПАНИЯ – столовая

ПАЛУБА – пол

ИЛЛЮМИНАТОР – окно

КОК – повар

ШТУРВАЛ – руль

11 ЗАДАНИЕ:  Следующий конкурс называется «Человек за бортом».

Он заключается в том, кто быстрее передаст спасательный круг утопающему (передача мяча над головой).

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, показалась на горизонте земля. Пришло время подвести итоги игры.  Большое спасибо членам экипажа и болельщикам.

КАЮТА –

КАМБУЗ –

ТРАП –

НОС  -

 

КОРМА –

КАЮТ - КОМПАНИЯ –

ПАЛУБА –

ИЛЛЮМИНАТОР –

КОК –

ШТУРВАЛ –

КАЮТА –

КАМБУЗ –

ТРАП –

НОС  -  

КОРМА –

КАЮТ - КОМПАНИЯ –

ПАЛУБА –

ИЛЛЮМИНАТОР –

КОК –

ШТУРВАЛ –

КАПИТАН –

ШТУРМАН –

ЛОЦМАН –

БОЦМАН –

ПОВАР –

СУДОВОЙ ВРАЧ –

ЮНГА –

МЕХАНИК (кто умеет делать кораблик) –

 

ШИФРОВАЛЬЩИК –

МАТРОС –

МАТРОС -

КАПИТАН –

ШТУРМАН –

ЛОЦМАН –

БОЦМАН –

ПОВАР –

СУДОВОЙ ВРАЧ –

ЮНГА –

МЕХАНИК (кто умеет делать кораблик) –

 

ШИФРОВАЛЬЩИК –

МАТРОС –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"

Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Русский язык Словарная работа (корабль, корзина)

Этимологический анализ слова "корабль" (кора - корыто - корзина) способствует осознанному пониманию значения и орфографии слова....

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

Мы - команда одного корабля.

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...

Почему корабли не тонут?

Презентаци  исследовательской работы с проведением опыта и выводами для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие для мальчиков. Игра "Два корабля"

Кто не любил в детстве играть в "Морских пиратов" или "Разбойников".  На 23 февраля предложите поиграть мальчишкам в одну из таких игр. Воспользуйтесь моим сценарием, не пожалеете! У нас это по...