Прощание с 1 классом.
классный час (1 класс) по теме

Сценарий предназначен для учителей первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:


Праздник окончания 1-го класса

"Вот и окончен первый класс"

Цели:

1.Подведение итогов обучения в первом классе.

2.Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных  ценностей.

3.Воспитывать   культуру  поведения.

Ход праздника

Ход  праздника:

1   ученик:

Праздник  начинается,  гости  улыбаются,

А  дети  постараются  сегодня  показать

Всё  чему  учились,  всё к  чему  стремились,

Потому  что  надо  много  рассказать.

Монолог  трёх  детей:

Учитель:    

 Три  девчушки  в  первый  раз  собирались  в  первый  класс…

Говорит  подружкам  Оля:

1 ученица:

Я  хочу  учиться  в  школе-

Всё  сложила  в  ранец   я,

Только    нету   букваря.

Есть  линейка,  клей,  тетрадь,

Чтобы  буквы  в  ней  писать.

Вот  картон   и  белый   ластик,

И  оранжевый  фломастер.

Есть  набор   бумаги  разной:

Желтой,  синей,  ярко-  красной.

Ручка,  карандаш,  пенал.

Ранец  мой  тяжелым  стал!

Учитель:

И  тогда  сказала  Таня

Та,  что  в  синем  сарафане:

2  ученица:

Кто  сказал,  что  Таня плачет,

Уронив  вдруг  в  речку  мячик?

У  меня  мяча-то  нет,

Мне  исполнилось  семь  лет!  

И  пойду   я  в  этот  раз

В  самый   лучший  первый  класс.

Буду  в  школе  я  учиться,

И  мечтаю  я  о  том,

Чтоб  в   учёбе  отличиться

И,  как  папа  стать  врачом!

 Учитель:

Молчаливая  Ирина  

Вдруг  подругам  говорит:

3  ученик:

Я  леплю  из  пластилина,

Изучила  алфавит,

Расскажу  без  напряженья

Вам  таблицу  умноженья,

Знаю  Север,  знаю  юг,

Нарисую  мелом  круг.

Я  вас  тоже  научу и  скажу  вам   не  тая:

Я  детей  учить  хочу, как  и  бабушка  моя!

Учитель:

…Три  девчушки  в  первый  раз

Собирались  в  первый  класс…

И  вот,  наконец,   наступило   1  сентября!

Мы  помним  как  всё  начиналось,

Всё  было    впервые  для  вас,

Игрушки  и  игры,  вы,  дома  оставив,

За  мамами  шли  в  первый  класс.  

2  ученик:

Малышами  много  раз

Мы  играли  в  первый  класс,

Даже  снился  мне  во  сне

Класс  с  табличкой  1-й  «А»

3 ученик:

Сколько  снился  первый  класс,

В сентябре  мечта  сбылась.

Утром  форму  мы   надели,

Взяли  новые  портфели

 И  пошли  мы  в  первый раз

В  нашу  школу,

В  первый  класс!

 

4  ученик:

У   каждого  в  жизни  единственный  раз

Бывает  свой  первый,

Свой  памятный  класс!

И  первый  учебник,  и  первый2  урок,

И  первый   заливистый     школьный…

Ученики (хором):

Звонок!

Звенит школьный звонок.

Песня    «Из чего  же, из  чего  же,  из  чего  же……

Музыка  Ю.  Чичикова.                                 Слова  Я.  Халецкого.

1 куплет:

Из  чего  же,  из  чего  же,  из  чего  же

Сделаны    наши  мальчишки?

Из  веснушек,

И  хлопушек ,

из линеек,

 и  батареек

Сделаны  наши  мальчишки

2 куплет:

Из  чего  же,  из  чего  же,  из  чего  же

Сделаны  наши  девчонки?

Из  цветочков,

И  звоночков,

Из  тетрадок

И  переглядок

Сделаны  наши  девчонки!

 3 куплет

Из  чего  же,  из  чего  же,  из  чего  же

Сделаны    наши  мальчишки?

Из  пружинок,

И  картинок,

Из  стекляшек

 И  промокашек

 Сделаны  наши  мальчишки!

4  куплет: 

Из  чего  же,  из  чего  же,  из  чего  же

Сделаны  наши  девчонки?

Из платочков

И  клубочков,

Из  загадок

И  мармеладок

Сделаны  наши  девчонки!

Учитель:

Первый  класс!  Первый класс!  Сколько  грамотных  у  нас?

Ученики  хором: 

  Нас  21  человек!

Учитель:

У  кого  в  порядке  книжки   и  тетрадки?

Ученики:

 У нас!

Учитель:

Да, портфели  у  вас  были  тяжёлые,  но  сколько  в  них  интересного!

 

5  ученик

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

6 ученик

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!

 

7  ученик

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Ребята, а давайте  вспомним,  какие  у нас  были  уроки?

Учитель:

Динь - дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.

Ученик: Первый урок  – чтение.

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь.

8 ученик:

Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».

9  ученик:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.

Ученики  хором:   Спасибо тебе, букварь !

Учитель. Молодцы, ребята! Читать умеете, угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

   Родители.  (загадки  читают  родители)

 

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчей и Великаном

            прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

            видеть мог его любой.

                            (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

            (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.

            («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

Учитель: Объявляю перемену!   Давайте  споём  весёлые,  задорные  частушки.

Группа первоклассников исполняет частушки.

1.Ты играй моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.

2.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

3.Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.

4.Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

5.Начался учебный год,
Часики затикали,
У меня вопрос один:
Скоро ли каникулы?

Учитель: 

А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?

Второй урок - математика.    (Задачи  в стихах читают  родители)

 

  1. Карандаш один у Миши,
    Карандаш один у Гриши.

     Сколько же карандашей
    У обоих малышей?
       (Два)

  1. В садик к тете Гале
    Пять гусей забрались.
    Одного прогнали.
    Сколько там осталось?
    (Четыре)
  2. На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)
  3. В снег упал Сережа,
    Зина и Антоша,
    А за ними Лена,
    Катенька и Гена,
    А потом еще Игнат.
    Сколько на снегу ребят?
    (Семь)
  4. Все мы тут утятки - детки
    Надо сосчитать, наседки,
    Шесть на грядках, три во ржи
    Сколько же всего, скажи.
    (Девять)

Учитель: Объявляю перемену!    Сценка №1. 

Действующие  лица:  Дима, Коля,Оля, Таня.

(Выходят  Таня  и Оля).

Таня  (радостно):

Ты  почему  грустишь,  скажи  мне,  Оля?

Ведь  ты  последний  день  сегодня  в школе.

А  завтра  на  каникулы  уходим.

Бывать  мы  сможем  чаще  на природе,

Вставать  хоть  в  десять,  а  не в  полседьмого.

На  дачу  я  поеду  снова,

Там  покатаюсь  на велосипеде.

Оля (грустно):

И  мы  на  дачу  тоже  едем,

Там  хорошо,  тут  я  с  тобой  согласна.

Но – грустно  расставаться  с  первым  классом.

Подумай,  в  сентябре  ведь  мы  с  тобой

Придём  не  в  первый  класс,  а во  второй.

                             Выходят  Дима  и  Коля.

Дима : (хлопает  в  ладоши,  громко)

Ура! Ура!   Каникулы   настали.

Мы  от  ученья  все    уже   устали.

Ну  сколько  можно   правила  зубрить!

У   человека  отдых  должен  быть.

Коля:

Никто  не  будет  нам  уроки  задавать,

Нас   спрашивать,  диктанты  нам  читать.

Закончился  учебный год,  а  значит,

Закончились  примеры   и  задачи.

Таня  (Оле):

Вот  видишь,  мальчики  со  мной  согласны.

(мальчикам  указывая    на   Олю)

Она  не хочет  расставаться  с   первым  классом!

Она  б  всё  лето  в   классе  просидела.

Дима (усмехаясь):

Она,  наверно,  заболела.

Коля:

Тебе  на  воздух выйти  надо,

Пройтись   спокойненько   по  саду.

Оля:

Нет,  вы  не  поняли, ребята.

Конечно,  отдыху  я  рада.

Мне просто  жалко  оставлять

Наш первый  класс.  Потом  опять

За  парту  сядем  мы   в  начале   сентября.

Но  только вот   без  букваря.

Всё  уже  будет  по – другому.

Нет, я  не  рада  изменению  такому.

Вы  знаете,  была  бы  я  согласна,

Чтоб  оставалось  всё,  как  в  первом  классе.

Таня  (удивлённо):

Что,  так  и  будешь  ты  всю  жизнь

Учить  ча- ща, чу-щу, жи-ши?

Дима:

Учиться  прописи  писать,

Учиться  по  слогам  читать?

Коля:

И  складывать,  и  вычитать,

И   лишь  до двадцати  считать?

Таня:

Конечно, был  у нас  хороший  год,

Но  надо  двигаться  вперёд.

 А  чтобы   первый класс  не  забывать,

Мы  всё,  что   знаем,  будем  повторять.

Дима  ( подбадривает  Олю):

Печалиться,  грустить  не  надо,

Ведь  соберутся  те  же  самые   ребята.

За   те же  парты   сядем  в  сентябре.

Коля:

Ну а  пока  что  лето  на  дворе!   (уходят)

Учитель: Учились писать на каком уроке? Третий урок – русский язык.

10  ученик:

Ученик ты будешь славный,
Коль писать начнешь с заглавной,
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

11 ученик:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Учитель: Перемена. Давайте поиграем сами, и научим наших родителей играть в игру.  

В эту  игру  с  нами  могут  играть  и  родители.

«Повтори в тон»

Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.

А сейчас - внимание!
Я начну, а вы продолжайте.

В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …, 
(бутон)
По траве ползёт …, 
(питон)
Молоко течёт в …, 
(бидон)
А на стройке есть …, 
(бетон)
Повтори и ты мне в тон:

Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.

Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,
(питон)
В печке выпечен …,
(батон)
А в петлицу вдет …,
(бутон)
А на стройке есть …
(бетон)

Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

Сценка №2.

                              Джействующие  лица:

Аня, Витя,  Серёжа, Баба-яга, Леший.

Выходят  Аня, Витя и  Серёжа.

Аня (весело):

Мы, наконец, закончили  учиться.

Теперь  мы  будем  чаще  веселиться,

Играть,  читать, на  улице  гулять,

Ну и,  конечно, утром  долго  спать.

Витя  (играя мячом):

Я  буду  целый  день  играть  в  футбол,

В  настольный  теннис  или волейбол.

Купаться  и  на пляже  загорать,

Грибы  искать,  на  велике  гонять.

 

Серёжа:

Конечно, летом – очень  хорошо.

Я  счастлив,   что  учебный  год   прошёл.

Зачем  мы  в  школу  ходим  вообще?  

На  свете столько   замечательных  вещей,

А  мы их  из-за школы  пропускаем.

                    Выходят  Баба- яга  и  Леший.

Баба –яга  (льстиво):

Доброго  утречка всем  вам  желаем.

Леший:

Мы   из  лесу  явились  в гости  к  вам.

Баба-яга  (стараясь  говорить  приветливо):

К  чудесным,  замечательным   друзьям.

Мы  слышали, вы  любите  играть,

А  школу  вам  неинтересно   посещать.

Леший:

Зачем  вы в  этот  первый  класс  ходили?

Чему  вас  в  этой  школе  научили?

Подумаешь – писать,  подумаешь – читать.

Так  можно   слишком  умным  стать.

Баба-яга:

А  станешь  умным – не  захочешь  хулиганить.

Вот  у  меня  рогатка  есть  в  кармане.

Пока  вы  глупостями  на  уроках  занимались,

Мы  с  Лешим  стёкла  бить  тренировались.

                            Достаёт из   кармана   рогатку.

Леший: (прицеливается,  изображая  стрельбу   из  рогатки):

 Пальнёшь в  стекло – и  сразу  же  бежать,

Но  только не ходи  туда  опять,

Я  то   потом  ведь  могут  и поймать.

Баба –яга:

А  также  хорошо  к прохожим  приставать,

Спать  до  двенадцати, ложиться  среди  ночи.

Мы  все  живём  так,  между  прочим.

Аня  (машет  руками  на Бабу –ягу,  возмущённо):

Нет, слушать  вас   мне что-то  неохота.

Без  знаний  не    найдёшь  хорошую  работу.

А   если  ничего  не   делать  целый  день,

То  скоро   превратишься  в  дряхлый  пень.

Витя( наступая  на  лешего):

И  мы  озорничаем  иногда,

Но  уж,  конечно,  не  всегда.

Хотя  мы  любим  целый  играть,

Но  понимаем -  школу  надо  посещать.

Серёжа  (назидательно):

Ведь  отдых  лишь  тогда  хорош,

Когда  ты  от  чего-то  устаёшь.

 А  если  ты  бездельничал  весь  год,

То  отдых  будет  уж  совсем  не  тот.

Аня:

Пойдём  мы  на  каникулы   сейчас,

А  осенью  вернёмся дружно  в класс.

Ведь, это  каждому  известно,

Учиться    - очень  интересно!

                                            Уходят.

А ещё  у  нас  есть  уроки  рисования  и  мы  поиграем  в игру  

«Весёлые художники»

 

5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».

1-й – лицо,

2-й – тело,

3-й – руки,

4-й – ноги,

5-й – одежду.

Диалог    двух  учеников.

1-ученик :       Да,  бедные  наши  мамы  и  папы!

2-ученик:         А  чего  они  бедные?

 1-ученик:        Сидят, смотрят  на  нас  и, я заметил,  даже  плачут!  

 2 –ученик:       Плачут?  Так  это  им  на  сцену   хочется!  Давай  им   дадим  такую  возможность?

ученик:       Ладно, пусть  поиграют.  Когда  ещё  у   них  такая  возможность  будет!

                                               Конкурс  для  родителей.

1.Какой  цветок  вручили  чемпиону?  ( пион)

2.Как  называется  блюдо,  которое  приготовила  стряпуха?   ( уха)

3.Как  называется  водоём,  у  которого  растёт  гречка?   (речка)

4.Как  написать  сухая   трава  четырьмя  буквами?  (  сено)

5.Название  какого  города  состоит   из  имени  одного  мальчика  и  ста  девочек?  (Севастополь)

6.Вспомните  расписание  своего  ребёнка  в  понедельник?

7.Сколько  детей  в    классе,  в  котором  учится  Ваш  ребёнок?

Учитель:  А теперь перемена. Разыгрывается сценка №3.

             Выходят  5  учеников

 

  1. ученик:

Вот  и  окончен  1-й класс , он  интересным  был  для  нас.

Мы  буквы  с  цифрами   узнали, задачки  сложные  решали,

Мы  складывали  и  вычитали. Мы  книжки   новые  читали.

Узнали  много о  природе: О перелётных   птицах, о  погоде,

Об  урожае  и  о  листопаде,  об  оттепели  и  о  снегопаде.

  1. ученик:

Но  научились  мы  не  только  лишь  читать, теперь  умеем  правильно  писать.

И  мы  уже  давно  не  малыши, ведь мы  напишем  грамотно  жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн, нщ-

Здесь   трудностей  не  видим  мы  вообще.

Поставим  верно  точку, мягкий  знак, (грозит  пальцем)  нас  в  этом  не  запутаешь  никак.

  1. ученик:

Да,   изменились  мы  за   этот  год  и  выросли,  и  повзрослели,

И  в  знаниях  продвинулись  вперёд ,узнать  друг  друга  лучше  мы  успели.

А  помните,  как  в  самый  первый  раз  пришли  мы  в  школу  в  первый  класс?

Как  первому  учителю  цветы  дарили,  как  нас  за  парты  эти  рассадили.

Вы   помните,  как  мы  вначале,  бывало, и шумели  и  кричали?

Учитель  много  приложил   усилий,  чтоб  мы  сидеть спокойно  научились.

  1. ученик:

Вот  первое  знакомство  с  букварём,

Всё  больше букв  мы  узнавали  с  каждым  днём.

Чертили  в   наших  прописях  крючочки,  зигзаги, палочки  и  точки.

Красиво буквы  выводили,  к  словам  потом  переходили.

Не  всё,  конечно,  получалось   гладко –

Ошибки,  недочёты, грязь  в  тетрадках

У  нас  бывали,  нас  за  них  ругали,  но  мы  их  сразу  исправляли.

  1. ученик:

Учили  наизусть  стихотворенья  и  громко  пели  на  уроках  пения,

А  на  уроке  рисованья   и  труда  мы  приходили  с  радостью  всегда.

Из  пластилина  зайчиков   лепили, в  альбомах  рисовали  и чертили.

И  из   конструктора   мы,  наконец,  сумели

Собрать   тележку,  мельницу,  качели.

Любили  мы  ходить   на  физкультуру,  тренировать   свою  мускулатуру.

Все  вместе:  

Нам  жалко  расставаться  с   первым   классом,

Но  мы  не  будем  горевать  напрасно.

Мы   летом  отдохнём,  ну  а  потом

Все  дружно  во  второй  придём.

            Песня  «Чему  учат  в  школе»

Буквы  разные  писать

Тонким  пёрышком  в    тетрадь         солистка

Учат  в  школе  учат  в  школе  учат  в  школе

Вычитать  и  умножать

Малышей  не   обижать         весь  класс

Учат  в  школе  учат  в  школе  учат  в  школе

К  четырём  прибавить  два

По  слогам  читать  слова        солистка

Учат  в  школе  учат  в  школе  учат  в  школе

Книжки  добрые  любить

И   воспитанными  быть        весь  класс

Учат  в  школе  учат  в  школе  учат  в  школе

Рисовать  квадрат  и  круг

Знать  где  север   а   где  юг        солистка

Учат  в  школе  учат  в   школе  учат  в   школе

И  не путать   никогда

Острова  и  города        весь  класс

Учат  в  школе  учат  в   школе  учат  в   школе

Про  глагол  и  про  тире

И  про  дождик   на  дворе        солистка

Учат  в  школе  учат  в   школе  учат  в   школе

Крепко  накрепко  дружить

С  детства  дружбой  дорожить        весь  класс        2  раза

Учат  в  школе  учат  в   школе  учат  в   школе

Ученик:

Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушались.

Ученик:

Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:

Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Детям вручают дипломы   об окончании первого класса.

Праздник заканчивается чаепитием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...