Первый раз в первый класс
классный час (1 класс) по теме

Разрабока урока знаний 1 сентября для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в первый класс

Цель: познакомить детей с учителем и между собой; ввести правило «Хочешь говорить — подними руку»; развивать речь, внимание, наблюдательность,  согласованность действий учащихся.

Оборудование: красочно оформленный класс, цветы, магнитофон, мелодия песни “Школьные годы”,  “телеграммы” от сказочных героев; гуашь, (После школьной линейки дети под музыку “Школьные годы” заходят в класс и рассаживаются за парты )

Учитель: - Дорогие первоклассники, уважаемые взрослые! Поздравляю вас с замечательным праздником    -  Днём знаний!  Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую школьную неделю мы  начнём  учиться писать, читать или считать. Но сначала  нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов!

- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,

И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.

И первый наставник -
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий!

1. Принимает наша школа

Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

3. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

4. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

5. В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

6. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

7. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

8. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

9. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

- Вашим первым учителем буду я. Меня зовут Лариса Евгеньевна. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, конкурсах и походах. А  теперь  давайте познакомимся поближе и узнаем  кого как зовут.

Учитель: Дети, поднимите руку, кто умеет читать.Давайте все вместе прочитаем, что написал нам волшебный карандаш. (Дети читают хором имя. Учитель просит встать детей с таким именем.

Если оказывается несколько детей с одинаковыми именами, просим каждого из них назвать свою фамилию. Для каждого из детей учитель старается найти добрые слова. Например, “Какой у тебя красивый бант!”, “Какие у тебя добрые глаза!”. Подобную работу проводим с каждым именем.)

Учитель: Вот мы и познакомились!

- А теперь оглянитесь вокруг… Это ваш класс. Посмотрите, как здесь уютно и красиво. В классе есть доска. На ней мы будем писать. Стол за которым вы сидите называется парта. Приложите ухо к своей парте и послушайте её советы. (Заранее подготовленные дети читают стихи “Советы парты”)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь. Проверь,
Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.

Учитель: Дети для вас принесли телеграммы. Я их зачитаю, а вы постарайтесь догадаться, кто их прислал.

Телеграммы:

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит.)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще и выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино.)

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха…(Шапокляк.)

Учитель: Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания старухи Шапокляк, а будете стараться выполнить те задания, которые буду давать вам я и тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я очень хочу чтобы вы все учились только на “4” и “5”. Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться - со всеми трудностями всегда можно справиться.

    Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных

открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.  По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники? А как по-другому их можно назвать? (ученики)

Учитель:

Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паровозике.

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Сказок. 

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

 Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

 Руки на штурвал.Путешествие продолжается. Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев. 

Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы. Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК

                                                                   ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалки. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?А плывешь?Вдаль глядишь?Как бежишь?Утром спишь?А шалишь?На урок спешишь?
На часы глядишь?

 Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.

А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

Прямо по курсу – СТАНЦИЯ Задач.

Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!  ЗАДАЧКИ

Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,

В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

 Приближаемся к СТАНЦИИ Трудолюбия.

На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

Учитель: Вот и подходит к концу наш первый урок. Теперь вы стали настоящими учениками! Завтра вы снова придёте в школу и принесёте с собой школьные принадлежности. А чтобы ничего не забыть, отгадайте загадки:

До чего же трудно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней. (Книга)

Самыми первыми вашими учебниками будут “Букварь”, она научит вас грамоте, и “Математика”, которая научит считать и решать задачи. (Показать учебники.)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт-
Там и след кладёт. (Карандаш)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души. (Пенал)

В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься – скажу. (Дневник)

Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (
Школа.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (
Мел.)

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (
Книга.)

                                           Молодцы, дети! На этом наш урок окончен.

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

         

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....