Прощание с 1 классом
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Ура, каникулы!»
(Прощание с первым классом).
Оформление: воздушные шары, рисунки детей на тему «Моя любимая школа».
Дети исполняют песню
Учат в школе
слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Под музыку (Песенка Шапокляк) входит Шапокляк.
Шапокляк (поёт частушки):
1. Я зловредная старушка,
Эх, играй гармонь моя!
Хулиганам я подружка,
Ох, неугомонная!
2. Я росла, как трын-трава,
И не знала дважды два.
Голубей гоняла,
Воробьёв стреляла.
3. А как стукнуло семь лет,
Отобрали пистолет,
Ранец нацепили,
В школу проводили.
4. В первом классе, вот дела,
Я три года провела,
Говорили – слишком
Я слаба умишком.
А вообще-то:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Здесь кто-то есть, сюда идут… (убегает, прячется)
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь тут и посмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Ведущий
Дорогие родители! Любимые мои дети! Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе. Он был непростым, но в то же время радостным и интересным. Все вы успешно закончили 1 класс и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я искренне желаю вам новых побед на пути знаний, новых открытий, радости общения друг с другом и прекрасного летнего отдыха.
Первоклассники читают стихи.
Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши.
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак.
Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
Как мы учителям цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили.
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели, и кричали?
Учителю пришлось немало приложить усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились
Мы закончили учиться,
Перевёрнута страница.
1 класс наш позади,
Ждёт 2-й нас впереди.
Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Ученик:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ведущий
Вы помните, какие вы пришли 1 сентября маленькие, держась за руки своих мам и пап, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.
Ученик:
Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы - наряжены,
Папы - наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.
Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают –
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!
Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И весёлых взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.
Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому семь лет,
В школу принимают!
Ведущий
За год наши дети многому научились. В течение года наши дети принимали активное участие в спортивных соревнованиях, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, как школьных, так и городских, региональных и даже всероссийских. И занимали призовые места.
Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или мо′гите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
- А вы-то русский знаете? Сейчас проверим…
А проэкзаменуют вас мои помощники – девчонки-хулиганки.
Помощник 1 (Ремизова О.В.)
Начнём с разминки.
Для начала проверим, насколько прилежными учениками были наши дети.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый…(класс)
В коридоре топот ног – то зовёт всех в класс…(звонок)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Если будешь знать едва, то получишь только…(два)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные…(тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал)
Долгожданный дан звонок – это кончился…(урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит... (перемена)
А теперь посмотрим, насколько внимательными были в течение этого наши родители.
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Сколько девочек в нашем классе? А мальчиков?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у ваших детей?
- Вспомните расписание уроков в понедельник.
- Какой номер кабинета, в котором учатся ваши дети?
- Как зовут директора школы?
Следующее задание.
Я называю животное мужского рода, а вы должны назвать то же самое животное, но женского рода.
Например: лев – львица, тигр – тигрица.
- Заяц - …(зайчиха).
- Гусь - …(гусыня).
- Лось - …(лосиха),
- Индюк - …(индейка).
- Петух - …(курица).
- Баран - …(овца).
- Медведь - …(медведица).
- Боров - …(свинья).
А теперь разгадайте, что написано на доске (буквы перепутаны).
УРА! КАНИКУЛЫ!
Шапокляк:
Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Ученик:
Не решается задачка — хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай — в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке!
Шапокляк:
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
Помощник 2. (Малахова И.В.)
Итак, математические задачки. Задачки не простые, одни – весёлые, другие - на смекалку. Будьте внимательны.
- В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
- Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека?
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?
- В корзине 5 яблок. Нужно раздать их по одному пяти девочкам, и одно яблоко должно остаться в корзине. Как это сделать?
- На верёвке висели и сохли 8 наволочек. Шесть наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек осталось на верёвке?
- Когда из кастрюли с компотом достали 5 кубиков, брошенных туда Ксюшей, осталось ещё 5. Сколько кубиков накидала в компот Ксюша?
- У учеников 1 «Г» класса 60 ушей, у их учительницы 2 уха. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 1 «Г» классе?
Шапокляк:
Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов что ли нету?
Ученик:
Конечно, есть! Мы не забыли
Они нас многому учили!
Ученик:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
Дети поют песню «По школьной жизни»
Шапокляк:
Вы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Проверим сейчас, как вы изучали окружающий мир.
Помощник 3.
1. Ответьте на вопросы.
- сколько ног у жука? 6
- сколько ног у червяка? 0
- сколько крыльев у совы? 2
- а у бабочки? 4
2. Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”;
“воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”;
“змея, белка, лиса”.
3. Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
4. А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик, ложная лисичка?
Шапокляк:
Ну, вот уж в чтении вы точно не сильны.
Помощник 4.
Попробуйте отгадать героев произведений и их авторов.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила.
(Андерсен «Дюймовочка»)
А из какого произведения эти строки:
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться.
(К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Что висит на дубе у лукоморья? И кто этот предмет туда повесил?
(Златая цепь, А.С. Пушкин)
Как называется произведение, строки которого здесь представлены? Кто автор этих строк?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А немытым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Чуковский «Мойдодыр»)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Перро «Золушка»)
Шапокляк:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науку,
Но могут умереть от скуки?
Ученик:
Важно знать, друзья, науки –
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха ни где
Жить не может 1 «Г».
Ученик:
Всем нам очень нравятся перемены.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и промолчать,
Только - чур! -
Нельзя скучать!
Частушки
Шире улица раздайся
Мы с товарищем идём.
И весёлые частушки
От души для вас споём.
Мы ребята – семилетки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие
Сам профессор не поймёт!
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Шапокляк:
Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
Ученик:
Есть у нас хороший друг.
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг, -
На всё он даст ответ…
Ученик:
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
Шапокляк:
Ох, я за год так устала –
Каждый день я наблюдала,
Как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Вы узнали очень много
Ждёт вас дальняя дорога
По неведанной стране,
Но пора прощаться мне.
Желаю вам весёлых летних каникул! Пока!
Ведущий.
А теперь давайте подведём итог сегодняшнего праздника, да и всего учебного года.
Предлагаю начать с награждения учеников, поскольку они – главные герои нашего праздника.
Вручение грамот и подарков. Фотографирование.
А ещё мне хочется вручить грамоты родителям, которые на протяжении первого года обучения принимали активное участие в делах класса и школы.
***
Наши дети счастливые очень
От того что весь год сообща
Мы работали слажено очень
Как единая чья-то душа.
Вам непросто порой приходилось
Воплощать все идеи мои
Но зато в коллектив мы сплотились
И развили таланты свои.
Вам желаю я сил и стремленья
В классе нашем всегда быть в строю!
В вас уверена я и за это
От души Вас благодарю!
Ведущий: - Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный год. Теперь вы второклассники.
Ошерова Ира:
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
А чтобы не забыть всё самое интересное, что было в этом году, давайте вспомним самые яркие события.
Презентация
Ведущий.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
Поздравляю ещё раз всех с окончанием первого класса и с началом летних каникул. А сейчас – сладкое праздничное угощение.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с1 классом.
Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)
Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Сценарий выпускного праздника...