Прощание с 1 классом
план-конспект урока (1 класс) по теме

Сценарий праздника в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_proshchanie_s_1_klassom.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Ура, каникулы!»

(Прощание с первым классом).

Оформление: воздушные шары, рисунки детей на тему «Моя любимая школа».

Дети исполняют песню

Учат в школе

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Под музыку (Песенка Шапокляк) входит Шапокляк.

Шапокляк (поёт частушки):

1. Я зловредная старушка,

Эх, играй гармонь моя!

Хулиганам я подружка,

Ох, неугомонная!

2. Я росла, как трын-трава,

И не знала дважды два.

Голубей гоняла,

Воробьёв стреляла.

3. А как стукнуло семь лет,

Отобрали пистолет,

Ранец нацепили,

В школу проводили.

4. В первом классе, вот дела,

Я три года провела,

Говорили – слишком

Я слаба умишком.

А вообще-то:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Здесь кто-то есть, сюда идут… (убегает, прячется)

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь тут и посмотрю…        

Ах, как подсматривать люблю!

Ведущий

Дорогие родители! Любимые мои дети! Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе. Он был непростым, но в то же время радостным и интересным. Все вы успешно закончили 1 класс и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я искренне желаю вам новых побед на пути знаний, новых открытий, радости общения друг с другом и прекрасного летнего отдыха.

Первоклассники читают стихи.

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак.

Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как мы учителям цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учителю пришлось немало приложить усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились

Мы закончили учиться,

Перевёрнута страница.

1 класс наш позади,

Ждёт 2-й нас впереди.

Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались.

   

Ученик:

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

Ведущий

Вы помните, какие вы пришли 1 сентября маленькие, держась за руки своих мам и пап,  как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.


 Ученик:

Девочки с бантами,

Мальчики с цветами,

Мамы - наряжены,

Папы - наглажены.

Дедушки и бабушки

Суетятся рядышком.

Все волнуются, шумят,

Охают, вздыхают –

В школу все попасть хотят,

Но не всех пускают!

Вот звонок позвал ребят

Голоском хрустальным.

И весёлых взрослых взгляд

Стал чуть-чуть печальным.

Мамы смотрят детям вслед,

Мамы понимают:

Только тех, кому семь лет,

В школу принимают!

Ведущий

За год наши дети многому научились. В течение года наши дети принимали активное участие в спортивных соревнованиях, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, как школьных, так и городских, региональных и даже всероссийских. И занимали призовые места.

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

 - А вы-то русский знаете? Сейчас проверим…

А проэкзаменуют вас мои помощники – девчонки-хулиганки.

Помощник 1 (Ремизова О.В.)

Начнём с разминки.

Для начала проверим, насколько прилежными учениками были наши дети.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый…(класс)

В коридоре топот ног – то зовёт всех в класс…(звонок)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)

Если будешь знать едва, то получишь только…(два)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные…(тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал)

Долгожданный дан звонок – это кончился…(урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит... (перемена)

А теперь посмотрим, насколько внимательными были в течение этого наши родители.

  1. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
  2. Сколько девочек в нашем классе? А мальчиков?
  3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у ваших детей?
  4. Вспомните расписание уроков в понедельник.
  5. Какой номер кабинета, в котором учатся ваши дети?
  6. Как зовут директора школы?

Следующее задание.

Я называю животное мужского рода, а вы должны назвать то же самое животное, но женского рода.

Например: лев – львица, тигр – тигрица.

  1. Заяц - …(зайчиха).
  2. Гусь - …(гусыня).
  3. Лось - …(лосиха),
  4. Индюк - …(индейка).
  5. Петух - …(курица).
  6. Баран - …(овца).
  7. Медведь - …(медведица).
  8. Боров - …(свинья).

А теперь разгадайте, что написано на доске (буквы перепутаны).

УРА!  КАНИКУЛЫ!

Шапокляк:

Ох, устала я, ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

Ученик:

Не решается задачка — хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай — в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке!

Шапокляк:

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

Помощник 2. (Малахова И.В.)

Итак, математические задачки. Задачки не простые, одни – весёлые, другие - на смекалку. Будьте внимательны.

  1. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
  2. Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека?
  3. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?
  4. В корзине 5 яблок. Нужно раздать их по одному пяти девочкам, и одно яблоко должно остаться в корзине. Как это сделать?
  5. На  верёвке  висели  и  сохли  8  наволочек.  Шесть  наволочек  стащила  и  сжевала  коза  Люська.  Сколько  наволочек  осталось  на  верёвке?
  6. Когда  из  кастрюли  с  компотом  достали  5  кубиков,  брошенных  туда  Ксюшей,  осталось  ещё  5.  Сколько  кубиков  накидала  в  компот  Ксюша?
  7. У  учеников  1  «Г»  класса  60  ушей,  у  их  учительницы  2  уха.  Сколько  всего  ушей  можно  насчитать  во  время  урока  в  1  «Г»  классе?

Шапокляк:

Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов что ли нету?

Ученик:

Конечно, есть! Мы не забыли

Они нас многому учили!

Ученик:

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

Дети поют песню «По школьной жизни»

Шапокляк:

Вы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Проверим сейчас, как вы изучали окружающий мир.

Помощник 3.

1. Ответьте на вопросы.

- сколько ног у жука? 6

- сколько ног у червяка? 0

- сколько крыльев у совы? 2

- а у бабочки? 4

2. Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”;

“воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”;

“змея, белка, лиса”.

3. Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

4. А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик, ложная лисичка?

Шапокляк:

Ну, вот уж в чтении вы точно не сильны.

Помощник 4.

Попробуйте отгадать героев произведений и их авторов.

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

                       (Андерсен «Дюймовочка»)

А из какого произведения эти строки:

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться.

                           (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Что висит на дубе у лукоморья? И кто этот предмет туда повесил?

                            (Златая цепь, А.С. Пушкин)

Как называется произведение, строки которого здесь представлены? Кто автор этих строк?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!  

        (Чуковский «Мойдодыр»)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

                          (Перро «Золушка»)

Шапокляк:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науку,

Но могут умереть от скуки?

Ученик:

Важно знать, друзья, науки –

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха ни где

Жить не может 1 «Г».

Ученик:

Всем нам очень нравятся перемены.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и промолчать,

Только - чур! -

Нельзя скучать!

Частушки

Шире улица раздайся

Мы с товарищем идём.

И весёлые частушки

От души для вас споём.

Мы ребята – семилетки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Мы ребята – семилетки

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

 На «4» и на «5».

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие

Сам профессор не поймёт!

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Шапокляк:

Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.

Ученик:

Есть у нас хороший друг.

Надёжней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг, -

На всё он даст ответ…    

Ученик:

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

Шапокляк:

Ох, я за год так устала –

Каждый день я наблюдала,

Как живёте вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Вы узнали очень много

Ждёт вас дальняя дорога

По неведанной стране,

Но пора прощаться мне.

Желаю вам весёлых летних каникул! Пока!

Ведущий.

А теперь давайте подведём итог сегодняшнего праздника, да и всего учебного года.

Предлагаю начать с награждения учеников, поскольку они – главные герои нашего праздника.

Вручение грамот и подарков. Фотографирование.

А ещё мне хочется вручить грамоты родителям, которые на протяжении первого года обучения принимали активное участие в делах класса и школы.
***

Наши дети счастливые очень

От того что весь год сообща

Мы работали слажено очень

Как единая чья-то душа.

Вам непросто порой приходилось

Воплощать все идеи мои

Но зато в коллектив мы сплотились

И развили таланты свои.

Вам желаю я сил и стремленья

В классе нашем всегда быть в строю!

В вас уверена я и за это

От души Вас благодарю!

Ведущий: - Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный год. Теперь вы второклассники.

Ошерова Ира:

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

А чтобы не забыть всё самое интересное, что было в этом году, давайте вспомним самые яркие события.

Презентация

Ведущий.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!

Поздравляю ещё раз всех с окончанием первого класса и с началом летних каникул. А сейчас – сладкое праздничное угощение.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...