Прощание с Азбукой!
материал (1 класс) по теме
Данное мероприятие было проведено с пятью первоклашками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_proshchay.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
- Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть…Забыла. Подскажите пожалуйста. Что мне нужно? Верно, мне нужна волшебная палочка. Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествий!
(Открывается карта)
2 3 4
Г.Букваринск Кроссвордная Сортировочная
1 7
Алфавитово Бюро находок
6 5
Шифровальная Загадкино
Ведущий: Первая наша остановка- большая и прекрасная станция - АЛФАВИТОВО. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает? Давайте вспомним алфавит.
Взмах палочки – и мы переносимся на следующую станцию – г.Букваринск.
(Дети рассказывают стихи о буквах, я раздала выучить детям только по 2 стихотворения)
А: Абрикос, арбуз, айва – Б: Букве Б и страх неведом:
Очень вкусные слова. Бой, барабан, бей, победа!
И все на букву А.
В: Ветер веет в чистом поле, Г: Гриб растет среди дорожки-
Волком воет он на воле. Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом, Е: Ель на ежика похожа
Дуб долбил, как долотом. Еж в иголках, елка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может, З: В звезде найдешь ты букву З,
Ждет он, кто ему поможет. И в золоте, и в розе,
И: Иней лег на ветви ели, Земле, алмазе, бирюзе,
Иглы за ночь побелели. Заре, зиме, морозе.
Й: Йод ребенок знает каждый, К: Кот ловил мышей и крыс,
Йодом врач нам раны мажет. Кролик лист капустный грыз.
Л: Люди по морю плывут М: Мед в лесу медведь нашел,
Люди веслами гребут. Мало меда, много пчел.
Н: На коне наездник мчит- О: Ослик был сегодня зол-
Настоящий он джигит. Он узнал, что он – осел!
П: Панцирь носит черепаха, Р: Роет землю серый крот-
Прячет голову от страха. Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон, Т: Таракан живет за печкой-
Стоя спать умеет он. То- то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки, Ф: Флот плывет к родной земле,
У него в чернилах щеки. Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек, Ц: Цапля важная, носатая,
Хищный маленький зверек. Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз, Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Чинит часики для нас. Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щ: Щеголь щетку уважает, Э: Экскаватор землю роет-
Щеткой щеголь пыль счищает. Это школу детям строят.
Ю: Юнга – будущий матрос, Я: Я сказала про себя:
Южных рыбок нам привез. –Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!
Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы. А сейчас споем песню про буквы.
(Песня про буквы)
Взмах палочки – мы на станции КРОССВОРДНАЯ. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то узнаете, какую книгу читают веселые человечки.
(Кроссворд на доске. Показываются поочередно картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки, Самоделкина. Вписав имена, в вертикальной строке появится слово АЗБУКА).
Ведущий: Взмах палочки – и нас встречает станция СОРТИРОВОЧНАЯ. Дети, а вы знает, почему эту станцию назвали так? На этой станции сортируют товары и отправляют по назначению. У нас особая станция. Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?
Ведущий: Однажды буквы перепутались, и движение на станции Сортировочная остановилась. Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, буквы надо рассортировать.
(Задание: в ленту букв вставить буквы на свои места)
Ведущий: Мы на самой загадочной станции. Как она называется? Прочитайте.
- Нас встречает Загадочка. Она знает много загадок и любит их загадывать. Порадуем ее ответами?
(Загадываются загадки).
Ведущий: Станция ШИФРОВАЛЬНАЯ. Здесь живут шифровки- секретные записи. Их надо расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.
Вот 1-ая шифровка: ВАЛИК.
Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор.(ВИЛКА)
2-ая шифровка: ЖИЛЫ
Здесь зашифрован спортивный инвентарь(ЛЫЖИ)
3-я шифровка: ЛАПОТЬ
Зашифровано название верхней одежды(ПАЛЬТО)
4-ая шифровка: НАСОС
Зашифровано название дерева(СОСНА)
Взмах палочкой – мы в БЮРО НАОХОДОК. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что мы их вспомним, ведь они так нужны и важны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?
(Из набора букв нужно собрать слова: спасибо, пожалуйста, извините)
- Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова? А вы не забываете о них?
- Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(На партах листочки со словами)
Чтение стихотворения наизусть «Читалочка»
Ведущий: Да, уметь читать- это здорово! Любые книги можно прочитать – стихи, рассказы. Сказки. Но ведь вы уже знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.
Задание: досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте.
Кот……..;папа…..; баба……; старик…….; старуха……; дядя……; пудель……; красная….; почтальон……; кощей…….; железный…….; Иванушка……; барон…..; муха……; черепаха……..; пес…….;вини…….; доктор……; крокодил…..
1 ученик
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса,
И никакого «тихого часа»!
2 ученик
Почему на небе тучки?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает
До ладошки долетая?
3 ученик
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?
4 ученик
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
Ведущий: а сейчас нашей азбуке мы подарим танец.
- Скоро мы начнем учиться по новой книжке. Во 2ом классе, а зовут ее…
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Ведущий: наше путешествие заканчивается. Мое время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я вас буду учить и учиться вместе с вами.
Слово для поздравления родителям.
Учитель начальных классов
МОУ «Алабакульская НОШ»
Миргалимова Р.М.
2008 – 09 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...