сценарий праздника "Посвящение в ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК». Интересно. Все ли здесь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.doc | 88.5 КБ |
posvyashchenie_v_ucheniki.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Мы школьниками стали
(праздник посвящён окончанию 1 четверти)
Под звуки марша Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.
Девочка: Гордые, нарядные мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
Мальчик: «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.
А в какой идём мы класс, догадайтесь сами!
Учитель: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали
настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и
называется «Мы школьниками стали»
Все: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Песня
1 ученик: Пусть зовут нас малолетки!
2 ученик: Пусть не ставят нам отметки!
3 ученик: Не ведём мы дневники!
4 ученик: Всё же мы …
Все: Ученики!
1 ученик: Любим чистый светлый класс!
2 ученик: Это раз!
3 ученик: Там читаем мы слова!
4 ученик: Это два!
1 ученик: Ну а в-третьих, я Лариске сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Ученица: В ранце моём учебников много.
Про них загадать я загадки готова.
Этот учебник научит читать,
Примеры, задачки решать.
Поможет всем грамотным быть. ( Грамота)
Этот – научит природу любить. ( Окружающий мир)
Этот - подскажет, где басня, где сказка. ( Литературное чтение)
Этот - поможет компьютер включить. ( Информатика)
Этот – научит меня мастерить. ( Технология)
Этот – научит общаться с друзьями,
Научит писать поздравленья стихами. (Риторика)
Все ли учебники названы нами?
Пусть они станут твоими друзьями!
Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Рисовать решил я дом. Открываю свой …(альбом)
Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш)
Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка)
Не на стенах в нашем доме, я рисую всё в … (альбоме)
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина, всё слеплю из … (пластилина)
Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих … (резинка)
Цифры стали по порядку, запишу я их в … (тетрадку)
-2-
Инсценировка стихотворения А. Барто «Первоклассник»
Реквизит: кровать, подушка, плед, карта, будильник.
Ведущий: Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Бабушка: Потому, что он сегодня
Поступает в первый класс!
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на школьной куртке
Отложной воротничок.
( Петя встаёт с кровати)
Бабушка: Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Ведущий: За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
( Бабушка садится на стул с учебником, учит)
Бабушка: Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
( Шаркая тапочками и одевая, очки дедушка подходит к карте и ищет реку)
Ведущий: Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Все: Потому, что он сегодня
Поступает в 1 класс!
Петя: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу!
5 ученик: Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Мы теперь не просто дети:
Теперь мы - первоклашки!
6 ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку!
7 ученик: В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
-3-
Ведущий: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Все: Чтобы научиться читать!
Чтобы научиться писать!
Чтобы научиться считать!
( Одна девочка встаёт и хочет уйти)
Ведущий: Аня! Постой, ты куда?
Аня: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Аня: А мне не нужно ходить в школу.
Я уже умею и читать, и писать, и считать!
Ведущий: Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.
Но мне, кажется, что ты ещё не всё знаешь.
Ты, например, знаешь сколько будет 835 : 5?
Аня: Нет!
Ведущий: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аня: Нет!
Ведущий: А как будет по английски «Я рада вас видеть?»
Аня: А,что это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Аня: Ну тогда я остаюсь?
Песня « Чему учат в школе»
- Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- К четырём прибавить два,
По слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
8 ученик: Вы знаете сколько на свете ребят?
Сто тысяч, пятьсот, миллион, миллиард!
Вот сколько нас, дети,
И все мы живём на огромной планете!
9 ученик: Под солнцем лучистым родная земля,
Здесь наши дома, и сады, и поля.
Раскрытая книга и школьный звонок –
Начало любых самых дальних дорог.
- 4 –
10 ученик: Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей
Прекрасной и могучей.
11 ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
12 ученик: Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
13 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
14 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
15 ученик: Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша
К нам явились на урок.
16 ученик: Слово МИР и слово МАМА
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
17 ученик: Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть, а теперь зовут читать,
И писать, и считать, через сказку и игру
Они учат детвору.
Все: Мы играем и поём – очень весело живём!
( Звенит звонок. Выходят света и Сёма )
Света: Сёма, а кем ты хочешь стать отличником или двоечником?
Сёма: Я не знаю! А кто это такие?
Света: Отличник – это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг.
Телевизор смотрит мало, да и спортом не успевает заниматься. Зато двоечник всегда
весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает.
Сёма: Хочу быть двоечником!
( Звучит фонограмма. Гаснет свет. Сёма исчезает со сцены )
Света: Куда же делся Сёма? Неужели он попал на планету двоечников.
Надо его выручать. Но как? …
Ага, вспомнила: «Я хочу быть двоечницей!»
( Звучит та же мелодия. Гаснет свет. Открывается ширма. На сундуке сидит Баба-яга.
На другом конце сцены на стуле сидит девочка – двоечница)
Света: Вот ты где, Сёма!
Баба-Яга: А-а… Но-ве-е-нькие! Давненько у нас пополнения не было!
Видно каникулы кончились!
( Дети подходят к Бабе-Яге)
- 5 -
Света и Сёма (хором): Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Баба-Яга: Хе-хе-хе…. Неужто не узнали? Да я Баба-Яга! Что не похожа?
Дети: Не-е-е-т!
Баба-Яга: Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску)
Вы, что думали – я кривая и с костяной ногой?
Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а шить новую-то и некому. Ведь кругом лодыри и бездельники, а самой то мне некогда…
Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы со мной пляшите.
( Фонограмма песни «Остров невезения». Дети вместе с Бабой-Ягой пляшут.)
Баба-Яга: Остров для бездельников
На планете есть
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им всё здесь позволено,
Для них запретов нет.
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И всё здесь непривычное,
Горят днём фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Что, нравится на моёй планете?
Сёма: Конечно! Очень весело!
Баба-Яга: Ну, ладно, ребятки, идите погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала что-то я…
( Дети осматриваются)
Сёма: Ну и планета, ни травки, ни цветов!
Света: Смотри - ракушки! Здесь, наверное, море было.
( Сёма спиной натыкается на Двоечницу)
Сёма: Кто это?
Света: Т-с-с! Это, наверное, Двоечница!
Сёма (трогает за плечо Двоечницу)
Эй! Проснись, пожалуйста! Расскажи, что здесь случилось!
Двоечница: Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, красивые цветы.
А мы, двоечники, не сберегли её. Всё здесь поломали, порвали. Ведь делать то мы ничего не умеем. Теперь море высохло, повяли цветы.
Света: Сёма! Мне здесь не нравится, я домой хочу!
Сёма: Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем.
Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
(Двоечница показывает в сторону Бабы-Яги)
Двоечница: Видите сундук под Бабой-Ягой? Это сундук заданий-загадок. Кто все задания-загадки отгадает, тот себя и нас спасёт. Попробуйте, ребята, а то мы уже и думать на этой планете разучились.
Света: Бабулечка, проснись!
Баба-Яга: ( позевая) Ну что, понравилось на планете?
Дети: Нет! Мы домой хотим!
- 6 –
Баба-Яга: Хе-хе-хе, ну и что?!
Сначала задания выполняйте, загадки отгадывайте. Тогда и пожалуйста!
А ну, сундук! Давай задания!
1 загадка: Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в 10 раз умней. ( книга)
Сёма: Рыба!
Баба-Яга: Ха-ха-ха!
Ведущий: Ребята! Помогите Свете и Сёме!
2 загадка: Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. ( цифры)
3 загадка: Развернули дети голубые сети
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки. (тетради)
Баба-Яга: Ну сейчас я вам дам самое трудное задание! Уж с ним вы не справитесь!
( Достает из сундука палочки, крючки, точки, нарисованные на карточках)
Догадайтесь, что нужно сделать?
18 ученик: Эй, крючки и точки,
Чёрточки, кружочки!
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки,
И шагайте слаженно
По листу бумажному!
Сёма: Давай соберём буквы!
(На магнитной доске дети составляют слово АЛФАВИТ)
19 ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё … (алфавит)
Света и Сёма: Ура! И с этим заданием справились!
Баба-Яга: УФ-УФ-Уф! Ну а сейчас я вас совсем запутаю!
(Игра на внимание)
Баба-Яга: И последнее задание, если вы его выполните, то вернётесь домой.
Вот только читать то я не умею, Света, прочитай!
Сидит белка на тележке,
Продаёт друзьям орешки –
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.
(Звучит фонограмма. Гаснет свет. Дети оглядываются вокруг)
Все: Ура! Мы уже дома!
(Двоечница уходит)
Сёма: Девочка! Ты куда?
Двоечница: Уроки учить! До свидания, ребята!
- 7 –
20 ученик: Если лень к тебе привяжется случайно-
Прогони её подальше в тот же час
Потому, что это стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас сейчас.
Если долго ты в постели провалялся.
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался -
Значит ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться!
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
21 ученик: Будь первоклассником сознательным.
За партой не вешай носа.
Сядь прямо, знаком восклицательным,
Но не сиди как знак вопроса.
22 ученик: Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
23 ученик: С каждой страницей,
С каждой задачей.
С каждой отметкой
Будем мы расти.
24 ученик: Бодро и уверенно
Школьный год мы начали.
Много интересного
Ждёт нас впереди.
25 ученик: Сколько в школе мы узнаем!
26 ученик: Сколько книжек прочитаем!
27 ученик: Нам по этому пути
Все хором: Много лет ещё идти!
Песня
Ведущий: Внимание! Внимание! Самый важный, долгожданный момент нашего праздника.
Мы дадим клятву всех учеников.
28 ученик: Буду в школе предельно внимательным
И на уроках очень старательным.
КЛЯНУСЬ!
29 ученик: Буду читать я много книг,
Многое должен знать ученик.
КЛЯНУСЬ!
30 ученик: В школе не буду я драться, ругаться.
Школьная мебель не будет ломаться.
КЛЯНУСЬ!
31 ученик: Учеником я стану славным,
Пятёрка будет оценкой главной
КЛЯНУСЬ!
32 ученик: Маму и папу я не забуду.
Им помогать обязательно буду.
КЛЯНУСЬ!
33 ученик: Буду друзей я своих уважать,
Слабых всегда буду я защищать
КЛЯНУСЬ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения в ученики
При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....
Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"
Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....
Сценарий окружного конкурса "Ученик года -2014" для начальных классов.
Данный конкурс проходил в рамках округа и был нацелен на самореализацию в учебной и внеучебной деятельности учащихся,на возможность проявления своих творческих, интеллекту...
Сценарий интеллектуального конкурса "Ученик начальной школы"
Сценарий интеллектуального конкурса "Ученик начальной школы"...
Сценарий проведения конкурса "Ученик года"
Праздник прошел в 4 классе...
Сценарий "Посвящение в ученики"
Сценарий праздника "Посвящение в ученики"...
Сценарий праздника "Настоящие ученики" (1 класс)
Воспитательная цель: формирование у обучающихся мотива к учению; развитие творческогопотенциала, умения работах в группе.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....