сценарий праздника "Посвящение в ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в ученики. Но прежде им предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «УЧЕНИК». Интересно. Все ли здесь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc88.5 КБ
Office presentation icon posvyashchenie_v_ucheniki.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Мы школьниками стали

(праздник посвящён окончанию 1 четверти)

Под звуки марша Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.

 Девочка:   Гордые, нарядные мы идём по улице.

                   С добрыми улыбками все на нас любуются.

Мальчик:   «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.

                    А в какой идём мы класс, догадайтесь сами!

Учитель:    Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали        

                    настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и  

        называется «Мы школьниками стали»

Все:            Первый класс, первый класс

                   Пригласил на праздник вас!

Песня

1 ученик:   Пусть зовут нас малолетки!

2 ученик:   Пусть не ставят нам отметки!

3 ученик:   Не ведём мы дневники!

4 ученик:   Всё же мы …

Все:            Ученики!

1 ученик:   Любим чистый светлый класс!

2 ученик:   Это раз!

3 ученик:   Там читаем мы слова!

4 ученик:   Это два!

1 ученик:   Ну а в-третьих, я Лариске сам уже пишу записки!

                   И  бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

Ученица:  В ранце моём учебников много.

                  Про них загадать я загадки готова.

                  Этот учебник научит читать,

                  Примеры, задачки решать.

                  Поможет всем грамотным быть. ( Грамота)

                  Этот – научит природу любить. ( Окружающий мир)

                  Этот  -  подскажет, где басня, где сказка. ( Литературное чтение)

                  Этот  -  поможет компьютер включить.  ( Информатика)

                  Этот – научит меня мастерить. ( Технология)

                  Этот – научит общаться с друзьями,

                  Научит писать поздравленья стихами. (Риторика)

                  Все ли учебники названы нами?

                  Пусть они станут твоими друзьями!

Учитель:  А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

                  Рисовать решил я дом. Открываю свой …(альбом)

                  Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш)

                  Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка)

                  Не на стенах в нашем доме, я рисую всё в … (альбоме)

                  В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь)

                  Гриб, медведь, лиса, корзина, всё слеплю из … (пластилина)

                  Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих … (резинка)

                  Цифры стали по порядку, запишу я их в … (тетрадку)

-2-

Инсценировка стихотворения А. Барто «Первоклассник»

Реквизит: кровать, подушка, плед, карта, будильник.

Ведущий: Почему сегодня Петя

                  Просыпался 10 раз?

Бабушка: Потому, что он сегодня

                 Поступает в первый класс!

                 Он теперь не просто мальчик,

                 А теперь он новичок,

                 У него на школьной куртке

                 Отложной воротничок.

( Петя встаёт с кровати)

Бабушка:  Он проснулся ночью тёмной,

                  Было только три часа.

                  Он ужасно испугался,

                  Что урок уж начался.

                  Он оделся в две минуты,

                  Со стола схватил пенал.

                  Папа бросился вдогонку,

                  У дверей его догнал.

 Ведущий: За стеной соседи встали,

                   Электричество зажгли.

                   За стеной соседи встали,

                   А потом опять легли.

                   Разбудил он всю квартиру,

                   До утра заснуть не мог.

                   Даже бабушке приснилось,

                   Что она твердит урок.

( Бабушка садится на стул с учебником, учит)

Бабушка:   Даже дедушке приснилось,

                   Что стоит он у доски

                   И не может он на карте

                   Отыскать Москвы-реки.

( Шаркая тапочками и одевая, очки дедушка подходит к карте и ищет реку)

  Ведущий: Почему сегодня Петя

                    Просыпался 10 раз?

  Все:           Потому, что он сегодня

                    Поступает в 1 класс!

Петя:           Посмотрите на меня:

                    Вот какой счастливый я!

                    В первый класс уже хожу,

                    Форму новую ношу!

5 ученик:    Носим ранцы мы большие,

                    Книги, ручки, промокашки.

                    Мы теперь не просто дети:

                    Теперь мы  - первоклашки!

6 ученик:    Привыкаем мы к порядку,

                    Утром делаем зарядку!

7 ученик:    В классе заняты мы делом

                    От звонка и до звонка.

                    Только жаль, что перемена

                    В школе очень коротка.

-3-

Ведущий: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Все: Чтобы научиться читать!

         Чтобы научиться писать!

         Чтобы научиться считать!

( Одна девочка встаёт и хочет уйти)

Ведущий:  Аня! Постой, ты куда?

Аня:  Я? Домой!

Ведущий:  Как домой?

Аня:  А мне не нужно ходить в школу.

          Я уже умею и читать, и писать, и считать!

Ведущий:  Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.

                   Но мне, кажется, что ты ещё не всё знаешь.

                   Ты, например, знаешь сколько будет 835 :  5?

Аня: Нет!

Ведущий: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Аня: Нет!

Ведущий: А как будет по английски «Я рада вас видеть?»

Аня:  А,что это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое.

Аня:  Ну тогда я остаюсь?

Песня « Чему учат в школе»

  1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     

  1. К четырём прибавить два,

По слогам читать слова.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить

С детства дружбой дорожить            

            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

8 ученик:  Вы знаете сколько на свете ребят?

                  Сто тысяч, пятьсот, миллион, миллиард!

                  Вот сколько нас, дети,

                  И все мы живём на огромной планете!

9 ученик:  Под солнцем лучистым родная земля,

                   Здесь наши дома, и сады, и поля.

                   Раскрытая книга и школьный звонок –

                   Начало любых самых дальних дорог.

- 4 –

10 ученик: Ребята с первых школьных дней

                    Должны учиться лучше

                    На радость Родине своей

                    Прекрасной и могучей.

11 ученик:  Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

                    Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.

12 ученик:  Ель, топор, лопата, руки

                    В каждом слове слышим звуки.

                    Звуки эти разные – гласные, согласные.

13 ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                     Могут заплакать и закричать,

                     В тёмном лесу звать и аукать.

                     И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                     Но не желают свистеть и ворчать.

14 ученик:   А согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, скрипеть,

                     Даже фыркать и шипеть,

                     Но не хочется им петь.

15 ученик:   Дружат гласные с согласной,

                     Составляют вместе слог.

                     МА и ША, а вместе Маша

                     К нам явились на урок.

16 ученик:   Слово МИР и слово МАМА

                     Напишу уже сама я.

                     Я вам сказку прочитаю

                     И до сотни сосчитаю.

17 ученик:   Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

                     Приглашали нас играть, а теперь зовут  читать,

                     И писать, и считать, через сказку и игру

                     Они учат детвору.

Все:              Мы играем и поём – очень весело живём!  

( Звенит звонок.  Выходят света и Сёма )

Света:        Сёма, а кем ты хочешь стать отличником или двоечником?

Сёма:         Я не знаю! А кто это такие?

Света:        Отличник – это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг.

                   Телевизор смотрит мало, да и спортом не успевает заниматься. Зато двоечник всегда

                   весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает.

Сёма:          Хочу быть двоечником!

(  Звучит фонограмма. Гаснет свет. Сёма исчезает со сцены )  

Света:       Куда же делся Сёма? Неужели он попал на планету двоечников.

                  Надо его выручать. Но как? …

                  Ага, вспомнила: «Я хочу быть двоечницей!» 

( Звучит та же мелодия.   Гаснет свет. Открывается ширма. На сундуке сидит Баба-яга.

На другом конце сцены на стуле сидит девочка – двоечница)

Света:      Вот ты где, Сёма!

Баба-Яга: А-а… Но-ве-е-нькие! Давненько у нас пополнения не было!

                  Видно каникулы кончились!

( Дети подходят к Бабе-Яге)    

- 5 -

Света и Сёма (хором):   Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба-Яга:  Хе-хе-хе…. Неужто не узнали? Да я Баба-Яга! Что не похожа?

Дети:  Не-е-е-т!

Баба-Яга: Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску)

                Вы, что думали – я кривая и с костяной ногой?

                Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а шить новую-то и  некому. Ведь кругом лодыри и бездельники, а самой то мне некогда…

Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы со мной пляшите.

( Фонограмма песни «Остров невезения». Дети вместе с Бабой-Ягой пляшут.)

Баба-Яга: Остров для бездельников

                  На планете есть

                  С желания хотельников

                   Можно встать и сесть.

                   Им всё здесь позволено,

                   Для них запретов нет.

                   Наук они не знают,

                   Едят много конфет.

                   Живут там необычные

                   Ребята-бунтари

                   Снаружи симпатичные

                   И скучные внутри.

                   И всё здесь непривычное,

                   Горят днём фонари,

                   Погода здесь отличная,

                   Грызут все сухари.

                   Что, нравится на моёй планете?

Сёма:          Конечно! Очень весело!

 Баба-Яга:   Ну, ладно, ребятки, идите погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала что-то я…

( Дети осматриваются) 

Сёма:           Ну и планета, ни травки, ни цветов!

Света:          Смотри -  ракушки! Здесь, наверное, море было.

( Сёма спиной натыкается на Двоечницу)

Сёма:           Кто это?

Света:          Т-с-с! Это, наверное, Двоечница!

Сёма (трогает за плечо Двоечницу) 

           Эй! Проснись, пожалуйста! Расскажи, что здесь случилось!

Двоечница: Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, красивые цветы.

                     А мы, двоечники, не сберегли её. Всё здесь поломали, порвали. Ведь делать то мы               ничего не умеем. Теперь море высохло, повяли цветы.

Света:           Сёма! Мне здесь не нравится, я домой хочу!

Сёма:             Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем.

                       Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?

(Двоечница показывает в сторону Бабы-Яги)

Двоечница:   Видите сундук под Бабой-Ягой? Это сундук заданий-загадок. Кто все задания-загадки отгадает, тот себя и нас спасёт. Попробуйте, ребята, а то мы уже и думать на этой планете разучились.

Света:  Бабулечка, проснись!

Баба-Яга: ( позевая) Ну что, понравилось на планете?

Дети: Нет! Мы домой хотим!

- 6 –

Баба-Яга: Хе-хе-хе, ну и что?!

                 Сначала задания выполняйте, загадки отгадывайте. Тогда и пожалуйста!

                  А ну, сундук! Давай задания!

                  1 загадка:           Говорит она беззвучно,

                                             Но понятно и не скучно.

                                             Ты беседуй чаще с ней,

                                             Станешь в 10 раз умней. ( книга)

Сёма: Рыба!

Баба-Яга: Ха-ха-ха!

Ведущий: Ребята! Помогите Свете и Сёме!

                   2 загадка:          Проживают в трудной книжке

        Хитроумные братишки.

                                              Десять их, но братья эти

                                              Сосчитают всё на свете. ( цифры)

                    3 загадка:          Развернули дети голубые сети

                                               Но за партой, а не в речке,

                                               Не на рыб, а на словечки. (тетради)

Баба-Яга: Ну сейчас я вам дам самое трудное задание! Уж с ним вы не справитесь!

( Достает из сундука палочки, крючки, точки, нарисованные на карточках)

                  Догадайтесь, что нужно сделать?

18 ученик:     Эй, крючки и точки,

                       Чёрточки, кружочки!

                       Собирайтесь вместе,

                       Становитесь в строчки,

                       И шагайте слаженно

                       По листу бумажному!

Сёма:  Давай соберём буквы!

(На магнитной доске дети составляют слово АЛФАВИТ)

19 ученик:      Буквы-значки, как бойцы на парад

                         В строгом порядке построены в ряд.

                         Каждый в условленном месте стоит

                         И называется всё … (алфавит)

Света и Сёма: Ура! И с этим заданием справились!

Баба-Яга: УФ-УФ-Уф! Ну а сейчас я вас совсем запутаю!

(Игра на внимание)

Баба-Яга: И последнее задание, если вы его выполните, то вернётесь домой.

                 Вот только читать то я не умею, Света, прочитай!

                  Сидит белка на тележке,

                  Продаёт друзьям орешки –

                  Мишке толстопятому,

                  Заиньке усатому,

                  Лисичке-сестричке,

                  Воробью, синичке.

                 

                  Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.

(Звучит фонограмма. Гаснет свет. Дети оглядываются вокруг)

Все: Ура! Мы уже дома!

(Двоечница уходит)

Сёма: Девочка! Ты куда?

Двоечница: Уроки учить! До свидания, ребята!

- 7 –

20 ученик: Если лень к тебе привяжется случайно-

                    Прогони её подальше в тот же час

                    Потому, что это стыдно и печально,

                    Если лодыри растут у нас сейчас.

                    Если долго ты в постели провалялся.

                    Если выучить уроки не успел,

                    Если маме помогать ты отказался -

                    Значит ленью ты серьёзно заболел.

                    Ленью можно друг от друга заразиться,

                    Лень прилипчива, как клей или смола,

                    И одно лекарство есть – трудиться!

                    Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

21 ученик:   Будь первоклассником сознательным.

                     За  партой не вешай носа.

                     Сядь прямо, знаком восклицательным,

                     Но не сиди как знак вопроса.

22 ученик:   Обёрнуты тетрадки,

                      Как снег воротнички.

                      Мы знаем все порядки,

                      Хотя и новички.

23 ученик:    С каждой страницей,

                      С каждой задачей.

                      С каждой отметкой

                      Будем мы расти.

24 ученик:    Бодро и уверенно

                       Школьный год мы начали.

                       Много интересного

                       Ждёт нас впереди.

25 ученик:     Сколько в школе мы узнаем!

26 ученик:     Сколько книжек прочитаем!

27 ученик:     Нам по этому пути

Все хором:     Много лет ещё идти!

Песня

Ведущий:   Внимание! Внимание! Самый важный, долгожданный  момент нашего праздника.

                     Мы дадим клятву всех учеников.

28 ученик:   Буду в школе предельно внимательным

                      И на уроках очень старательным.

                                КЛЯНУСЬ!

29 ученик:   Буду читать я много книг,

                     Многое должен знать ученик.

                                КЛЯНУСЬ!

30 ученик:   В школе не буду я драться, ругаться.

                      Школьная мебель не будет ломаться.

                                 КЛЯНУСЬ!

31 ученик:    Учеником я стану славным,

                       Пятёрка будет оценкой главной

                                  КЛЯНУСЬ!

32 ученик:     Маму и папу я не забуду.

                       Им помогать обязательно буду.

                                 КЛЯНУСЬ!

33 ученик:     Буду друзей я своих уважать,

                        Слабых всегда буду я защищать

                                      КЛЯНУСЬ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в ученики

При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....

Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....

Сценарий окружного конкурса "Ученик года -2014" для начальных классов.

Данный конкурс проходил в рамках округа и был  нацелен на самореализацию в учебной и внеучебной деятельности учащихся,на  возможность проявления  своих  творческих, интеллекту...

Сценарий интеллектуального конкурса "Ученик начальной школы"

Сценарий интеллектуального конкурса "Ученик начальной школы"...

Сценарий "Посвящение в ученики"

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"...

Сценарий праздника "Настоящие ученики" (1 класс)

Воспитательная цель: формирование у обучающихся мотива к учению; развитие творческогопотенциала, умения работах в группе.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....