Игры-кричалки
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пикник
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши,
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки…(хлопки)
Положили котелки... (хлопки)
Спальные мешки и кружки…(хлопки)
Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)
Карнавальные накидки…(топот)
Санки, клюшку и коньки…. (топот)
И гирлянды – огоньки… (топот)
Ближе к полночи собрались… (топот)
В пути мы песен накричались …(хлопки)
И пришли к своей полянке…(хлопки)
Там убрали мусор - склянки…(хлопки)
Хорошо расположились…(хлопки)
Развести костер решились…(хлопки)
Пять березок завалили… (топот)
И пол – леса запалили… (топот)
А потом водой залили… (хлопки)
И пожар весь затушили…(хлопки)
Отдышались, улыбнулись…(хлопки)
И опять домой вернулись…(хлопки)
По дороге топали…(хлопки)
И еще похлопали! (аплодисменты)
Аквариум
Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Всем понятно, детвора?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом…водолаз.
А еще тут спит, храпит
Преогромный синий…кит.
Реагируя на храп,
Боком убегает…краб.
А на дне в песке прилег
С щупальцами…осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат…скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской…бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая…звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…камбала.
А за нею, как обуза,
Мчится жгучая…медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок…черепаха.
Где - то челюстью блеснула
Черноморская …акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная…ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А над ним морской …конек.
Тут резвится не один
Умный ласковый…дельфин.
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые русалки.
Кто – то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтал…
А в игре настал финал!
«А у нас каникулы!»
(по сигналу произносят слово: каникулы)
Зазвонил будильник в семь,
А у нас – каникулы!
На работу нужно всем,
А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать,
Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать,
Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться
Ведь у нас – каникулы!
Можно с горки водной
Съехать быстро
Ведь у нас – каникулы!
Веселая зарядка
Раз, два, три, хлопай! (дети хлопают)
Три, четыре, топай, топай! (топают)
Раз, два, улыбнись! («раз» - правую
руку вперед, «два» - левую руку вперед,
«улыбнись» - развести руки в стороны. )
Три, четыре, потянись! («три» - правую руку
вверх, «четыре» - левую вверх,
«потянись» -
подняться на носочки. ).
Вправо, влево потянулись.
(развести руки в стороны и потянуться
верхней частью туловища вправо,
затем влево).
И друг другу улыбнулись.
(повтор предыдущих движений)
Ножками потопали,
«Крыльями» похлопали.
(согнуть руки в локтях, кулачки
прижать к плечам и «похлопать крыльями»).
Высоко попрыгали.
Побежали все по кругу,
Крикнули: «Привет!» друг другу.
А теперь колени вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро – быстро побежали…
Все, закончили. Устали!!!
Осень птицей прилетела
Движения выполняются в медленном темпе, с каждым очередным поворотом стихотворения они убыстряются.
Осень птицей прилетела. (имитируем взмах крыльев.)
По грибы идти велела.(приседаем)
Кружит листья все опять. (вальсируем вокруг себя)
Мы скорей бежим гулять. (бег на месте)
В лужу прыгнули все дружно.(прыжок на месте)
Нам ее измерить нужно.(попеременно поднимаем ноги)
Не берем с собой зонты.(изображаем крышу над головой)
Осень любим я и ты.(аплодисменты)
Я – музыкант
Я – музыкант (показывает на себя),
Мы – музыканты (обводим руками зал),
Мы – музыканты, все таланты.
Я умею играть (показывает на себя),
Мы умеем играть (обводим руками зал),
Мы умеем играть на бубнэ (поднимаем руки вверх, хлопок),
Бубна – таки (7 хлопков),
Хэй! (руки в разные стороны),
Текст повторяется сначала, быстрее и с другим окончанием.
Мы умеем играть на трубэ (изображаем игру на трубе),
Труба – таки (игра на трубе),
Хэй! (руки в разные стороны),
(варианты) «на пузэ», «на пяткэ», «на нэрвэ».
Оркестр.
Ждет игру весь белый свет!
Мы устроим здесь концерт:
Каждый будет дирижером,
Только отвечайте хором.
Не вставайте с ваших мест,
Ведь играет наш… (оркестр)
Первым инструмент вступает
Тот, который каждый знает:
Крышка, клавиши, педаль-
Не пианино, а… (рояль)
Вот запели без ошибки
Под смычками звонко… (скрипки)
И запела от удара
Семиструнная… (гитара)
И серьезен, и смешон,
Джаз играет… (саксофон)
Вот русская хозяйка-
Запела… (балалайка)
Подыграла ей немножко
Мехами русская… (гармошка)
Зазвучала, негруба,
Медным голосом… (труба)
Как копытом бьет баран,
Слышен громкий… (барабан)
В такт ему запели вслед
Флейта, бубен и… (кларнет)
Классно наш оркестр играет,
Инструментов всем хватает!
Чудо-юдо
Жило на свете Чудо – юдо!
Ни кто не зал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой, живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
А другой футбол пинало.
Сильно головой мотало,
И все с начало повторяло!
Кто повторить быстрей берется,
Не упадет и не собьется?
Оказалось, что и тут
Есть немало Чуд и Юд!
Это правда или нет?
Скачет маленький зайчишка,
А за ним большой мальчишка.
По реке плывет корова.
Вот зайчишка скачет снова.
Носорог живет в лесу.
Съела курица лису.
Едет слон на паровозе.
Грузовик песочек возит.
Дети в школу не идут.
Мамы песенки поют.
Папы на работу ходят.
По лесу медведи бродят.
Мыши гонятся за кошкой.
Прыгают грибы в лукошко.
К нам приходит Дед Мороз,
У него зеленый нос.
Учитель дарит нам подарки.
Всем зимой ужасно жарко.
Дети двойки получают.
Все на празднике скучают.
Города, города
В путешествие хотите,
Не вставая с мест своих?
Рифму верную найдите,
А подсказкой будет стих.
Все готовы? Ну тогда
Поиграем в города.
Этот город очень важный,
С Эйфелевой башней.
Знает взрослый и малыш,
Столица Франции… (Париж).
Ну а город наш второй
Всем знаком своей жарой.
Целый год стоит жара.
Этот город… (Бухара).
Третий город- он крылат,
Горд, вальяжен и пернат.
Имя птичье приобрел,
Называется… (Орел).
Новый город на пути,
Ни проехать, ни пройти,
С любой плывем комплекцией
В лодке по … (Венеции).
Вот еще есть городок-
Море, солнце и песок.
Ночи темные тут очень,
А зовется город… (Сочи).
Этот город всем известен,
И красив, и интересен.
Столицы нашей верный друг-
Славный город… (Петербург).
Этот город в Штатах главный,
Весь сверкающий и славный.
И у нас известен он.
Это город… (Вашингтон).
Путешествуем мы дале:
Этот город мы видали!
Не узнаете едва,
Главный город наш… (Москва).
Обогнули шар земной
И вернулись все домой!
Мое утро
Вот и новый день пришел,
Это очень… ( Хорошо.)
Воду я включаю ловко.
Душ принять, ведь это … (Хорошо.)
Но водички нет потока,
А неумытым быть – то … (Плохо.)
Зубной просыпал порошок,
Не чистить зубы… (Плохо.)
И потерялся гребешок,
А это очень… (Плохо.)
Два наклона, три подскока,
Это утром очень… (Хорошо.)
Любитель спорта я большой,
Зарядку делать… (Хорошо.)
Вист одежда кособоко,
Что выглядит, конечно… (Плохо.)
У зеркала я не сдержал смешок,
Ведь выгляжу ужасно… (Плохо.)
И вот закончен наш стишок.
Он не про вас? И это… (Хорошо.)
Собираюсь на курорт
На курорт я собираюсь,
У моря буду отдыхать!
Чемодан открою, чтобы
Все для отдыха собрать:
Для загара крем, дубленку,
Термос, лыжи и очки,
Сапоги, купальник, вазу,
И для мусора мешки,
Зонтик, сланцы, шампуры,
Фикус, фотоаппарат,
Сарафан, отвертку, книгу,
Полотенце и халат.
Надувной матрас, топорик,
Котелок и дождевик,
Шорты, мяч, дрова, корзину…
Может, вызвать грузовик?
Доскажи словечко
Долго к Снежной королеве шла.
Вы узнали ее? Верно?
Кая – мальчика – спасла
Смелая девчонка… (Герда).
На сто лет уснул тот замок.
Как вам это нравится?
К замку мчится принц прекрасный
Разбудить… (Красавицу).
Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушках,
А стряпуха – то… (Лягушка).
В зале бал в разгаре был,
Принцу ж белый свет не мил!
Но найти любовь помог
Ему хрустальный… (Башмачок)
Ох и длинною была
У нее дорожка!
В Изумрудный город шла
Элли с кем? (с Тотошкой).
В печке жаркой он родился,
На окошке остудился.
Убежать из дома смог
Круглый, вкусный… (Колобок)
Не любил он руки мыть
И занятия Мальвины,
Но сумел друзей спасти
Смелый друг наш … (Буратино)
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай – ка!
Он беспечный, шалун… (Незнайка)
Дом его в лесу волшебном,
Сам он ростом невысок,
Мед не ест, с медведем дружит
Тот, чье имя … (Пяточок)
Загадки из портфеля
В чем девчонки и мальчишки
Носят в школу ручки, книжки?
Чем, спрошу вас, между прочим,
Им удобно драться очень?
Что за ручку можно брать?
Ну конечно же… (Портфель)
Сантиметры чем измерить
Может в школе ученик?
Трудно в это вам поверить,
Но ответ простой…(линейка)
Интересный есть предмет,
На него похожих нет!
Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен.
Он давно не самозванец,
Потому что это…(карандаш)
В школе это первый друг,
Без нее мы как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай
Все, что нужно, без затей!
Отвечайте! Это…(ручка)
В ней обложка и листки.
Пишут в ней ученики
Сочиненья и примеры,
Чертят графики и сферы.
Может кто-то угадал,
Что описано?…(тетрадь)
Финальная считалка.
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас- раз!
Здоровы были чтоб всегда- два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтобы тепло дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо все будет, верить- девять!
И, наконец, побольше
Добрых песен – десять!
Еще добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!
Лето
Одна команда «лето», а другая «море».
Если все вокруг цветет,
А мы солнышком согреты,
Можно в речке поплескаться,
Значит, наступило…лето.
Вот и отпуск подошел.
Не смолкают разговоры,
Как мы будем отдыхать
На далеком синем…море.
(показывать на играющего, кто будет отвечать)
В сарафанах, шортах, майках,
Легком головном уборе
Мы едем по лесу, по полю
И за это любим…лето.
Шум прибоя, пляж, лежак,
Вт волна плеснулась где-то…
Хорошо, что в жизни есть
То, что называем…морем.
Как нам нравиться играть,
Бегать, прыгать на просторе,
Эти радости простые
Нам подарит только…лето.
Мы на белом пароходе…
Во все белое одеты…
Впереди дельфинов стоя,
Что за прелесть это…море.
Мимо бабочки летают,
Но они исчезнут вскоре,
Потому что быстротечно
Дорогое наше…лето.
В горы мы в поход сходили,
У костра все песни спеты.
Отпуск быстро завершился,
Но еще в разгаре …лето!
Пыхтелка Вини Пуха
Дети хором повторяют слова: «Пых-пых-пых».
Не люблю я пчел скупых…
Не люблю я…Пых-пых-пых.
И укусов их больных…
И укусов…Пых-пых-пых.
Меда много в кладовых…
Меда много… Пых-пых-пых.
На деревьях на больших…
На деревьях… Пых-пых-пых.
Разбудил кто пчел лесных?
Разбудил кто?.. Пых-пых-пых.
Пчел найду потом не злых…
Пчел найду я… Пых-пых-пых.
С дерева я в куст бултых…
С дерева я… Пых-пых-пых.
1. Веселая зарядка
Раз, два, три, хлопай! (дети хлопают)
Три, четыре, топай, топай! (топают)
Раз, два, улыбнись! («раз» - правую
руку вперед, «два» - левую руку вперед,
«улыбнись» - развести руки в стороны. )
Три, четыре, потянись! («три» - правую руку
вверх, «четыре» - левую вверх,
«потянись» -
подняться на носочки. ).
Вправо, влево потянулись.
(развести руки в стороны и потянуться
верхней частью туловища вправо,
затем влево).
И друг другу улыбнулись.
(повтор предыдущих движений)
Ножками потопали,
«Крыльями» похлопали.
(согнуть руки в локтях, кулачки
прижать к плечам и «похлопать крыльями»).
Высоко попрыгали.
Побежали все по кругу,
Крикнули: «Привет!» друг другу.
А теперь колени вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро – быстро побежали…
Все, закончили. Устали!!!
2.Это правда или нет?
Скачет маленький зайчишка,
А за ним большой мальчишка.
По реке плывет корова.
Вот зайчишка скачет снова.
Носорог живет в лесу.
Съела курица лису.
Едет слон на паровозе.
Грузовик песочек возит.
Дети в школу не идут.
Мамы песенки поют.
Папы на работу ходят.
По лесу медведи бродят.
Мыши гонятся за кошкой.
Прыгают грибы в лукошко.
К нам приходит Дед Мороз,
У него зеленый нос.
Учитель дарит нам подарки.
Всем зимой ужасно жарко.
Дети двойки получают.
Все на празднике скучают.
3. Чудо-юдо
Жило на свете Чудо – юдо!
Ни кто не зал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой, живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
А другой футбол пинало.
Сильно головой мотало,
И все с начало повторяло!
Кто повторить быстрей берется,
Не упадет и не собьется?
Оказалось, что и тут
Есть немало Чуд и Юд!
4.Доскажи словечко
Долго к Снежной королеве шла.
Вы узнали ее? Верно?
Кая – мальчика – спасла
Смелая девчонка… (Герда).
На сто лет уснул тот замок.
Как вам это нравится?
К замку мчится принц прекрасный
Разбудить… (Красавицу).
Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушках,
А стряпуха – то… (Лягушка).
В зале бал в разгаре был,
Принцу ж белый свет не мил!
Но найти любовь помог
Ему хрустальный… (Башмачок)
Ох и длинною была
У нее дорожка!
В Изумрудный город шла
Элли с кем? (с Тотошкой).
В печке жаркой он родился,
На окошке остудился.
Убежать из дома смог
Круглый, вкусный… (Колобок)
Не любил он руки мыть
И занятия Мальвины,
Но сумел друзей спасти
Смелый друг наш … (Буратино)
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай – ка!
Он беспечный, шалун… (Незнайка)
Дом его в лесу волшебном,
Сам он ростом невысок,
Мед не ест, с медведем дружит
Тот, чье имя … (Пяточок)
5. Я – музыкант
Я – музыкант (показывает на себя),
Мы – музыканты (обводим руками зал),
Мы – музыканты, все таланты.
Я умею играть (показывает на себя),
Мы умеем играть (обводим руками зал),
Мы умеем играть на бубнэ (поднимаем руки вверх, хлопок),
Бубна – таки (7 хлопков),
Хэй! (руки в разные стороны),
Текст повторяется сначала, быстрее и с другим окончанием.
Мы умеем играть на трубэ (изображаем игру на трубе),
Труба – таки (игра на трубе),
Хэй! (руки в разные стороны),
(варианты) «на пузэ», «на пяткэ», «на нэрвэ».
6. Что любит Карлсон?
Пригласим на день рожденья
Мы любимца детворы,
Приготовим угощенье
Для стола и для игры.
Вспомнить только всем нам нужно,
Что любит Карлсон на обед.
Отвечайте громко, дружно
Только «Да» иль только «Нет».
Любит Карлсон на обед
Съесть большой кулек конфет?(Да)
Любит Карлсон или нет
Вкусный тортик на обед? (Да)
Будет Карлсон на обед
Есть свой собственный берет? (Нет)
Любит Карлсон на обед
Кушать тефтели иль нет? (Да)
Может, Карлсон на обед
Кушать соус баз котлет? (Нет)
Любит Карлсон на обед
Пирог без свечек? (Да)
Любит Карлсон для леченья
Кушать банками варенье? (Да)
Любит Карлсон на обед
Отведать чипсиков пакет? (Нет)
Карлсону для настроенья надо
Смесь печенья с шоколадом? (Да)
Будет Карлсон или нет
«Фантой» запивать обед? (Нет)
Любит Карлсон на обед
Гору плюшек или нет? (Да)
Как Карлсон, любим мы, друзья,
Повеселиться, пошалить.
Игра закончилась моя,
И есть, за что вас похвалить!
7. Пикник
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши,
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки…(хлопки)
Положили котелки... (хлопки)
Спальные мешки и кружки…(хлопки)
Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)
Карнавальные накидки…(топот)
Санки, клюшку и коньки…. (топот)
И гирлянды – огоньки… (топот)
Ближе к полночи собрались… (топот)
В пути мы песен накричались …(хлопки)
И пришли к своей полянке…(хлопки)
Там убрали мусор - склянки…(хлопки)
Хорошо расположились…(хлопки)
Развести костер решились…(хлопки)
Пять березок завалили… (топот)
И пол – леса запалили… (топот)
А потом водой залили… (хлопки)
И пожар весь затушили…(хлопки)
Отдышались, улыбнулись…(хлопки)
И опять домой вернулись…(хлопки)
По дороге топали…(хлопки)
И еще похлопали! (аплодисменты)
8. Финальная считалка.
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас- раз!
Здоровы были чтоб всегда- два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтобы тепло дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо все будет, верить- девять!
И, наконец, побольше
Добрых песен – десять!
Еще добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!