Первый урок
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
СЛАЙД 1
Для первоклассника нет дня важнее,
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее,
И взрослым он становится сейчас.
Впервые мама в стороне сегодня,
Глядит с любовью на родного малыша,
А он, как настоящий школьник,
В наш класс вошёл сегодня не спеша.
Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы первый раз пришли в школу. Для вас прозвучал первый школьный звонок. А сейчас начнётся первый в вашей жизни урок.
Но урок у нас будет необычный: мы совершим путешествие – перелёт к планете «ШКОЛЬНАЯ».
СЛАЙД 2
Дорога будет увлекательной, весёлой и немного трудной. Вы должны проявить смекалку, внимание и умение дружить. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. Ребята, вы готовы к испытаниям?
СЛАЙД 3
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА.
В ладоши хлопайте тогда.
СЛАЙД 4
Для начала мы соберём большой рюкзак, который возьмём с собой.
(дети должны отвечать ДА – хлопать или НЕТ – топать)
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А, может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично! Это было наше первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на СКАЗОЧНУЮ планету, сделаем зарядку.
СЛАЙД 5
Все потянулись… Подняли ручки вверх… В стороны… Друг другу улыбнулись…
Молодцы! Отлично!
СЛАЙД 6
Первая планета - СКАЗОЧНАЯ
О каком сказочном персонаже идёт речь?
1) Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Под вашим чердаком.
СЛАЙД 7
2) Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
3) Она, как снег, бела и светла
Она, как снег, боится тепла
Рады солнцу и дети и курочка,
Ему не рада только..(снегурочка)
4) Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать
В рукава просунул руки
Оказались это брюки
(рассеянный )
Как вы быстро выполнили задания на СКАЗОЧНОЙ планете. А вот интересно, ваши родители тоже знают много сказок? Сейчас проверим.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Перевертыши (Названия книг:)
- Собачья конура (Кошкин дом)
- Солнечный принц (Снежная королева)
- Пес в рукавицах (Кот в сапогах)
- Глупый Василий (Василиса Премудрая)
- Синяя бейсболка (Красная шапочка)
- Ржавый замочек (Золотой ключик)
- Серенький кустарник (Аленький цветочек)
- Усопший толстяк (Кощей Бессмертный)
- Комар – пискун (Муха – цокотуха)
- Один дистрофик (Три толстяка)
- Красные усы (Синяя борода)
- Аршинище (Дюймовочка)
Молодцы!
СЛАЙД 8
Все задания на этой планете мы выполнили. Летим дальше…
А дальше нас ждёт планета МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.
СЛАЙД 9
- А вы умеете считать? Давайте потренируемся: хором досчитаем до 10.
Молодцы! А задачи вы решать умеете?
СЛАЙД 10
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 4
СЛАЙД 11 Следующая задача:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про это не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? 5
СЛАЙД 12 Молодцы!
СЛАЙД 13
А вот и третья планета ЗАГАДОЧНАЯ. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы школьные принадлежности, без которых в школе не обойтись.
СЛАЙД 14
1) Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… (ластик)
2) Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин)
3) Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (дневник)
4) Линию прямую, ну- ка,
Сам нарисовать сумей – ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка)
4) На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - … (пенал)
5)Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Терпеливым языком … (книга)
СЛАЙД 15 Как вы здорово отгадываете загадки!
Ну, а дальше мы держим путь на планету ВЕЖЛИВОСТИ.
СЛАЙД 16
Настоящий школьник должен быть не только внимательным, умным и терпеливым. Настоящий школьник должен быть ещё и вежливым. Сейчас мы и проверим, все ли из вас знают, что значит быть вежливым! Вам надо вспомнить все вежливые волшебные слова, которые вы знаете.
1) Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
3) Ребёнок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
4) Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите,… (пожалуйста)
5) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
СЛАЙД 17
Ну вот мы с вами приземляемся на планету «ШКОЛЬНАЯ». Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК!
А сейчас настал торжественный момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой дружной школьной семьи!
СЛАЙД 18 - 19
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы – первоклассники,
Девочки и мальчики.
Клянёмся быть послушными,
Весёлыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
1 сентября считать днём рождения нашего класса и отмечать его весело каждый год! Клянёмся! Клянёмся с достоинством нести высокое звание
«УЧАЩИЙСЯ ШКОЛЫ № 1»!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ну, а пока дети заняты, минутка информации для родителей.
Во–первых, дорогие родители, бабушки, дедушки! Я от всей души поздравляю вас с таким важным событием в вашей семье. Хочется пожелать вам, прежде всего мудрости и терпения и, конечно, взаимопонимания с детьми.
1. Режим работы школы:
- уроки с 8.30, приходить за 15 - 20 минут до звонка
- пока не кормят забирать детей в 11.40. (перемены сокращенные)
- принести все шк. принадлежности, подписанные!
- тетради не подписывать!!!
- учебники обернуть, наклеить подпись на обложку, не на учебник!
- если дождь – вторая обувь в мешке
- верхняя одежда с вешалкой (куртку желательно подписать)
2. Питание: с собой завтраки - пока не кормят
Завтраки – 250 руб. ГПД – 250 руб.
Справки на льготное питание: (чем раньше, тем лучше )
- малообеспеченные (из соцзащиты о получении дет. пособия)
- многодетные (о составе семьи из сельсовета)
- заболевания ЖКТ, недостаточность веса, анемия (из дет. поликлиники)
3. Группа Продленного Дня: (ГПД)
- пока нет питания ГПД не будет
- питания не будет, пока родители не соберут деньги
- заполнить заявление на ГПД
- работа группы до 14.30
- указать в заявлении, как ребёнок будет уходить домой: забирают или сам
4. Срочно!!! Копии свидетельства о рождении.
……………………………………………………………………………………
1. Режим работы школы:
- уроки с 8.30, приходить за 15 - 20 минут до звонка
- пока не кормят забирать детей в 11.40. (перемены сокращенные)
- принести все шк. принадлежности, подписанные!
- тетради не подписывать!!!
- учебники обернуть, наклеить подпись на обложку, не на учебник!
- если дождь – вторая обувь в мешке
- верхняя одежда с вешалкой (куртку желательно подписать)
2. Питание: с собой завтраки - пока не кормят
Завтраки – 250 руб. ГПД – 250 руб.
Справки на льготное питание: (чем раньше, тем лучше )
- малообеспеченные (из соцзащиты о получении дет. пособия)
- многодетные (о составе семьи из сельсовета)
- заболевания ЖКТ, недостаточность веса, анемия (из дет. поликлиники)
3. Группа Продленного Дня: (ГПД)
- пока нет питания ГПД не будет
- питания не будет, пока родители не соберут деньги
- заполнить заявление на ГПД
- работа группы до 14.30
- указать в заявлении, как ребёнок будет уходить домой: забирают или сам
4. Срочно!!! Копии свидетельства о рождении.
Директору МСОШ № 1
Елховикову Е.А.
(от)
заявление.
Прошу принять моего ребёнка (ФИО)
_____________________________________________________________________________
(дата рождения) в группу продленного дня.
Уход домой ребёнка: ________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _________________
Подпись______________
………………………………………………………………………………………
Директору МСОШ № 1
Елховикову Е.А.
(от)
заявление.
Прошу принять моего ребёнка (ФИО)
_____________________________________________________________________________
(дата рождения) в группу продленного дня.
Уход домой ребёнка: ________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _________________
Подпись______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний. Первый урок в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомить первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...