урок здоровья
классный час (1 класс) на тему
Праздник о личной гигиене "В гостях у Мойдодыра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Мойдодыра
Цель: . Развитие санитарно-гигиенических навыков учащихся.
3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Оборудование: опорные слова на карточках, иллюстрации животных,
плакаты.
Учитель. Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.
Одеяло Убежало, Улетела простыня И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. | Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под кровать… |
Что такое? Что случилось? Отчего же Все кругом | Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? |
Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”.
А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?
Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!
-Почему от мальчика все вещи убежали?
- Что надо делать, чтобы с вами не случилось такого?
- Что помогает нам быть чистыми и опрятными?
«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки»).
- Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
(Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется кому-то дружить с человеком, у которого вечно грязные руки и уши, сальные волосы и неопрятная одежда?
Грязные уши – человек плохо слышит.
Грязная кожа – организм плохо дышит.
Грязные руки – появляются глисты и т.д.)
- Где больше всего скапливается грязь на теле человека? (на коже)
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
Мастер – класс. (Один ученик рассказывает, другой показывает.)
- Хорошо намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- полощите руки чистой водой.
- Вытирайте насухо полотенцем.
Сценка.
Девочка.
Пусти меня!
Что тебе нужно то меня!
Мыло.
Ах, ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Мыло.
Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка
Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала –
Вот он и загорел.
Мыло
Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)
Автор
Громко девочка кричала
Как увидела Мочалку.
Царапалась, как кошка.
Девочка
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло
А ладошки – то отмылись!
Автор
Оттирали мылом нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло
А носик – то отмылся!
Беседа по вопросам.
- Что за загар был у девочки?
-Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто)
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
Повторяют за учителем.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Отгадайте загадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? (Мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
3. В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
3. Советы Мойдодыра
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, уши и шею
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
- Обязательно мой руки после:
- Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
4. Анализ ситуации.
Я под краном руки мыла
А лицо помыть забыла
Увидал меня Трезор
Зарычал: Какой… (позор).
- Как же не быть грязнулей?
(Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.)
-Как понимаете пословицы?
- Чистая вода – для хворобы – беда!
- Чаще мойся – воды не бойся!
- Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Игра “Что в мешочке?”
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.
Игра “Кто быстрее?”
На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3–4 штуки) и футляры для них. Задача играющих – с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...