"Мы тоже хотим космонавтами стать"
классный час по теме

Невтрилова Наталия Сергеевна.

Викторина – конкурс

«Мы тоже хотим космонавтами стать»

Цель:способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; способствовать формированию потребности и стремления к знаниям; развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба; воспитывать чувство гражданского патриотизма.

 

Ход мероприятия.

Звучит песня «До старта 14 минут», «Земля в иллюминаторе».

Презентация №1.

Ведущий:Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину-конкурс посвященный12 апреля – Дню космонавтики. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Вот что еще сказал Гагарин: “А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Чтение стихов детьми.

                   Невесомость
В космосе веса ничто не имеет. 
Всё невесомым становится там. 
Гиря летать как пушинка умеет. 
Лёгкий, как бабочка, гиппопотам.
 
В космосе слон не считается грузом,
Равен воздушному шарику он.
Вместо волана огромным арбузом
Запросто можно играть в бадминтон.
 
Сто килограммов я весила дома. 
Трудно мне было протиснуться в дверь. 
А в невесомости я невесома — 
Даже домой неохота теперь!

 

И так, начнем наши соревнования, но сначала нам надо познакомиться. Пожалуйста, командиры команд встаньте и скажите название своей команды.

 И первый конкурс называется

№1.«Разминка»

Я буду задавать вопросы, а вы, совещаясь в командах, пишите ответы на листочках. За каждый правильный ответ вам будет зачитываться балл.

 

1.В какое время года земля бывает ближе к солнцу? (Зимой)

2.Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)

3.Какие планеты нашей солнечной планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

4.Назовите то место солнечной системы, куда вступала нога человека? (Луна)

5. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)

6.Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)

7. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого ему пригодиться гири? (Нет, так как они потеряют вес)

 

№2 «Кто быстрее?»

: Представьте себе такую ситуацию: вы с товарищами находитесь в открытом космосе, и вдруг произошла разгерметизация, (на примере воздушного шарика показать и рассказать, что такое разгерметизация) и вам срочно нужно перебраться по запасному люку в запасной отсек. Предлагаю вам без спешки и суеты (иначе можете погибнуть вы и ваши товарищи) перебраться по запасному люку.

(В начале находится обруч-это люк. Детям необходимо проползти по лавочке и оказаться в обруче, на противоположной стороне лавочки.)

Задание выполняется на время, та команда, которая быстрее справится с заданием, получает балл.

 

№3 «Космический словарь»

У вас на столах листики. Ваша задача написать как можно больше слов, относящихся к космосу. На это задание дается 3 минуты. За каждое слово команда получает бал.

 

Пока экипаж выполняет задания, мы поиграем с болельщиками.

Дополните предложение.

 

1.Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4.В космосе сквозь толщу лет
   Ледяной летит объект.
   Хвост его - полоска света,
   А зовут объект…(комета)
Отгадайте загадки.
1.Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
2.Днем спит, ночью глядит. (Луна)

3.Большой подсолнух в небе,
    Цветет он много лет,
    Цветет зимой и летом,
    А семечек все нет. (Солнце)

4.У бабушки над избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

5.По темному небу рассыпан горошек
   Цветной карамели из сахарной крошки,
   И только тогда, когда утро настанет,
   Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

6. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

7.В дверь, в окно
  Стучать не будет,
  А взойдет
  И всех разбудит. (Солнце)

8.Из какого ковша
    Не пьют, не едят,
    А только на него глядят? (Большая Медведица)


 №4 «Конкурс командиров»

Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвуют командиры команд.  (Яблоки привязаны к натянутой веревочке, которую держат педагоги)

Необходимо съесть яблоко без помощи рук, 1 кто съест яблоко получает 5 баллов, 2 -3, 3-1, 4 не получает балла.

 

№5 «Видео-вопросы»

Презентация №2

Смотрите внимательно на картинку, совещаясь, выбирайте ответ и записывайте его на листик.

1.     Как называется этот прибор? (Телескоп)

2.     как называют эту планету? (Земля)

3.     Назовите полное имя этого человека? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4.     Как называется эта планета? (Луна)

5.     Как называют это созвездие? (Большая медведица)

6.     Какое название у этой планеты? (Марс)

7.     Как называют это небесное тело? (Метеорит)

8.     Как называется эта планета? (Сатурн)

 

№6 «Звездный букет»

В космос отправляются люди ловкие, смелые, выносливые. Для того, чтобы быть такими, нужно очень много тренироваться. Сейчас  мы с вами проведем игру-состязание. Для этой игры каждая команда должна выделить по одному игроку. Участнику завязывают глаза. На полу раскладываются 5 желтых звездочек и 5 черных звездочек. Задача участника собрать только желтые звездочки, не взяв не одной черной. Поднять можно только 5 звездочек, за каждую желтую звездочку дается 1 балл, а за каждую черную минус 1 балл. Болельщики каждой команды могут помогать словами «Бери!» «Не бери!»

 

№7 «Кольца Сатурна»

Вы знаете, что у Сатурна есть кольца, они вращаются. Давайте и мы с вами попробуем быть кольцами Сатурна, и поможет нам в этом обруч.

Один из участников каждой команды выходит и вращает обруч, тот, кто дольше всех прокрутит обруч, та команда и получает балл.

 

№8 «Ракета»

На каждую команду дается одинаковое количество кубиков. Ваша задача, работая всей командой, составить красивую ракету.

 

Игра с болельщиками.

Игра называется "Цветофон".

У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение.

Зеленый цвет- Земля.

Желтый цвет- Луна.

Красный цвет- Марс.

Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы  должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать. Какой класс будет дружнее и точнее отвечать, получит очко, которое он вправе отдать своей команде.

 

На этом наш праздник подошел к концу.

Жюри подсчитывает баллы. Команды награждаются грамотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kosmonavtika.ppt159.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. Мы тоже хотим олимпийцами быть.

Взрослые просто обязаны создавать благоприятные условия для того, чтобы дети могли активно физически развиваться, т. е. отвести для этого место и время. Главная наша задача – придать двигательной деят...

Классный час "Как стать Космонавтом"

Классный час "Как стать Космонавтом", посвященный Году Российской космонавтики, разработан для обучающихся 1 класса. Основная цель классного часа: воспитание в подрастающем поколении чувства гордости ...

Сценарий спортивно – игровой программы "Здоровее хотим стать!»

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста.  Может быть использовано на уроках физичес...

Классный час "Как стать космонавтом?"

Беседа о первом космонавте...

Сценарий праздника "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать!"

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.Обучающие задачи:1.    Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны2.    Закрепить знания по ...