утренник "Ничто не забыто, никто не забыт"
классный час (1 класс) по теме
Утренник посвящён дню воинской славы России "9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945г.)
Цель: воспитание любви к Родине, уважительного отношения к исторической памяти народа, формирование чувства патриотизма, стремления знать историю своей страны.
Время: 45 минут.
Обучаемые: учащиеся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_1-4_klass.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1780
«КАДЕТСКИЙ КОРПУС ПАМЯТИ ГЕРОЕВ
СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ»
ЮГО – ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
Сценарий
утренника для учащихся 1-4 классов, посвященного дню воинской славы России «9 мая – День Победы советского народа
в Великой Отечественной войне (1945.)»
ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Научный руководитель: | директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Р.С.Акчурин |
Разработчики: | Педагоги-экспериментаторы ГОУ КШ №1780 «Кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы», участники городской экспериментальной площадки «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в современных условиях» учителя начальных классов Никитина Т.Д., Елова А.И. |
Москва 2011 Тема: «День Победы».
Цель:
Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к исторической памяти народа, формирование патриотизма, стремления знать историю своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах;
- формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ;
- формирование основ представления об активной роли человека в жизни общества;
- воспитание познавательной активности.
Развивающие:
- развитие наклонностей к художественному творчеству.
Время: 45 минут.
Место: актовый зал.
Обучаемые: учащиеся 1-4 классов.
Приглашенные: ветераны Великой Отечественной войны.
Методы: утренник.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Информационно-электронное образовательное пространство ГОУ КШ №1780, отображающее событие «9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945.)» (Фотографии, схемы, музыкальное сопровождение, использованные в презентации, взяты из информационно-электронное образовательного пространства, блоки №№9, 10, 11, 14).
2. Наглядные пособия: газеты «Они сражались за Родину», «Пословицы и поговорки о войне и о мире»; детские рисунки, посвященные 9 мая; плакаты; мультимедийная презентация.
3. Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.
СОДЕРЖАНИЕ И ВРЕМЯ НА ОТРАБОТКУ
№№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Время (мин.) |
1. | Вводная часть | 5 |
2. | Основная часть: | 35 |
Часть первая: «9 мая – День Победы» | 15 | |
Часть вторая: «Концерт художественной самодеятельности» | 20 | |
3. | Заключительная часть | 5 |
Предварительная подготовка:
- Сбор информации о родственниках учащихся, принимавших участие в ВОВ (1класс).
- Создание газеты «Они сражались за Родину» (1 класс).
- Создание газета «Пословицы и поговорки о войне и о мире» (1 класс).
- Проведение конкурса рисунка «9 мая – День Победы» (1класс).
- Систематизация собранных материалов в печатном и электронном виде, создание презентационных материалов для утренника.
- Подготовка номеров художественной самодеятельности (1класс).
Подготовка к проведению мероприятия.
Модуль 1. Знакомство с новыми знаниями, систематизация знаний.
Модуль состоит из серии классных часов, призванных обеспечить знакомство учащихся с информацией по теме «День Победы – 9 мая». К каждому классному часу учитель готовит определенную информацию, а дети получают индивидуальные или групповые задания для подготовки.
Тема классного часа | задание для детей | ||
1 | «Великие победы российского народа» | 1 сентября | узнать о словах: «война» (1 группа), «победа» (2 группа), «великая война» (3 группа), «Отечественная война» (4 группа), «Великая Отечественная война» (5 группа). |
2 | Выступление групп | конец сентября | узнать, у кого на данное время живы родственники, участвовавшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; узнать, кого из родственников, участвовавших на данной войне, на данное время нет в живых; узнать, у кого родственники, участвовавшие на данной войне, погибли во время войны. |
3 | Выступление учащихся. Составление общей газеты «Они сражались за Родину» | конец октября | узнать, в честь какого события названа школа №1780 (предусматривает посещение школьного музея, экскурсионную работу). |
4 | Выступление учащихся | конец ноября | организация в ГПД часа книги, посвященной героям и событиям ВОВ 1941-1945годов (декабрь, январь, февраль). |
5 | Выступления учащихся (выставка прочитанных книг). | конец февраля | 1группа – узнать о городах, получивших звание «Город-герой» после Великой Отечественной войны; 2группа – узнать о детях, получивших звание «Герой Советского Союза» во время Великой Отечественной войны; 3группа – найти пословицы о войне, о мире; 4группа – нарисовать рисунки о войне, найти рисунки и картины о военных действиях во время Великой Отечественной войны; 5группа – узнать, какие памятники есть в Москве, посвященные героям Великой Отечественной войны; |
Модуль 2. Подготовка к утреннику.
В апреле проходит подготовка к утреннику, посвященному Дню Победы:
учителем готовится сценарий утренника и презентация;
готовятся номера художественной самодеятельности, чтецы;
приглашаются родственники учеников;
приглашаются ветераны ВОВ, проживающие в районе;
оформляется зал (вывешивается газета с фотографиями и рассказами учеников (газета составлена в октябре на классном часе); выставляются прочитанные детьми книги с произведениями о героях и событиях Великой Отечественной войны; на стенде вывешиваются лист с пословицами о войне и мире; рисунки и картины о событиях Великой Отечественной войны; открытки о городах-героях; открытки с памятниками, посвященными героям Великой Отечественной войны (в Москве или в других городах); фотографии с детьми – героями Советского Союза).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 1.
Учитель:
Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы. На наш праздник мы пригласили гостей — ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас они войдут в зал, а мы встретим их стоя под аплодисменты.
Слайд 2.
Звучит музыка песни «День Победы» Д.Тухманова, в зал входят ветераны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Часть 1 «9 мая – День Победы».
Слайд 3.
Учитель:
Дорогие дети! Я хочу познакомить вас с нашими гостями. Сегодня к нам пришли... (представляет гостей).
Их называют ветеранами. Это означает, что они были участниками тех далеких героических дней. Это они защищали нашу мирную жизнь от фашистских захватчиков.
Слайд 4.
Учитель:
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.
Слайд 5.
Учитель:
Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв и я хочу, чтобы вы послушали ее.
Слайд 6.
Звучит 1-ый куплет песни «Вставай, страна огромная» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Слайд 7.
Учитель:
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
Слайд 8.
Учитель:
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
А теперь мы предоставим слово нашим гостям.
Рассказ ветеранов…
Слайд 9.
Учитель:
Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших советских граждан. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой памятник у Кремлевской стены. Существует такой обычай — чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.
Слайд10.
Звучит метроном. (Все встают.)
Учитель:
Садитесь, ребята.
Слайд 11.
Дорогие гости! Мы очень рады, что вы сегодня с нами. Весь наш коллектив и все наши ребята от всей души благодарят вас и поздравляют с великим праздником Победы, желают вам здоровья и долгих лет жизни! Наши ребята подготовили небольшой концерт и хотят вам его показать.
Часть 2 «Концерт художественной самодеятельности».
Слайд 12.
Ученики читают стихотворение М. Познанской «В цветы все улицы одеты...».
Ученик 1:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ученик 2:
То утро стало знаменитым –
По всей планете весть прошла:
- Фашисты подлые разбиты!
Российской армии хвала!
Ученик 3:
Вздохнули полной грудью люди:
- Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
Ученик 2:
Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!
Ученик 1:
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам –
Бойцам, что мир несли в наш край!
Слайд 13.
Группа девочек исполняет танец с цветами. (музыка?)
Слайд 14.
Ученики читают стихотворение С.Михалкова «Люди празднуют Победу...»
Ученик 4:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Ученик 5:
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Ученик 6:
Отменили затемненье,
И теперь на много лет
Людям только для леченья
Будет нужен синий свет.
Ученик 7:
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
Ученик 8:
На груди у всех медали,
А у многих – ордена.
Где они не побывали
И в какие только дали
Не бросала их война!
Ученик 9:
Не расскажешь в этой были,
Что за жизнь они вели:
Как они в Карпатах стыли,
Где рекой, где морем плыли,
Как в восьми столицах жили,
Сколько стран пешком прошли.
Ученик 8:
Как на улицах Берлина
В час боев нашли рейхстаг,
Как над ним два верных сына –
Русский сын и сын грузина –
Водрузили красный флаг.
Ученик 7:
От Берлина до Амура,
А потом до Порт-Артура,
Что лежит у теплых вод,
Побывали на Хингане,
Что всегда стоит в тумане,
И на Тихом океане
Свой закончили поход.
Ученик 6:
Говорит сосед соседу:
- Как домой к себе приеду,
Сразу в школу загляну
И колхозных ребятишек –
Танек, Манек, Федек, Гришек –
Я опять учить начну!
Ученик 5:
- Ну, а я домой приеду, -
Говорит сосед соседу, -
После фронта отдохну,
Поношу еще с недельку
Гимнастерку и шинельку,
Строить в городе начну,
Что разрушено в войну!
Ученик 4:
- А по мне колхоз скучает, -
Третий с полки отвечает, -
Мой колхоз под Костромой.
Еду я восьмые сутки
Да считаю все минутки -
Скоро, скоро ли домой!
Ученик 9:
День и ночь бегут вагоны,
По шоссе идут колонны
Фронтовых грузовиков,
И поют аккордеоны
О делах фронтовиков...
Слайд 15.
Пять пар исполняют русскую кадриль (муз. В. Темного).
Слайд 16.
Девочки исполняют танец с платочками под песню «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, cл. М. Максимова).
Слайд 17.
Группа учащихся исполняет песню О. Шугаева «Мы рисуем голубя».
Слайд 18.
Девочка выполняет хореографический этюд с голубями на муз. И.Дунаевского «Летите, голуби».
В конце хореографического этюда звучат слова:
Ученица 10:
О чем мечтают дети?
У них одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 19.
Учитель:
Дорогие гости! В конце нашего маленького концерта дети подготовили для вас музыкальный сюрприз. В годы войны одной из самых любимых была песня «Катюша». Вот ее мы и хотим спеть вместе с вами.
Все поют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, cл. М. Исаковского).
Слайд 20.
Ученик 11:
Хотим подарить всем солдатам цветы,
Пусть больше не будет на свете войны!
Пусть солнце сияет и песни звенят,
Пусть будут повсюду друзья у ребят! (Л. Рева)
Слайд 23.
Все дети дарят гостям цветы и сувениры.
Учитель:
На этом наш утренник закончен. Благодарим ветеранов, гостей, всех участников сегодняшнего утренника. Мы все желаем нашим дорогим ветеранам здоровья, долгих лет жизни и всего самого лучшего.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова), учащиеся провожают ветеранов и гостей утренника. Затем организовано выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мужества Ничто не забыто ,никто не забыт
Воспитывать чувства любви, уважения к ...
утренник "Ничто не забыто, никто не забыт"
Данный утренник посвящён дню воинской славы России " 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.).Цель: воспитание любви к Родине, уважительного отношения к ист...
Проект "Ничто не забыто, никто не забыт".
Краткое описание проекта, проведённого в группе продлённого дня....
Сценарий праздника, посвящённый 9 мая "Ничто не забыто, никто не забыт"
Сценарий праздника предназначен для учеников 3 класса коррекционной школы VIII вида....
Презентация к "Утренник «Ничто не забыто, никто не забыт.(дети войны)»
Цели:познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма...
Презентация к "Утренник «Ничто не забыто, никто не забыт.(дети войны)»
Цели:познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма...
Презентация к "Утренник «Ничто не забыто, никто не забыт.(дети войны)»
Цели:познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма...