Классный час "А ну- ка, мальчики!"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Занятие расширяет знания детей о родах войск, соревнование команд мальчиков и поздравление девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23fevralya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «А ну-ка, мальчики!».
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование:
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, ребята! В России 23 февраля отмечается праздник День Защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (лётчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Вы пока ещё маленькие, но когда подрастёте, пойдёте служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
Девочка 1: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
Девочка 2: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Девочка 3: Пускай над глазом зацветает
Синяк пурпурно- голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет в бой.
Девочка 4: А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить,
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
Девочка 5: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
Девочка 6: Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского - воины.
Для мужчины - дело чести
Защищать своё Отечество!
Девочка 7: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
Были удалыми.
( Затем идёт деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают нагрудные отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
1 конкурс: ученики должны пройти по кочкам (лежащим на полу дощечкам), не упав с них.
2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: корабль, овраг защитники, выстрел, атака, награда. Командир, автомат, бомба, салют.
2 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
3 конкурс: По полю разбросаны «шашки» ( круги, вырезанные из бумаги). Учитель называет по одному участнику из каждой команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто больше соберёт « шашек» , за определённый промежуток времени.
4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
5 конкурс: Учитель даёт каждой команде мешочек с песком. Ученики должны по очереди бросить мешочек и попасть в ведро. Засчитывается количество попаданий в цель.
6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде | 2 команде |
Слова синего и красного цвета | Слова желтого и зеленого цвета |
В результате должны получиться такие пословицы: | |
1) Умелый боец везде молодец. | 1) Офицер в доблести пример. |
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. | 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. |
7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
8 конкурс: учитель задаёт вопрос первой команде. Отвечать может любой игрок. Если ответа у команды нет, может ответить вторая команда и получить очко. Затем вопрос задаётся второй команде.
Вопросы:
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? ( Щит поражает, копьё защищает. Они всегда вместе.)
- Кто сказал « Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В.Суворов)
- Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик)
- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
- Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты)
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На ремне сверкает пряжка Под водой железный кит, | Ночью, в полдень, на рассвете Без разгона ввысь взлетает, |
Девочки читают поздравления:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче качать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Мальчики! Вам всем желаем
Подрастать и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Дорогие мальчики!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим.
Только в штатском!
А, если уж в форме,
То только в спортивной -
Для бега, футбола и жизни активной!
Девочки вручают мальчикам открытки и подарки. После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса. Девочки организуют чаепитие.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Сценарий классного часа к 23 февраля "А ну ка мальчики"
в соответствии с ФГОС...
Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс
Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Конспект классного часа: «А ну-ка, мальчики», 2 класс
Цели: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, формированию сплочённого детского коллектива, создание атмосферы праздника в игре-соревновании.Оборудование: ко...
Методическая разработка классного часа "А ну-ка, мальчики!"
Сценарий классного часа к 23 февраля...
Комментарии
Огромное спасибо за материал!
Я рада, что моя разработка