Игра-путешествие "Труд - это волшебство"
классный час по теме
Игра - путешествие с элементами театрализации "Труд - это волшебство" -- как итоговое занятие в обьединении, по работе с бумагой (аппликация, оригами, бумагопластика и др.). Для детей младшего школьного возраста. Элементы оформления занятия (карточки со сказками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд - это волшебство.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«Труд – это волшебство»
Цель: Создать условия для формирования творческой деятельности
воспитанников.
Задачи:
Воспитательная
- Воспитывать в ребенке веру в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
Развивающая:
- Создавать условия для возникновения положительных эмоций,
доброжелательного отношения между детьми и педагогом. Вовлечь
детей в увлекательную игру.
Обучающая:
- Способствовать формированию знаний по работе с бумагой
Оборудование для занятия: картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы,
Дидактический материал (карточки), плакаты с иллюстрациями сказок,
Солнышко, конверт с посланием, перчатковая игрушка.
Отчетное занятие
Игра – путешествие
«Труд – это волшебство»
(Дети сидят за партами, которые расставлены по кругу по двое. На столах
цветная бумага, ножницы, клей, карандаш).
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, для этого мы пригласили ваших родителей, гостей. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем их улыбкой. А теперь повернемся друг к другу лицом и поприветствуем соседа улыбкой. Вот мы все улыбнулись и понимаем, что жизнь прекрасна и настроение у нас отличное. Предлагаю спеть песенку хорошего
настроения: «Улыбка»
(звучит фонограмма первого куплета).
Думаю, что занятие пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех.
Тема занятия: «Труд – это волшебство». А как вы считаете, ребята, что такое труд?
(ответы ребят)
Действительно, труд – это когда можно своими руками что – то смастерить. Любой труд – это волшебство. Вы как бы становитесь мастерами и волшебниками по изготовлению игрушек, поделок – это то, чем мы занимаемся с вами в кружке
«Волшебный листок» – мы с вами волшебники. И это мы докажем сегодня.
( Сюрпризный момент: письмо. Стук в дверь и передают
большой конверт)
Какое письмо? Кому письмо? (Читаем)
Куда: Школа – интернат № 60
Кому: Кружок «Волшебный листок», 1й, 2й класс.
Откуда: «Страна сказок, чудес и волшебства»
От кого: Сказочный правитель.
(Зачитываем письмо)
Дорогие ребята, очень прошу вас оказать нам помощь. У нас в «Стране сказок, чудес и волшебства» случилась беда. Волк –зубами щелк украл и заколдовал героев любимых вами сказок, теперь эти сказки нельзя читать и рассказывать детям.
Я слышал, что вы умеете делать своими руками поделки из бумаги, работать с ножницами, клеем. Ваши знания и умения непременно помогут героям «Страны сказок, чудес и волшебства».
Очень надеюсь на вас и вашу помощь!!!
Ребята, чтобы помочь, надо знать сказки. Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Молодцы! Много сказок знаете. Но не только знание сказок нам поможет, но и умение работать руками. Вы согласны помочь? (Да!)
Дети, я вам не все письмо дочитала. Здесь еще.
(Педагог одевает перчаточную куклу – это волк.
Происходит диалог).
Волк: Привет! Узнали меня? Я волк – зубами щелк. Эти проделки моих рук дело.
Рук.: Зачем же ты это сделал?
Волк: Ребят проверить, на что способны. Я вам еще на пути ловушек наставил.
Попробуйте справится.
Рук.: Ребята, справимся с ловушками волка? (Ответы ребят)
Ну, волк – зубами щелк, погоди!
Мы отправляемся с вами в путешествие в «Страну сказок, чудес и волшебства».
А полетим мы на воздушном шаре. Мы не знаем дорогу, но, поднявшись высоко в небо, мы увидим сразу. Сейчас все вместе будем надувать воздушный шар,
(дети, взявшись за руки, образовывают круг,
приговаривают такие слова: «Раздувайся шар,
раздувайся большой,
оставайся такой, да не лопайся».
Поднимаем вверх руки и передаем шар из рук в руки – летим)
Дети, посмотрите, внизу какое дерево необычное. Давайте опустимся на землю и подойдем поближе, может это волшебная страна.
- Что же это за дерево?
- Яблоня.
- Из какой сказки эта яблоня?
- «Гуси – лебеди»
Слышен голос Волка:
« Это первая ловушка, а не «Страна сказок, чудес и волшебства»
Это не простая яблоня, она заколдована, чтобы помочь ей –
ответьте на вопросы. Ха-ха-ха!
- Ребята, о чем просила яблоня Настеньку в сказке?
- Освободить ее от лишних яблок.
- Яблоки с вопросами, как сказал волк.
(Дети отвечают на вопросы)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Но нам нужно снова надуть воздушный шар и отправиться в путешествие дальше.
(Беремся за руки и произносим слова «Раздувайся шар, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Поднимаем руки вверх и передаем друг другу).
- Ребята, я вижу «Страну сказок, чудес и волшебства». Опустимся на землю и пройдем туда.
(Рассматриваем плакаты с изображением сказок.)
Что же тут произошло. Как называются эти сказки? Каких героев в них не хватает?
- «Сказка о рыбаке и рыбке» - нет Золотой рыбки
- «Аленький цветочек» – нет самого цветочка
- «Царевна – лягушка» - нет лягушки
- «Теремок» – нет мышки – норушки
- «Репка» – нет собачки Жучки
- «Колобок» – нет колобка
- «Крокодил Гена и Чубурашка» – нет Чебурашки
Обратите внимание, что в этой стране без героев солнышко загрустило, и лучики у солнца с названиями сказок волк перепутал. Но не беда, мы сейчас все здесь поправим, правда, ребята?
Для проворных, для ловких,
заботливых рук
Каждый день, каждый час есть работа вокруг.
(Ребятам раздаются карточки с заданиями, описание выполнения работ. Подготовка и начинаем выполнять задание – каждой паре свой герой.)
Прежде чем начать работу с ножницами, клеем давайте вспомним правила по технике безопасности.
Ребята, давайте покажем волку, что мы совсем не устали и проведем
Физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Теперь снова можно продолжать работу.
Я вижу, что наши герои начинают оживать и скоро займут свое место в сказке.
Сразу направляйте нужный лучик с названием сказки
(Обращаем внимание на солнце. Меняю незаметно улыбку).
- Ребята, что же изменилось?
- Солнышко улыбается
- А от чего оно улыбается?
- Герои сказок вернулись.
- В сказках добро всегда побеждает зло. Молодцы, хорошо справились с заданиями с работой. Я думаю, что правитель «Страны сказок чудес и волшебства» будет очень рад. И не беда, что наши герои сделаны из бумаги, там в стране сказок, они живые и настоящие. А что же наш волк – зубами щелк.
Волк: Я проиграл, потому что ребята по настоящему волшебники. Что они творят с бумагой, какие делают поделки. Восхищен!
Рук.: До свидания, волк-зубами щелк. Мы возвращаемся домой.
(Надуваем шар и летим домой).
Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? А чем оно вам понравилось? Что вы делали? Кому помогали? (Ответы детей)
Действительно, применяя ножницы, бумагу, клей можно совершить настоящее волшебство своими руками. Вы сегодня трудились и совершили волшебство, а тема нашего занятия «Труд – это волшебство». Вы трудились целый год, и создавали волшебство своими руками, и сейчас я хочу вручить вам дипломы волшебников
Ребятам вручаются дипломы волшебников и памятные призы.
Трудитесь, ребята, и вы будете волшебниками. Счастье делают своими руками! Улыбнитесь все как это солнышко.
Я вас люблю!!!