прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой!
Цели: торжественно отметить прощание с азбукой
акцентрировать внимание учащихся на изменении их положения в
обществе.
воспитывать чувство гордости и ответственности
Действующие
лица: Азбука, Родная речь, карандаш, тетрадь, ручка, буква «Р»
Помощь
родителей: роли Азбуки и Родной речи исполняют
родители, в оформлении класса.
Ход мероприятия.
1й ведущий: Мы пригласили вас на наш праздник «Спасибо Азбуке!» У нас
большая радость : все ученики закончили первую школьную книгу «Азбуку». Теперь мы умеем сами читать.
2й ведущий: В нашей стране скоро прибавится много читающих детей. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Исполняется песня «чему учат в школе»
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
К 4 прибавить 2 по слогам читать слова
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Находить восток и юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
И не путать никогда острова и города
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Про глагол и про тире и про дождик на дворе
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Крепко-накрепко дружить с детства дружбой дорожить
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
1й ученик: Поступил я осенью
В школу в первый А
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2й ученик: Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3й ученик: Все шагают парами
В первой паре –я.
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справится
Потому что не ленюсь
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по Азбуке.
4й ученик: Я бросила куклы
Играть не хочу
Мне некогда очень я буквы учу
Из них я сама составляю слова
Из них написала
«Трава» и «Дрова»
Дрова на дворе трава на лугу
Теперь как большая читать я могу.
5й ученик: Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом ни о новом
Мы не знали б ничего.
6й ученик: Надо 10 лет учиться
Не лениться а трудиться.
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
7й ученик: Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтеры
Комбайнеры и актеры
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы
6и7:Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!
1й ведущий: Первый класс!
Первый класс!
Кто из вас
Нынче в школе первый раз?
Все: Наши все ученики
В первом классе новички!
2й ведущий: Первый класс!
Первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Все: 23, 23 все мы Азбуку прочли!
1й ведущий:А где же сама Азбука ?
Без нее у нас не получится праздник.
2й ведущий: Давайте позовем ее. Мы возьмем нужные буквы, станем рядом, получится слово Азбука.
Выходит Азбука: Я- Азбука учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учились все по мне и встарь
Рисунки буквы точки
Коротенькие строчки.
Тому кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про реки звезды и моря
Не обойтись без Азбуки.
Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Ведущие: А кто они?
Азбука: Сейчас увидите. Эй, мои помощники, друзья. Выходите все сюда.
ВЫХОДЯТ КАРАНДАШ, РУЧКА И ТЕТРАДЬ.
Все: Добрый день дорогие ребята и гости.
8й ученик--Карандаш: Я - другой приятель ваш
Проворный черный карандаш.
В тетрадях полочки ряды-
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее
Тем палочки ровнее.
9й ученик---Ручка: Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
10й ученик---Тетрадь: У меня обложка синяя
На любой странице линии
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Вместе: Загадаем вам загадки
Отгадайте их ребятки.
1) Не куст а с листочками
Не рубашка а сшита
Не человек а рассказывает.
2) До чего же скучно братцы
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног
Чтобы сам я бегать мог.
3) Хоть я и не прачка друзья
Стираю старательно я.
4) Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю-
Станет ярко и…..
5) Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
6) Какая водица только для грамотного годится.
7) Черные кривые от рождения все немые
А как только встанут вряд
Тут же все заговорят.
11й ученик: И зачем было идти?
Я читаю лет с 5.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь-
Насмешишь весь белый свет.
Ученик: Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю
Азбука:(показывая на р) И эту знаешь?
11й Ученик: Ну а как же!?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «р».
12й ученик- буква «Р»
Я-не рэ, не рэ, не рэ!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным например.
Мое имя - буква «эр».
11й ученик: Извините, я не знал,
Но правильно читал.
Вместе обнявшись уходят.
Азбука: Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
1й ведущий: Буквы-значки как бойцы на парад в четком порядке построены в ряд.
2й ведущий: Каждый в условленном месте стоит и называется все
Вместе: АЛФАВИТ
13й ученик: Ель топор лопата руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные - согласные и гласные.
14й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
15й ученик: А согласные согласны
Шелестеть шептать скрипеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
16й ученик: ССС - змеиный слышен свист
ШШШ - шуршит опавший лист
ЖЖЖ шмели в лесу жужжат
РРР - моторы тарахтят.
17й ученик: Дружат гласная с согласной
Составляют вместе слог
За и вуч, а вместе ЗАВУЧ
К нам явилась на урок.
18й ученик: Мы знаем буквы знаем слоги
Умеем говорить читать
И постепенно понемногу
Мы научились все писать
1ведущий:…….сколько у тебя родных?
2ведущий:Много.
1ведущий:Почему так много?
2ведущий:Потому что в России живет очень много народа. Россия- это страна где ты живешь это твоя Родина.
1ведущий:Мы дети свободной страны. Для нас построили эту школу.
2ведущий:Кто-то где-то сделал парту. Для кого?(для меня)
1ведущий:Карандаш перо в пенале. Для кого?(для меня)
2ведущий:И звонок на перемене. Для кого?(для меня)
1ведущий:Значит нужно так учится
Значит нужно так трудится
Чтобы людям не стыдится
За кого?(за меня)
УЧИТЕЛЬ: Трудно было учится?
Исполняется «песня первоклассника»
Песня первоклассника
Нагружать все больше нас Стали почему-то
Нынче в школе 1 класс вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Толи ещё будет
Толи ещё будет
Толи ещё будет
Ой-ой-ой
А у нас стряслась беда сочиненье снова
Лев Толстой в мои года не писал такого
Не бываю я нигде не дышу озоном
Занимаюсь на труде синхрофазотроном
Толи ещё будет
Толи ещё будет
Толи ещё будет
Ой-ой-ой
Нагружать все больше нас Стали почему-то
Нынче в школе 1 класс вроде института
Я ложусь в 12 спать силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать отдохнуть от детства
Толи ещё будет
Толи ещё будет
Толи ещё будет
Ой-ой-ой
Интересно было учится по Азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие запомнили?...........................
Продолжите пословицы:
Пчела мала –а и то работает
Умел ошибиться умей и исправится
Большой говорун - плохой работник
Нет друга ищи, а нашёл береги
Красна река берегами, а обед пирогами
Красна птица пером, а человек- умом.
УЧИТЕЛЬ: На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите их в стихах которые прочитают ведущие.
1ведущий:Бросил палку к верху Миша
-Падай в шапку с ели шишка!
Шишка хлоп по голове-
Сразу шишек стало две.
2ведущий:Не жалейте пяточка
Говорит корова
Вы купите молочка
Вкусного парного.
Поросята тут как тут
Нам по целой кружке
Пяточки свои суют
Маленькие хрюшки.
УЧИТЕЛЬ: Если взять большое слово
Вынуть буквы раз и два
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова
ПЕРВОКЛАССНИК:
УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы с вами читали много сказок. Проверим внимательно вы их слушали. Ведущие читают несколько строчек. А вы должны сказать из какой они сказки.
1)По траве шагая бодро
Сами воду тащат ведра.
2)А дорога далека а корзина нелегка
Сесть бы на пенек съесть бы пирожок.
3)Отворили дверь козлята
и пропали все куда-то
4)Я иду к бабушке и несу ей
Вот этот пирожок и горшочек масла.
5) ----Вот теперь тебя люблю, вот теперь тебя хвалю.
А немытым трубочистам стыд и срам.
(Мойдодыр, К.Чуковский)
6)Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Чрез север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
(Женя, Цветик - семицветик)
7)Не пей братец водицы
Козленочком станешь
(Аленушка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8)Яблонька- яблонька, спрячь меня и моего брата Иванушку.
(Аленушка, Гуси-лебеди)
9)Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за 3 щелчка тебе по лбу. (Балде, Сказка о попе и его работнике Балде)
10)Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Приходите…….
(Мухе, муха-цокотуха)
11)Опустил хвост в прорубь и приговаривает: Ловись рыбка большая, да маленькая. ( Волк, Лисица- сестрица, да серый волк)
12)Отпусти ты меня старче в синие море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь. (Рыбка - о рыбаке и рыбке)
13)Козлятушки, ребятушки - ваша мать пришла, молока принесла.
( Коза, волк и 7 козлят)
УЧИТЕЛЬ: Интересные вы читали книжки?
Кто же вам помог научиться читать?
Скажем вашей первой книжке спасибо.
Азбука: Рада дети что благодарите меня. Но я вас еще не всему научил. Я привел к вам на праздник гостью РОДНУЮ РЕЧЬ.
Родная речь: Азбука говорила что ребята научились читать, а значит и меня смогут прочитать. Узнаете много нового и интересного.
Азбука: На прощание друзья даю вам последние наставление:
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс
Парта-это не кровать
И на ней нельзя лежат
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь- не шуми
А только руку подними.
И на уроках не болтай
Как заморский попугай.
Азбука и родная речь уходят.
УЧИТЕЛЬ: В середине февраля
В школе праздник Азбуки
Вы ее прочли до корки
Вам по чтению пятерки.
А сегодня выдаем удостоверения!
В том что вы Азбуку прочли
Вводный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущие: На этом наш праздник окончен.
Родители вручают подарки-книжки.
Первоклассник
А
З
Б
У
К
А
Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...