Праздник "Осень золотая"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздничная программа направлена на расширение знаний детей о сезонных явлениях осени, помогает детям осознать смысл календарно-обрядовой поэзии на основе наблюдений, формирует интерес к познанию народной культуры (хороводные игры, песни, народные приметы, заклички).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika__osen_zolotaya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника « Осень золотая!»
1 «А» класс 2011 г. Землякова Е.Ф.
Учитель: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в наш терем расписной! А пригласили мы вас на праздник «Осень золотая».
(Звучит мелодия и запись стихотворения «Лес, точно терем расписной»)
Ученик 1:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ученик 2:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот ? (Осень)
Ученик 3:
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат.
В тучах редко просинь –
Наступила … (осень) - хором
Ученик 4:
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит –
Наступила … (осень) – хором
Ученик 5:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня много гостей. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник.
Ученики: Нет осени.
Учитель: Давайте позовём её.
(Дети строятся и идут по кругу)
Все:
А мы песенку поём,
Осень красную зовём.
Ой, поём, ой поём,
Осень красную зовём.
Осень:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ученик 6:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Все: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Все: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Все: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Все: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Все: На варенье и компот.
Осень: Принесла я мёду, полную колоду.
Все:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Все:
Не хотим, не надо!
Не зови, ты, осень,
Нас побегать под дождём.
Мы промокнуть, не желаем,
Мы под крышей подождём.
(Танец с зонтиками)
Ученик 7:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
Осень: Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас на листочках прилетят осенние месяцы.
(Осенние месяцы выбегают на листочках под музыку)
Осенние месяцы: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали?
Все: Вы осенние месяцы.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
Все: Сентябрь.
(Песня «Осень непогодушка»)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Все: Октябрь.
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
Все: Ноябрь.
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки про овощи.
1.Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок, сложили мы в бочонок. (Капуста)
2.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,
Заставил нас Егорушка, плакать без горюшка. (Лук)
3.Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелёным листиком.
4.Над землёй - трава,
Под землёй – алая голова. (Свёкла)
5.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
(Выходят дети в шапочках, изображающих овощи. Инсценировка «Спор овощей».)
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький,
Зелёненький Мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска: ( скромно)
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: (обиженно)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный … (лук)
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан: (робко)
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора!
Все овощи: Спорить бесполезно!
(Стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется, стучится… (входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас из, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
Учитель: А сейчас я хочу узнать: кто из вас самый наблюдательный? Тот и угадает.
1.Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
3.Листья, каких деревьев краснеют? (осины)
4.У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (у зайца)
(Звучит мелодия леса)
Осень: А вот мы и в лесу!
Ученик 8:
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы,
Что прячет лес –
Это чудо из чудес.
Ученик 9:
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Ученик 10:
Мы пойдём дорожками, мы пойдём тропинками.
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы.
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.
Ученик 11:
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай!
(Песня «Падают, падают листья»)
(Выходят дети в шапочках изображающих грибы)
Осень: Ребята, я хочу спросить у вас, знаете ли вы названия грибов?
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …(подосиновик)
Подберёзовик:
Не спорю, не белый, -
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
Боровик:
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик.
Окружён своей семьёю
Первый найден…(боровик)
(Выходят дети в костюмах белочки, ёжика и зайчика)
Осень:
Листики падают, осень пришла,
Рыжие белочки, как у вас дела?
Белочка:
Мы набрали шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.
Насушили ягод, чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
Будем в шубах новых жить в лесах сосновых,
Шубки серенькие мы надеваем для зимы.
Осень:
Белка молвила ежу:
Белка:
Ты бездельник, я гляжу,
Без работы не сиди, за грибами в лес иди.
Не страшна зима для нас, если есть грибов запас.
Ёжик:
Взялся я за ум всерьёз,
На спине грибов принёс.
Да, да, да, так, так, так
На спине грибов принёс.
Осень:
Серый зайчик скачет, скачет по кустам,
И мелькает, словно мячик, тут и там.
Зайчик:
Будем в шубках новых жить в лесах сосновых.
Шубки беленькие мы одеваем для зимы.
Осень:
Пришло время проститься мне с вами. Скоро зима мне на смену придёт. Спасибо вам за праздник и до новых встреч.
Ученик 12:
Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Ученик 13:
Дарила нам осень разные фрукты сначала.
Потом нас грибами она угощала,
Арбузами, дынями и виноградом.
Ученик 14:
Нынче стол у нас богатый-
Груши, яблоки, томаты
И морковка, и картошка,
Клюква, и картошка,
Клюквы полное лукошко
И медовый каравай –
Добрый, щедрый урожай!
Учитель: Приглашаем всех к нашему праздничному столу!
Падают, падают листья. В нашем саду листопад, Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет в дали. В руки возьмём по корзинке, В лес за грибами пойдём. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком. Мы под дождём не заплачем, Пусть моросит с высоты, Мы через лужицы скачем И раскрываем зонты. | Осень непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел. Пр: Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка До весны прощается. Где ты, солнце вешнее, Ясный небосвод? Над пустой скворечнею, Скворушка поёт. Пр: В путь дорогу дальнюю, Скворушке лететь, Песенку прощальную, Как ему не спеть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Золотая осень".
Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...
Тренажер "Пазлы "Золотая осень"
Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...
урок литературного чтения "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса"
сказочные приметы...
Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"
Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"
Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...
Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"
Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....