Игровая программа к 1 апреля
классный час по теме
Игровой материал для проведения первоапрельского классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная работа: 2 плаката, 2 ручки с намотанными на них нитками одинаковой длины, карточки.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам для того, чтобы рассказать, что-то интересное и познавательное, но вот беда…Я забыла о чем вам сегодня должна была рассказать. Может мне кто-нибудь поможет? Какой сегодня день календаря? ( 1 апреля)
- А чем можно заниматься в этот день? ( в этот день можно шутить и обма-нывать, но обманы должны быть добрыми).
- Кто может сказать, какую поговорку часто произносят в этот день? ( 1 апреля – никому не верю). Ну вот, теперь я все вспомнила. Спасибо вам за по-мощь. Ребята, знаете ли вы, в каких странах и как отмечают этот день?
Во всех странах этот день отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется « апрельская рыба». Кто знает поче-му?
Мы все знаем, что начало года в нашей стране празднуется 1 января, а во Франции давным-давно начало года было 1 апреля. А в 1564 году король Карл IX издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие в знак несогласия с высочайшим повелением, 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок – рыбу.
В Англии 1 апреля – « День всех дураков». С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обма-нуть их. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: « Апрельский дурак!».
Внемцы считают этот день несчастливым, так как по преданию в этот день родился Иуда. ( Все знают, кто это? Один из апостолов, ученик Иисуса Хрис-та, который предал своего учителя). Взрослые и дети обманывают друг дру-га, посылают в аптеки и в магазины с невыполнимыми поручениями.
- Ребята, а как же у нас в России проводится этот день?
В нашей стране этот праздник встречают и проводят весело. Каждый может весело шутить над кем-либо, только шутки должны носить добрый характер. А кто уже с утра начал подшучивать над родными и близкими? Поднимите руки! Хорошо! А теперь я хочу предложить вам тоже по-своему весело про-вести это время.
Конкурс 1 «Матрешки»
Начнем с нашего первого конкурса – « Матрешки». Для него нам нужно свернуть платки, лежащие на столе в треугольник, взять их и повязать на голову.
Для этого конкурса нам нужны два мальчика. Кто-то первый все выполнит, тот получит сладкий приз.
Конкурс 2 «Клубочек»
Начнем с того, что для следующего конкурса нам нужны две девочки.
Девочки, вам нужно, не поднимаясь со стула и не поднимая ручек с пола, точно по дорожке намотать на ручку клубочек. Кто вперед.
Конкурс 3 « Самый смешной анекдот»
Следующий конкурс – конкурс анекдотов. Кто из вас знает анекдоты?
Конкурс 4 « Шуточные вопросы»
Теперь я вам буду задавать шуточные вопросы, а вы будете поднимать руки и отвечать на них.
- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. В какую сторону будет направлен дым? (у электрички нет дыма).
- Каких камней нет в море? ( сухих)
- По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках. ( по земле)
- Какой остров выдает себя за одежду? ( Ямайка).
- По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать? ( по полу)
- За чем мы едим? ( за столом)
- Почему цапля стоит на одной ноге? ( если она поднимет вторую, то она упадет)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив птицу? ( дождаться, когда она улетит)
- У кого самая большая шляпа в мире? ( у того, у кого самая маленькая голова)
- Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (потому что не было дождя)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо? ( а зачем его варить, если оно уже крутое)
- Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно – второе будет уже не натощак)
Конкурс 5 « С миру по нотке»
Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят названия нот.
( дом, дорога, долото…река, революция…мимоза, мир, мимика…фара, фар-тук, фамилия…фасоль…лягушка, лямка…синица, сирень, ребусы, домино)
Конкурс 6 «Пойми меня»
Я буду называть вам краткое содержание песни, а вам нужно назвать эту песню.
- Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты. ( мальчик хочет в Тамбов)
- Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (улыбка)
- Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. ( чебурашка)
- Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. ( чему учат в школе)
- Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. ( если долго-долго)
- Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не состав-ляет особой ценности. ( песня вини-пуха)
- Песня о самом радостном празднике, который бывает только раз в году. ( день рожденья)
- Песня по слогам о деревянном человечке. ( Буратино)
Конкурс 7 « Прошлое – настоящее»
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морс-кое, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что чудом было раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.
- Гусли –самогуды. ( магнитофон)
- Ступа бабы-яги. ( ракета)
- Перо жар – птицы. (лампа)
- Чудо – зеркало. Тарелочка и наливное яблочко. ( телевизор, компьютер)
- Клубок ниток, указывающих дорогу. ( компас)
- Горшок, который варит без огня. ( микроволновая печь)
- Сапоги – скороходы. ( самолет)
- Скатерть – самобранка. ( кухонный комбайн)
- Метла, которая метет сама. ( пылесос).
Конкурс 8 « Творческий»
Детям со словами: « бабушка», «дедушка», «капуста», «кошка», «собака», «козел» составить сказку.
Конкурс 9 «Театральный»
Проинсценировать с помощью пантомимы стихотворение. А остальные дети должны угадать, что это за стихотворение.
«Уронили мишку на пол…»
«Идет бычок, качается…»
Конкурс 10 «Веникбол»
Веником надо загнать шарик в ведро.
Участвуют два игрока. К ноге каждого игрока привязывают веник и дают по мячу. Кто быстрее загонит мяч с помощью веника, тот и выигрывает.
Учитель: Ребята, мне хочется пожелать вам хорошего настроения, и не только в этот день, но и в остальные дни тоже, потому что, когда мы бодры и жизнерадостны, у нас все получается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Программа спортивно - развлекательной игровой программы «А ну-ка, девочки!»
Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» к 8 марта для 4 классов. Международный женский день – повод поздравить с праздником девочек, девушек и женщин с...