праздник "Осени"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник "Осени" . Сценарий составила Тернова В.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_v_1_b.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИЦЫ ОСЕНИ
Составила : Тернова В.Н.
Место проведения : МОУ СОШ№17
Дата проведения:
Звучит песня «Наступила Осень», сопровождаемая тематическими слайдами.
У.: - Ребята! Сегодня у нас с вами не просто урок по рисованию, а весёлое путешествие в мастерскую художника. А какого, мы узнаём, если загадку отгадаем: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
- Осень
У.: - Правильно, наш художник – волшебница Осень, которая ждёт нас в гости. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на все вопросы и выполнить все задания нашего художника.
Звучит музыка (вальс), появляется Осень (в жёлто-зелёном наряде, с кистью и красками в руках). Разбрасывает вокруг жёлтые листья.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно, наверное, хотите узнать, как мне удаётся раскрашивать деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Я раскрою вам некоторые секреты, если вы будете мне помогать и мои задания выполнять.
- Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой могу раскрасить я
Деревья, дом и самолёт,
Солнце, небо и цветов ковёр.
Как зовут мою палочку волшебную?
- Кисточка.
- Правильно. Но кроме кисточки, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте загадки и покажутся отгадки.
Из альбомного листа бумаги вырезаны большие цветные кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, 6носом, ртом, и раскрашенные в те цвета, которые соответствуют загадкам. После отгадки Осень достаёт краску и показывает детям.
- Краска первая моя,
Любят дети все тебя.
Ты начни-ка землянику рисовать.
Жаль в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина – все…
- Красны.
(Появляется красная краска и с помощью Осени, спрашивает у детей, что ещё раскрашивается в красный цвет. Ответы: помидор, перец, листья винограда). Сопровождение компьютерными слайдами.
Осень: - Спелой дыни сладкий вкус.
Груши соком налитые,
Солнца ласкового луч
И колосья золотые.
Все подарит нам, друзья,
Краска (жёлтая) моя.
(Появляется жёлтая краска, ребята вспоминают, что ещё окрашивается в жёлтый цвет. Ответы: листья, трава, яблоки). Показ соответствующих слайдов.
- Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна
Нам краска…
- Синяя (появляется синяя краска).
Осень: (поднимает вверх все три краски)
- Я возьму три краски основные.
Эти краски не простые.
Из них можно составить другие.
- Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.
Если красный с жёлтым рядом –
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
(Накладывает красную краску на жёлтую и показывает оранжевую).
- А если жёлтая с синей подружится, какая, дети, краска получится?
Дети отвечают. (Накладывают жёлтую на синюю и показывают зелёную),
- Подружился красный с синим!
Получился цвет иной –
Баклажана или сливы.
Догадался, цвет какой?
(Накладывает красную краску на синюю и показывает фиолетовый цвет).
У.: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получается?
- Стихает дождь.
Выглядывает солнце.
И в небе расцветает чудо-мост.
Мост – высокий, разноцветный,
Только без перил.
Назовите-ка, ребята, этот чудо-мост.
- Радуга. (Показ слайдов с изображением радуги в природе).
- Сейчас мы с вами раскроем ещё один секрет. Вы сами попробуете сделать радугу.
(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает квадрат, раскрашенный в один из цветов радуги).
- Представьте, пожалуйста, что наш класс – это небо, а вы, пока звучит музыка – разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?
(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети бегают по комнате. По окончании музыки выстраиваются в полукруг по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на экране изображается радуга).
- Молодцы, ребята! Вы уже становитесь моими помощниками , юными художниками. Вот ещё одно задание. Оно не простое, не спешите с ответом. Перед вами семь цветов радуги. Но я, как художник, использую их все. Назовите, пожалуйста, какие цвета не встречаются осенью, а какой цвет нужно добавить, потому что я его использую, когда раскрашиваю землю. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько ещё деревьев я должна раскрасить.
Уходит из команды, звучит музыка, изображающая шаги медведя (фонограмма), появляется медведь (мальчик, одетый в костюм медведя или маску).
- Фух, еле догнал. По пятам шёл за Осенью, никак не мог её поймать.
У.: - Здравствуй, Миша-медведь, расскажи нам, зачем тебе Осень ловить.
- Как зачем? Чтобы осень подольше не наступала, а лето не уходило от нас. Летом хорошо, можно гулять, ягоды собирать, а осень пришла – мне спать пора ложиться, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.
Оглядывается, замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, хватает их и говорит вполголоса),
- Теперь знаю, что делать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит, всё останется зелёным, как летом, и осень не придёт. Я так их спрячу, что никто не найдёт. (Убегает).
(Заходит Осень)
- Что это с медведем приключилось? Так бежал, что чуть меня с ног не сбил. Наверное, что-то натворил.
Оглядывается, ищет краски и кисточку).
- Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что ещё много работы ждёт меня – столько нужно успеть раскрасить, а краски куда-то пропали.
- Их медведь забрал, он не хочет, чтобы осень наступила.
- Что же мне делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.
У.: - Не огорчайтесь, уважаемая Осень. У ребят есть краски, и кисточки, они помогут раскрасить листочки, фрукты и овощи. Правда, ребята?
- Да!
Каждый ребёнок получает графическое изображение листочков, овощей и фруктов и раскрашивает их в соответствующий цвет. Учитель и Осень помогают. Звучит запись «Времена года» П.И.Чайковского.
Выставка детских работ.
- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, всё успею закончить до наступления холодов.
У.: - Дети наши сегодня устали:
Радугу в небе они составляли.
Пришлось подбирать им краски.
И получились картинки, как в сказке.
Пришла пора прощаться нам с художницей-Осень. Мы много секретов сегодня узнали и даже её помощниками стали.