праздник "Осени"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник "Осени" . Сценарий составила Тернова В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni_v_1_b.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИЦЫ ОСЕНИ

 

                                Составила : Тернова В.Н.

                                                   Место проведения : МОУ СОШ№17

                  Дата проведения:  

Звучит песня «Наступила Осень», сопровождаемая тематическими слайдами.

У.: - Ребята! Сегодня у нас с вами не просто урок по рисованию, а весёлое путешествие в мастерскую художника. А какого, мы узнаём, если загадку отгадаем: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

- Осень

У.: - Правильно, наш художник – волшебница Осень, которая ждёт нас в гости. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на все вопросы и выполнить все задания нашего художника.

Звучит музыка (вальс), появляется Осень (в жёлто-зелёном наряде, с кистью и красками в руках). Разбрасывает вокруг жёлтые листья.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно, наверное, хотите узнать, как мне удаётся раскрашивать деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Я раскрою вам некоторые секреты, если вы будете мне помогать и мои задания выполнять.

                         - Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкой этой могу раскрасить я

Деревья, дом и самолёт,

Солнце, небо и цветов ковёр.

Как зовут мою палочку волшебную?

- Кисточка.

- Правильно. Но кроме кисточки, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте загадки и покажутся отгадки.

Из альбомного листа бумаги вырезаны большие цветные кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, 6носом, ртом, и раскрашенные в те цвета, которые соответствуют загадкам. После отгадки Осень достаёт краску  и показывает детям.

- Краска первая моя,

Любят дети все тебя.

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина – все…

- Красны.

(Появляется красная краска и с помощью Осени, спрашивает  у детей,  что ещё раскрашивается в красный цвет. Ответы: помидор, перец, листья винограда). Сопровождение компьютерными слайдами.

Осень:                        - Спелой дыни сладкий вкус.

Груши соком налитые,

Солнца ласкового луч

И колосья золотые.

Все подарит нам, друзья,

Краска (жёлтая) моя.

(Появляется жёлтая краска, ребята вспоминают, что ещё окрашивается  в жёлтый цвет. Ответы: листья, трава, яблоки). Показ соответствующих слайдов.

- Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

И для дождика нужна

Нам краска…

- Синяя (появляется синяя краска).

Осень: (поднимает вверх все три краски)

                                - Я возьму три краски основные.

Эти краски не простые.

Из них можно составить другие.

- Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.

Если красный с жёлтым рядом –

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(Накладывает красную краску на жёлтую и показывает оранжевую).

-  А если жёлтая с синей подружится, какая, дети, краска получится?

Дети отвечают. (Накладывают жёлтую на синюю и показывают зелёную),

- Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы.

Догадался,  цвет какой?

(Накладывает красную краску на синюю и показывает фиолетовый цвет).

У.: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получается?

- Стихает дождь.

Выглядывает солнце.

И в небе расцветает чудо-мост.

Мост – высокий, разноцветный,

Только без перил.

Назовите-ка, ребята, этот чудо-мост.

- Радуга. (Показ слайдов с изображением радуги в природе).

- Сейчас мы с вами раскроем ещё один секрет. Вы сами попробуете сделать радугу.

(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает квадрат, раскрашенный в один из цветов радуги).

- Представьте, пожалуйста, что наш класс – это небо, а вы, пока звучит музыка – разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя.  Дети бегают по комнате. По окончании музыки выстраиваются в полукруг по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на экране изображается радуга).

- Молодцы, ребята! Вы уже становитесь моими помощниками , юными художниками. Вот ещё одно задание. Оно не простое, не спешите с ответом. Перед вами семь цветов радуги. Но я, как художник, использую их все. Назовите, пожалуйста, какие цвета не встречаются осенью, а какой цвет нужно добавить, потому что я его использую, когда раскрашиваю землю. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько ещё деревьев я должна раскрасить.

Уходит из команды, звучит музыка, изображающая шаги медведя (фонограмма), появляется медведь (мальчик, одетый в костюм медведя или маску).

- Фух, еле догнал. По пятам шёл за Осенью, никак не мог её поймать.

У.: - Здравствуй, Миша-медведь, расскажи нам, зачем тебе Осень ловить.

- Как зачем? Чтобы осень подольше не наступала, а лето не уходило от нас. Летом хорошо, можно гулять, ягоды собирать, а осень пришла – мне спать пора ложиться, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.

Оглядывается, замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, хватает их и говорит вполголоса),

- Теперь знаю, что делать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит, всё останется зелёным, как летом, и осень не придёт. Я так их спрячу, что никто не найдёт. (Убегает).

(Заходит Осень)

- Что это с медведем приключилось? Так бежал, что чуть меня с ног не сбил. Наверное, что-то натворил.

Оглядывается, ищет краски и кисточку).

- Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что ещё много работы ждёт меня – столько нужно успеть раскрасить, а краски куда-то пропали.

- Их медведь забрал, он не хочет, чтобы осень наступила.

- Что же мне делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.

У.: - Не огорчайтесь, уважаемая Осень. У ребят есть краски, и кисточки, они помогут раскрасить листочки, фрукты и овощи. Правда, ребята?

- Да!

Каждый ребёнок получает графическое изображение листочков, овощей и фруктов и раскрашивает их в соответствующий цвет. Учитель и Осень помогают. Звучит запись «Времена года» П.И.Чайковского.

Выставка детских работ.

- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, всё успею закончить до наступления холодов.

У.: - Дети наши сегодня устали:

Радугу в небе они составляли.

Пришлось подбирать им краски.

И получились картинки, как в сказке.

Пришла пора прощаться нам с художницей-Осень. Мы много секретов сегодня узнали и даже её помощниками стали.