Внеклассное мероприятие «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ»
материал (3 класс) на тему
Праздничная конкурсно - развлекательная программа, посвященная празднику 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ»
Праздничная конкурсно - развлекательная программа
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- дети оформляют праздничные стенгазеты;
Ход праздника.
Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном 8 марта!
1-й мальчик: Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.
1-я девочка: Инициатором празднования Международного женского дня была Клара Цеткин. Самое первое историческое событие, пришедшееся на этот день и связанное с попыткой женщин заявить о своих правах, - марш протеста нью-йоркских текстильщиц 8 марта 1857 года. Повод, увы, довольно банальный: низкие заработки и плохие условия труда.
2-й мальчик: Во второй раз, полвека спустя, об этой дате вспомнили активистки нью-йоркской социал-демократической организации, собравшие 8 марта 1908 года митинг в защиту прав женщин. В 1909 году Социалистическая партия Америки провозгласила Национальным женским днем последнее воскресенье февраля.
2-я девочка: В 1910 году на Второй международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с инициативой ежегодного проведения Международного женского дня, конкретная дата не предлагалась и не обсуждалась.
3-й мальчик: Впервые "международный" женский день отмечался в 1911 году в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии - в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же "узким кругом" стран и снова в разные дни. В 1913 году женский день был впервые отмечен в России (точнее - в отдельно взятом городе Санкт-Петербурге). И только в 1914 году - в первый и последний раз! - женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии.
3-я девочка: Начавшаяся Первая мировая война заставила Европу надолго забыть о каких-либо праздниках. Но после прихода к власти в России большевиков о Международном женском дне снова вспомнили и придали ему официальный статус. Тогда Восьмое марта призвано было отвлекать советских людей от религиозных праздников: масленицы, приходящейся примерно на то же время, и Дня жен-мироносиц, отмечаемого в третье воскресенье после Пасхи и считающегося православным Женским днем.
4-й мальчик: И лишь в 1975 году, который был объявлен Организацией Объединенных Наций "Международным годом женщины", с подачи делегации СССР 8 Марта получило наконец официальный статус "Международного женского дня".
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами!
Мамы и бабушки входят в класс.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?
Дети называют: тетя Надя, тетя Галя, тетя Лариса...
Учитель: А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?
Дети отвечают. Если затрудняются, то учитель подсказывает, знакомит.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших бабушек?
Дети называют: бабушка Валя, бабушка Аня, бабушка Нина…
Учитель: А кто знает полные имена?
Дети отвечают. Если затрудняются, то учитель подсказывает, знакомит.
Воспитатель: Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?
I. Конкурс "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица | 2 - шея | 3 - верхняя часть туловища |
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно рассказывают стихи!
1. Выступает Рома, Эльза, Рубин со стихотворением о маме.
Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)
Учитель: Сейчас наши мальчики покажут вам свой номер.
Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?
Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…
Учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием Все она, родная!
Дети исполняют песню.
Учитель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! Но мы сегодня поздравляем не только наших мам, но и наших девочек.
Стихотворение «Если был бы я девчонкой.»
Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Концертный номер. Современный танец.
Учитель: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, немного “попортить нервы” - ну пусть. Это же для нашей пользы.
Учитель: Не надо не ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме - самом близком и родном человеке.
Учитель: Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
“Не простудись - сегодня ветер!”
Легче всего обидеть мать.
Пройдут века,
Мы станем старше.
Но кто–то губы сжав, опять
Возьмет бумагу и напишет:
“Легче всего обидеть мать”
И, может быть, его услышат.
Учитель:Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них все также молода!
Концертный номер. Танец «Чарли»
Учитель: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят.
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Учитель: Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем вам этот танец.
Концертный номер. Восточный танец.
Учитель: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.
Ученики читают стихи.
Мама |
Моя МАМА!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Маме
Вера Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
Дети дарят мамам открытки.
Учитель: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мама и бабушки!
Все участники концерта выходят на сцену, бросают в зал воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия "Наши мамы"
Праздник 8 марта...
Сценарий внеклассного мероприятия «Любимым мамам и бабушкам»
Утренник, посвящённый 8 марта, для учащихся 1 классаЦель мероприятия:поздравить мам и бабушек с праздником;способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;развивать творческие с...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете»(к празднику «День матери»)
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете»(к празднику «День матери») для учащихся 2 класса...
Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."
Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучше всех!» 1-4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучше всех!»1-4 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"
Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"...
Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...