Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник "Азбука, прощай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy1.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.
 

Учитель:
Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

У доски – 2 парты и 4 стула. (для сценок)

Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


Ведущий 1 
Мы собрали пап и мам,                              
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.

Ведущий 2

Мы были все смешными малышами,                

 Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Сценка            (девочки за партами)    

Я на уроке в первый раз.                            
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,                        
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-                      
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,                        
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне и не сидится.

Ведущий 1                                                           

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

 Ведущий 2                                                  

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас

Сценка 2           Уроки (девочки  за партами)      

   

Ученики           (читают)                                           

Ель,                                                                  

то-пор,                                                                    

ло-па-та,                                                                    

ру-ки -                                                                    

Учитель                                                                      
В каждой словно слышим звуки.  
Звуки эти разные:  

Вместе ученики

гласные, согласные.

Ученик 1                                                        

Гласные тянутся в песенке звонкой,              
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 2                                                      

А согласные согласны                                        
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель                                                                  

ССС-

Ученики (поднимают руки)

змеиный слышен свист,    

Учитель                

ШШШ-

Ученики

шуршит опавший лист,                  

Учитель

ЖЖЖ –

Ученики

 шмели в лесу жужжат,    

Учитель              

РРР-

Ученики

моторы тарахтят                                

Ученик                                                        

Вот досада, что им, буквам, надо?              

Учитель

Встретились у Саши буква «а» и буква «м», все понятно стало всем,

Буквы ровно, прямо встали честь по чести,

И сказали дружно:

Ученик                                                                  

«ма-ма»,  - вот, что значит вместе!

Ученик

Дружат гласная с согласной,                            
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Ученик

Если слоги встанут рядом,                                
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Учитель

Соединили мы два слова,                                

И предложение готово!

Ученики ( пишут)

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Ученик                                                                             

Выручайте, палочки, палочки – считалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Ведущий 1                                                                  

Мы знаем буквы, знаем слоги.                          

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать!

Ведущий 2

Среди ярких толстых книжек                                  
Неприметна и скромна,

(показать АЗБУКУ)
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

Ученики с места                                                         

Ученик

Разбудите меня ночью,                                                  
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик                                                                        

Тыщу слов в минуту нынче,                                      
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик                                                              

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут

Ученик                                                          

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Ученик
Говорят, что каждый год                                    
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Ученик
Не волнуйся, прочитаем                                
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.


Ученик

И зачем было идти?                                              
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Ученик
Подожди, не торопись,                                          
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Ученик
Хорошо, я остаюсь,                                          
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Ведущий 1

Закончена Азбука.                                              
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Ведущий 2

Праздники кончаются                        
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

СЦЕНКА Тишина

В нашем классе тишина                                
Почему-то не слышна:                                  
То линейка упадет,                                        
То резинка пропадет.                                      
То Потапова под партой                                
Чей-то тапочек найдет!

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли, сели ровно! —
Говорит Мария Львовна,—
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

СЦЕНКА ПЕРЕМЕНА

«Перемена! Перемена!»                                      
Заливается звонок.                                                
Первым Вова непременно                                    
Вылетает за порог.                                                
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова                                                
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки –                            
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,                          

– На уроке отдохнём!      

Сценка

Пошел Сережа в первый класс.                      
 С Сережкой не шути!                                    
 Считать
 Умеет он у нас
 Почти
 До десяти!
 Не грех такому мудрецу
 Задрать курносый нос!
 Вот как-то за столом отцу
 И задал он вопрос:

 - Два пирожка тут, папа, да?                          
 А хочешь - на пари! -
 Я доказать могу всегда,
 Что их не два, а три!
 Считаем вместе:
 Вот ОДИН,
 А вот и ДВА, смотри!
 ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
 Как раз и будет ТРИ!


 - Вот молодец! - сказал отец. -                
 И в самом деле три!
 И потому
 Я два возьму,
 А третий ты бери!

СЦЕНКА

Перемена, перемена                                        
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе

СЦЕНКА

А я уже могу писать!                                        
А я могу писать!                                                
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?

А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!

Сценка

Мокрые волосы, встрепанный вид,                      
Капелька пота по шее бежит.                                
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

СЦЕНКА

– Ура! Из пластилина я вылепил кота.                    
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!              
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!

Учитель:
Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Отвечайте правда ли?

                                 Загадки

Учитель: 
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(Школа)

Сам  невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный
звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Р
анец)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(
Буквы)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
А зовется она…..          (Р
учка)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                  (Карандаш)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...     (Кр
аски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …     (Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)      

Собирают из выделенных букв :      «Спасибо, Азбука!»

Ученик:__________                                 _ 
В АЗБУКЕ  все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» означают одно и то же. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и  свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

Учитель: В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». И вот Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! О чём свидетельствует грамота…

                                      Вручение грамот                                                                                                                

Ученик :_______________________

Без АЗБУКИ, Без АЗБУКИ,

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить.

Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

И у меня есть грамота:

Могу её прочесть!

Грамота на доску!

Учитель

А теперь вспомним все буквы алфавита

Тридцать три родных сестрицы.
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж,
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха, -
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я -
Вот и все мои друзья!...

Ученик                                                            

Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые и дети.

                          Сценка «Про букву Я»

 Рассказчик _______________________
Как очутилась здесь ты,  буква “Я”?

Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети ______________________________
Неизвестно!

Рассказчик __________________________
Интересно?

Дети_______________________________
Интересно!

Рассказчик __________________________
 Ну так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас… буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили…
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась
Буква "Я"!

Буква Я___________________________

 - Я, – сказала буква “Я”, – 
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф __________________________
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С ___________________________
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В____________________________
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!

Буква П___________________________
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Ученик
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!


Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!

Рассказчик_______________________
“Я” затопала ногами.

Буква Я __________________________
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик ________________________
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А________________________
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я___________________________
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик _________________________
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я!”

Буква Х___________________________
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – да – ха – ха – ха!

Буква О ___________________________
“О” от смеха покатилось!

Буква А ___________________________
“А” за голову схватилось!

Буква Б____________________________
“Б” схватилось за живот...

Рассказчик _________________________
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я_____________________________
 -Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Рассказчик _________________________
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Буквы (хором). Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.

Буква Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Буква В
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.

Буква Г 
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е
На дворе - какая жалость –  
Наша лестница сломалась.
Наша лестница сломалась…
Буква Е зато осталась!

Буква Ё

Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

Буква З
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

 - три !

А какая буква?

- И.

Буква Й

Букву Й зовут и краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы
Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.

Буква К

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К.

Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква М

Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Буква Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Буква О

Посмотри на колесо -
И увидишь букву О

Буква П

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква Р
Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Буква С

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом. 

Буква Т
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Буква У
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х

Х – забавная вертушка,

Ветру вольному подружка.

Буква Ц

Вот какая буква ц
С коготочком  на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.


Буква Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё.

Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться

Буква Ы
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:

Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

"Ъ", "Ы" и "Ь"

Эти буквы на картинке
Привиденья – невидимки.
Не придумают никак
Слов на "Ы" и мягкий знак,
Слов на твердый знак нет тоже –
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдем,
А внутри у слов найдем.
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен. 

Буква Э
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Буква Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось …
Получилась буква Ю!

Буква Я
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Четыре ученика читают стихи/

Ты эти буквы заучи.                    
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку

Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах ,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

 Откроет путь от «А» до «Я».

Дети исполняют песню «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Ученица:                                               ____ 
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Учитель :
Сегодня мы прощаемся с Азбукой. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

А чтобы вспомнили, как нужно обращаться с книгой,

____ ________ прочитает нам стихотворение.

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Дети хором

Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...