Шахматный КВН
занимательные факты (3 класс) по теме
Шахматный КВН проведен в 3 "В" классе. В сноровке и смекалке соревнуются три команды.Каждая команда представляет свое название,девиз и эмблему.Ребята отгадывают шахматные ребусы,загадки,показывают свою шахматную грамоту.Все конкурсы оценивает строгое жюри.По окончании игры каждая команда получает почетную грамоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prilozhenie.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Программа «Я – сам», предназначенная для формирования навыков
самообслуживания в условиях слободского специализированного Дома
ребёнка.
Современные изменения в системе дошкольного образования отразились в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это проявляется в стремлении специалистов к поискам вариативных программ, в использовании новых методов обучения и воспитания. Программа «Я – сам» разработана с учётом актуальности проблемы развития детей, воспитывающихся в Домах ребёнка. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов формирования навыков самообслуживания. Также определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение всего периода нахождения в Доме ребёнка. Программа способна создать новые условия для воспитания полноценной личности и осуществление интеграции детей в общество.
Раздел 1
1.1. Общие положения
Дома ребёнка, а их по данным Минздрава России в стране около 250, занимают особое место в системе общественного воспитания детей раннего возраста. Эти воспитательно-оздоровительные реабилитационные учреждения призваны заменить семью детям, оставшимся без попечения родителей, создать условия, в которых ребёнок, лишённый материнской ласки и внимания, развивался бы нормально, своевременно, всесторонне.
Контингент детей, воспитывающихся в Домах ребёнка, отличается определённой спецификой. Чаще всего это дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода новорождённости, неблагоприятную наследственность и т.п. Поэтому одним из очень важных моментов воспитания является привитие им навыков самообслуживания.
Обучение и воспитание детей с различными дефектами должны базироваться на том, что одновременно с дефектом у ребёнка наблюдаются психологические тенденции противоположного направления и компенсаторные возможности для преодоления дефекта. Именно они выступают на первый план в развитии ребёнка и должны быть включены в воспитательный и обучающий процесс, как его движущая сила.
Компенсаторные возможности организма очень велики, но для того, чтобы их использовать в полной мере, необходимо чётко спланировать работу всех специалистов: врачей, психологов, педагогов, медицинских сестёр.
1.2.Цель программы
Программа «Я – сам» направлена на формирование навыков самообслуживания, координацию усилий специалистов: воспитателей, врачей, психологов.
1.3.Законодательно-нормативное обеспечение программы
1.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 18 июля 1996 года.
2.Устав Слободского специализированного Дома ребёнка.
3.Оздоровительная и воспитательная работа в Доме ребёнка.
1.4.Ожидамые результаты
1.Осознание взрослыми и детьми необходимости овладения навыками самообслуживания.
2.Организация педагогических условий для успешного формирования навыков самообслуживания.
3.Овладение навыками самообслуживания.
1.5.Объекты программы
1.Дети специализированного Дома ребёнка.
2.Педагогический и медицинский коллектив специализированного Дома ребёнка.
Раздел 2
Основные принципы программы
- Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование навыков самообслуживания, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива, педагогов и медиков, в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по формированию навыков самообслуживания.
- Принцип комплексности и интегративности – решение задач по формированию навыков самообслуживания в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемствованности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
- Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического и умственного развития детей.
Раздел 3
Основные направления программы
1.Формирование гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.
2.Формирование навыков культурной еды.
3.Формирование навыков аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.
4.Формирование навыков поддержания порядка в окружающей обстановке.
5.Формирование навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений.
Раздел 4
Обеспечение реализации основных направлений программы
4.1.Техническое и кадровое обеспечение | ||
1 | Приобретение предметов личной гигиены:
| Главврач, завхоз |
2 | Комплектование столовых приборов: - тарелки (для 1,2 блюда, блюдца), - ложки (десертные, чайные), - салфетницы и салфетки, - чашки и стаканы, - хлебницы | Главврач, завхоз |
3 |
Полное комплектование одежды для всех сезонов:
| Главврач, завхоз, сестра- хозяйка, воспитатели |
4 | Оборудование помещений: - раздевалка, - туалет, - ванная комната, - столовая, - веранда, - игровая комната | Главврач, завхоз, сестра- хозяйка, воспитатели |
5 | Обеспечение условий, способствующих формированию навыков самообслуживания: - наличие предметов ухода за одеждой, обувью, - пополнение нестандартных пособий, игрушек-заместителей в игровой комнате (картинки, пиктограммы, символизм), - своевременный ремонт одежды, обуви, головных уборов | Завхоз, воспитатели |
4.2.Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение | ||
1 | Разработка программы формирования навыков самообслуживания и осуществление контроля за выполнением этих процессов, физическим и нервно-психическим развитием детей. | Методист воспитатели, администрация |
2 | Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик по формированию навыков самообслуживания. | Методист воспитатели, медсёстры |
3 | Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики сформированности навыков самообслуживания детей по возрастным группам. | Методист, воспитатели |
4 | Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в Доме ребёнка, способствующей формированию навыков самообслуживания. | воспитатели |
5 | Организации работы с воспитателями, младшим медицинским персоналом по проблеме формирования навыков самообслуживания и закреплению уже имеющихся навыков (проведение семинаров, практических занятий) | методист |
Раздел 5
План мероприятий по формированию навыков самообслуживания для детей 2-х - 3-х лет.
месяц | задачи | мероприятия | неделя |
IX | Диагностика сформированности навыков | Приём новых ребят, адаптационный период, наблюдения и игры на сближение | |
X
| Знать и находить свои картинки, пиктограммы, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта | Игры на внимание «Угадай , чей шкафчик», «Чья картинка», д.и."лото" | I |
Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого | Игра «Купание куклы», «Катя умывается» | II | |
Учить правильно сидеть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом | Традиция «Самый красивый стол», образец взрослых. | III | |
Знакомство с предметами личной гигиены | Занятие «Подарки Мойдодыра» - знакомство и рассматривание предметов личной гигиены | IV | |
XI | Снимать одежду и вешать на стул | Занятие «Уложим куклу Таню спать», педагогическая ситуация «Пропало платье», чтение Чуковского «Федорино горе» | I |
Учить подставлять руки под струю, делать круговые движения ладошками | Использование стих - я Г.Ладонщикова «Я под краном мыла руки», пед. ситуация «Научим обезьянку Читу мыть руки» | II | |
Учить держать хлеб в левой, а ложку в правой руке. | Занятие «Мои любимые ложки» | III | |
Учить детей помогать в уборке игрушек | Игра «Спрячь в домики», совместная деятельность с воспитателем | IV | |
XII | Учить детей самостоятельно надевать трусики, колготки | Пед. ситуация «Поможем куклам одеться» | I |
Самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки | Чтение С.Я.Маршака «Мойдодыр», занятие «Грязные руки», режимные процессы, пед. ситуация «Всё для умывания» | II | |
Учить есть с широкого края ложки | Игра «Накорми мишку мёдом», рассматривание картинок на тему – «посуда» | III | |
С помощью воспитателя ставить стулья к столам | Игра «Найди свой домик », пед. ситуация «Помоги друг другу» | IV | |
I | Учить детей складывать одежду после прогулки и класть её в шкаф. | Занятие «Каждой вещи своё место», рассматривание альбома «Одежда», пед. ситуация «Помогаем куклам Ане и Кате раздеться после прогулки» | I
|
Отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол | Пед. ситуация «Помогаем Мишутке мыть лапы», традиция «Сухой пол» | II | |
Учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом | Традиция «Чистый стол», приём пищи | III | |
Учить детей своевременно пользоваться туалетом | Традиция «Сухие штанишки», игра «Напои крокодила», режим. | IV | |
II | Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху | Настольная игра «Одень куклу»,чтение стих – я О.Кригер «На прогулку», игра на внимание «Исправь ошибку» | I |
Самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания | Традиция «Сухие рукава», поощрения | II | |
Учить детей тщательно пережёвывать пищу, откусывая хлеб, заедать супом | Занятие «Мы едим», приём пищи, указания. | III | |
Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком | Занятие «Мы моем свои расчёски», «Парикмахерская», игра-упражнение «Найди домик своей расчёски, платочка», д. и «Укрась платочек», пед. ситуация «Рассматриваем себя в зеркало», традиция «Любимый бантик» | IV | |
III | Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания | Пед. ситуация «Поможем Зайке вытирать лапы полотенцем», занятие «Умоем Петрушку», чтение Н. Найдёновой «Наши полотенца». Рассматривание полотенец – цвет, ткань. | I |
Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, расстёгивать и застёгивать обувь на «липучках» | Использование дидактических пособий «Шнуровки – сапожки», «Липучки», «Застёжки» | II | |
Учить детей пользоваться салфеткой во время еды и после приёма пищи | Традиция «Чистюли» | III | |
Самостоятельно убирать игрушки после игры в группе и на участке | Педагогическая ситуация «Потерялись игрушки», трудовые поручения, похвала | IV | |
IV | Учить помогать друг другу в одевании и раздевании | Развлечение «Умелый и Неумелый рядом», рассматривание картин «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», поручения «Помоги другу» | I |
Учить детей мыть лицо сверху вниз | Чтение книги Благининой «Девочка - чумазая», игра-развлечение «Научим зайку умываться» | II | |
Учить детей сидеть близко к столу, наклоняя голову над тарелкой | Беседы на тему « Как правильно сидеть за столом» | III | |
Учить поддерживать порядок в групповой комнате – сложить кубики в коробку, собрать пирамидки | Просмотр диафильма «Федорино горе», игра « Мы – помощники», пед ситуация « Почему плачут игрушки» | IV | |
V | Учить детей выворачивать одежду на правую сторону | Пед. ситуация «Что неправильно одел Саша, как надо», развлечение «Человек рассеянный с улицы Бассейной» | I |
Учить быть последовательными в процессе умывания | Режимные процессы | II | |
Переносить реальные бытовые действия на игру с образными игрушками | Сюжетно-ролевые игры « Столовая», «Парикмахерская», «Дочки-матери» | III | |
Учиться с помощью взрослого открывать и закрывать краны (по образцу, по просьбе) | Открывание и закрывание дидактических пособий – ручек, гаек, кранов | IV |
План мероприятий по формированию навыков самообслуживания у
детей 3-х, 4-х лет
месяц | задачи | мероприятия | неделя |
IX | Диагностика сформированности навыков | Перевод ребят, адаптационный период, наблюдения и игры на сближение | |
X
| Продолжать учить детей самостоятельно умываться - желание быть чистым | Разучивание потешки «Водичка-водичка», просмотр мультфильма «Королевство зубной щётки», традиция «Покажи ладошки Чистюльке» | I |
Учить своевременно пользоваться носовым туалетом | Традиция «Чистые носики», чтение стих – я И.Муравейка «Я сама» | II | |
Формировать навыки аккуратной еды, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой | Традиция «Самый чистый стол», вручение медалей за аккуратный прём пищи | III | |
Учить замечать непорядок в одежде ( расстегнулась пуговица), с помощью взрослого устранять | Пед. ситуация «Чистоплотные дети», словесные указания, дид. игра «О чём говорят вещи» | IV | |
XI | Учить детей следить за чистотой своих рук, лица, мыть их по необходимости | Приучение, похвала | I |
Учить детей принимать правильное положение за столом и сохранять его до конца еды | Наблюдения за взрослыми, похвала | II | |
Воспитывать желание всегда быть аккуратными, опрятными | Экскурсии в магазин, на почту (общественные места) | III | |
Учить детей оказывать помощь в мытье игрушек, инвентаря | Занятие «Мы – помощники» | IV | |
XII | Учить детей при кашле отворачиваться, прикрывать рот ладошкой, носовым платком | Словесные указания, рассматривание тематических картин, иллюстраций в книгах. | I |
Совершенствовать навыки аккуратной еды – пищу брать понемногу, есть бесшумно | Буратино учится, у ребят аккуратно есть – визит его на обед, завтрак, ужин. | II | |
Воспитывать у детей большую самостоятельность, организованность | Дид. игра «Какая одежда лишняя», традиция «Мы дежурим» | III | |
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините» | Чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо», традиция «Волшебные слова» | IV | |
I | Учить детей мыть ноги с помощью взрослого | Разучивание «Мойдодыр» Чуковского, советы доктора Айболита (закаливание) | I
|
Совершенствовать навыки культурной еды | Традиция «Общество чистых тарелок» | II | |
Учить детей завязывать шнурки на ботинках | Использование дид. пособий – «Деревянные башмачки» , «Волшебные верёвочки» | III | |
Выполнять трудовые поручения по поддержанию порядка | Поощрения, похвала, просьбы. | IV | |
II | Формирование представлений о воде как важном средстве поддержания чистоты тела и жилища | Развлечение «Праздник Нептуна», беседы на тему «Зачем нам нужна вода» | I |
Формировать умения выполнять последовательную цепочку игровых действий, направленных на мытьё кукол, их одевание и раздевание, сервировку стола | Сюжетно-ролевые игры – «Дочки-матери», «Банный день», «У нас гости» | II | |
Продолжать учиться завязывать шнурки | Пед. ситуация «Идём на прогулку», «Непослушные шнурки» | III | |
Приучать детей после сна убирать постель | Приучение, помощь няне | IV | |
III | Приучать детей садиться за стол в опрятном виде | Образец воспитателя, детей | I |
Формировать элементарные математические представления в процессе самообслуживания | Вопросы во время режимных процессов: - какое полотенце (большое или маленькое) - сколько кусочков мыла 2 или 1, много или мало. | II | |
Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания | Игровые упражнения, словесные указания, индивидуальный показ | III | |
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания | Похвала, поощрения | IV | |
IV | Учить детей осознанно пользоваться навыками, понимать, что небрежное выполнение их приводит к плохим последствиям (плохо вымыл руки – замарал полотенце)
Закрепление знаний о предметах личной гигиены, названий одежды
|
Проведение экспериментов, объяснение
Дид. игры «Что лишнее», «»Найди и назови», «Чудесный мешочек», бытовые ситуации.
| |
V | Формировать гуманные чувства и положительные взаимоотношения, воспитывать доброту, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу. Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания
| Развлечение-конкурс «А – ну-ка, малыши», «Мыльные пузыри», Систематическое участие детей в процессах самообслуживания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия шахматного турнира "В стране шахматных чудес"
Формирование творчески мыслящей личности, развитие умственной культуры детей. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. ...
Разработка шахматного урока по проекту В.Зарецкого "Шахматы для общего развития" по теме "Шахматные комбинации в дебюте". 3 класс.
Шахматный проект "Шахматы для общего развития" под руководством кондидата психологических наук, профессора МГППу Зарецкого В.К....
Презентация шахматный КВН "В шахматном королевстве Старика Хоттабыча"
Увлекательная игра....
Сценарий шахматного КВН «В шахматном королевстве Старика Хоттабыча»
Закрепление новых знаний о шахматах , привитие интереса к шахматной игре....
Презентация интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)
Интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)...
Презентация шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 1 тур)
Шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 1 тур)...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА «В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС»
Цели: формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей ...