"Первый раз - в первый класс"
материал (1 класс) на тему

Ковтун Алла Александровна

Школьные годы- это замечательная и незабываемая пора для каждого человека. Кем бы ни стал человек в своей жизни, он всегда тепло и благодарно будет вспоминать свою школу, своих учителей и одноклассников. Каждому учителю  хочется, чтобы первый день в школе  ребенок помнил долго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_SENTYaBRYa.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 1 СЕНТЯБРЯ 2009 г

УЧИТЕЛЬ: Ковтун Алла Александровна

(слайд, фонограмма песня 1 сентября)

1.

Тихо, трепетно, ласково

Листья падают к ногам.

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Стены классов светлы,

Краской пахнут столы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду

Листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Учитель:  Наступила осень, заглянула в наш Дворец Знаний и собрала всех ребятишек.

 - Какие вы счастливые, нарядные. С сегодняшнего дня вы не просто малыши, вы стали - школьниками. А я ваша первая учительница и зовут меня  Алла Александровна. Знаете ли вы, сколько знаменитых и добрый людей училось в нашей школе?! Я уверенна, что среди вас обязательно тоже будут добрые, честные, талантливые ученики. И все педагоги нашей школы будут гордиться вами. У вас сегодня очень знаменательный день. Я от всей души поздравляю вас и всем желаю добра, успехов, удачи. Надеюсь, что вы будете хорошо учиться, активно участвовать в делах школы, с уважением относиться к учителям и своим товарищам.

 

2.

Учитель: Сегодня важное событие не только у вас ребята, но у меня. Теперь у меня появилась новая большая семья и в ней 27 детей (11 девочек и 16 мальчиков), а я  все 4 года буду  вашей второй мамой. Мне очень хотелось бы, чтобы наша семья была самая дружная и счастливая.  Как зовут меня вы, все уже знаете. А теперь мне хотелось бы познакомиться с вами. Если вы услышите свое имя то, пожалуйста, вставайте около своей парты.

В нашем классе посмотри:

есть Егора целых три,

Насти – три, и есть Никита,

Женя, Аня, Юля, Вика,

Даша, Ростик есть, Степан,

Есть Максим, Ирина, Тёма

Катя, Ната и  Алёна.

 Есть Денис, Виталик, Гоша,

Саша, Павел, два Сережи.

Посмотрите вы на нас.

В общем, полный первый класс.

        Очень рада видеть вас.

Вы уже услышали, что в нашем классе много ребят с разными именами. Конечно, всех запомнить сразу нелегко. Но совсем скоро вы подружитесь со всеми ребятами в классе, и я уверенна каждый найдет  настоящего   друга.

         

А знаете ли вы, чтобы быть прилежным учеником надо знать и соблюдать правила поведения в школе. В нашем классе живут волшебные предметы, сказочные герои, которые умеют разговаривать. Вот сегодня к вам пришел в гости школьный волшебник.  Послушайте его советы о том, как правильно  вести себя в школе.

3.

Советы школьного волшебника (фонограмма, слайд)

Здравствуете, ребята.

Послушайте правила поведения в школе.

  1. Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звезд,

    Управлять машиной в поле,

    Иль вести машину ввысь

        Хорошо работай в школе,

        Добросовестно учись

  2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

    3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

4. Не отправиться охотник

На охоту без ружья

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

   5.В нашей школе есть закон

     Вход неряхам запрещен

     Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

6. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс

7. Учитель спросит надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними

8. Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать

На уроках не болтай

И пятерки получай.

    9.На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

   10. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

    Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь.

4.

Учитель: Спасибо Вам волшебник.  Я думаю, что в нашем классе все ребята хорошие и проблем с поведением  не будет. Ребята, слышите песенку, а у нас новый гость. Встречайте его, но сначала отгадайте кто он? (слайд, Фонограмма «Буратино»). Конечно, это песенка, которую пел Буратино. Он принес  вам БООЛЬШОЙ портфель.  Ой, ребята, если бы вы могли видеть, сколько вещей он собрал в школу. И скажу вам по секрету, не все вещи в школе ему пригодятся.  Давайте поможем ему. Среди всех вещей, которые он собрал, в портфель выберите только те, которые будет необходимы для дальнейшей учебы. Если вы согласны с ним, кричите: «ДА!», а если эти вещи и предметы не нужны -  «Нет!».

Игра «ДА» «НЕТ»


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
И милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

5.

Учитель: Честно говоря, Буратино меня совсем запутал. Я теперь думаю, а какие вещи нужны в школе? А вы знаете? Попробуйте отгадать загадки. (Буратино читает загадки и достает предметы из портфеля)

(слайды)

1. Новый дом несу в руке,
           Двери дома на замке.
           Тут жильцы бумажные,
           Все ужасно важные. (П
ортфель)

2. Говорит она беззвучно,
            Но понятно и нескучно.
            Ты беседуй чаще с ней -
            Станешь вчетверо умней. (К
нига)

3. То я в клетку, то в линейку.

      Написать по мне сумей-ка!

      Можешь и нарисовать

      Что такое я ….(Тетрадь)

4. Отгадай, что за вещица-
            Острый клювик, а не птица,
            Этим клювиком она
            Сеет-сеет семена…
            Не на поле, не на грядке-
            На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

5. Я люблю прямоту

     и сама прямая.

     Сделать ровную черту

     Всем я помогаю. (Линейка)

6.Я черный, красный, желтый, синий

С начинкой твердой в середине

Я с острым ножиком дружу,

И, что хочу, изображу. (Карандаши)

Учитель: Ребята, какие вы молодцы! Я  боялась, что мы с вами не справимся. Конечно, все эти предметы нам будут просто необходимы в школе.

6.

Учитель:        Ребята, я думаю, что вы немного устали. К нам на урок пришли  веселые, озорные утята. Давай потанцуем вместе с ними. Танец  утят  (слайд, фонограмма)

7.

        Учитель: К нам стучат  в дверь! Ребята,  пришел почтальон Печкин и принес  телеграммы с поздравлениями от сказочных героев. Послушайте и отгадайте, кто их прислал.

ТЕЛЕГРАММЫ (фонограмма, слайд)

 

  • Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

  • Я желаю вам в подарок получить

    Огромный   торт,

     Шоколад и печенье,

      Мармелад и варенье,

      Становиться толще, выше,

      Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

  • Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…  (Буратино)

  - И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она  не подписана.

  • Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха…  (Шапокляк).

Учитель:        Ребята, Шапокляк захотела нам навредить. Я слышала, что добрая Фея приготовила вам всем  подарки, но Шапокляк позвала Злого Дракона, (слайд) который украл подарки. Если мы с вами не справимся с задания, которые приготовила для нас Шапокляк, подарки мы не спасем, и они останутся в далекой стране. Вы согласны прийти на помощь Фее? Отвечайте очень дружно. На вопросы «ДА» или «НЕТ» (слайд)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда!

Не робеть когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Рук не мыть когда обед?

Как же это не мыть?

Мыть обязательно!

Грязь смывать всю без следа?
Солнце, воздух и вода?

Мы лентяям шлем привет?
А тем кто трудится всегда?

8.

        Учитель: Посмотрите, ребята, на экран. На нем вы видите дерево желаний, но оно грустит. А грустит, не потому что наступила осень, а просто в нашем классе поселилась  печаль. Ребята, которые учились здесь, перешли в пятый класс, а вот чтобы дерево продолжало расти и радовать глаз  надо загадать заветное желание. Я сейчас волшебной палочкой взмахну, и каждый из вас загадает желание. Потом я прошу вас по очереди подойти к доске, снять любую бабочку и прикрепить ее на  дерево желаний, чтобы дерево помогло вам  в осуществлении вашей заветной мечты. (слайд)

9.

        Ребята, посмотрите, все ваши бабочки ожили и спешат помочь осуществить ваши желания. Как на душе стало, свело и радостно. Посмотрите, к нам вернулась добрая Фея, она принесла подарки. (слайд)

Ребята, подарки в сундуке, но он закрыт, а где, же ключ?  Тут, какая- то записка. (Учитель читает)

« Загляните под крышку парты и найдите конверты»

 (Дети приносят конверты, в которых части  картинки ключа.)

Давайте соберем ключ, и тогда откроем замок. Фея приготовила вам то, без чего вы не сможете стать грамотными. Кто догадался, что это?  (КНИГА)

 А какая? (АЗБУКА). Сказочные герои раздают книгу детям.

10.

  • Поздравление от учителя
  •  От родителей

11.

        Учитель: Ребята, а почему у вас на партах лежат красивые букеты? А кто знает из вас как дарить цветы? А кто бы из вас смог попробовать правильно подарить букет? (дети дарят цветы)

12.

        Вам герои подарили  праздничный каравай. Да на Руси заведено встречать добрый, хороший людей хлебом с солью, потому что хлеб во все времена считали главным на столе. Я всех, приглашаю, попробовать    вкусный каравай, который приготовили для вас мои первоклассники..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....