Посвящение в первоклассники
методическая разработка (1 класс) по теме

Назарова Светлана Анатольевна

Цели мероприятия:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Развитие творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «БАРАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЕНЬГУШЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

                           Провела: учитель начальных классов

                    Назарова Светлана Анатольевна

                                           


Цели мероприятия:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Развитие творческих способностей у детей.

Действующие лица

Учитель

Хулиган

Маша Знайкина

Нехочуха

Путаница

Учитель.         Вслед за мною добрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники. 

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".          

Дети исполняют песню ПЕРВОКЛАШКА-ПЕРВОКЛАССНИК
Из кинофильма «Утро без отметок»
Музыка В. Шаинского , слова
Ю. Энтина)

Припев: Первоклашка, первоклассник

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

1. Был вчера еще только ребенок,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

2. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист как синее небо дневник.

3. Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать

На сцену поднимаются пять учащихся с буквами в руках.

1  ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш").

        Посмотрите на меня!

        Вот какой счастливый я!

        В первый класс уже хожу,

        Форму школьную ношу,

        По звонку учусь и ем.

        Жаль, что спать приходится

        И пока что для игры

        Время не находится.

2  ученик (с буквой "К").

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь т ы сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

3 ученик (с буквой "О").

        Нет, в школе лучше, чем в саду!

        Я в школу с радостью иду.

        После уроков уходишь из класса,

        И никакого тихого часа!

 4 ученица (с буквой "Л").

                        Теперь я ученица.

                        Чернилами пишу.

                        Боюсь пошевелиться,

                        Сижу и не дышу.

5 ученик (с буквой "А").

        Мы теперь не просто дети -

        Мы теперь ученики!

        И у нас теперь на партах

        Книжки, ручки, дневники.

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Путаница. Иди сюда!

Нехочуха. Не хочу!

Путаница. Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?

Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха. Не хочу!

Путаница (командным голосом). Рассказывай!

Нехочуха.

        Я - великий Нехочуха,

        Ничего я не хочу.

        И скажу вам откровенно:

        Я уроки не учу.

        Не хожу, друзья, я в школу.

        День-деньской я сладко сплю,

        Потому что, потому что

        Я учиться не люблю.

 Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.

Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я…

Ученики (хором). Хочу…

Нехочуха. Играть!

Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Первоклассники молчат.

Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

Нехочуха и Путаница уходят.

Учитель. Ребята! Я получила для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так, Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"

Итак, слушайте Кощеевы загадки.

        1. Стоит веселый светлый дом

        Ребят проворных много в нем.

        Там пишут и читают.

        Рисуют и считают. (Школа)

        2. В коридоре топот ног,

        Нас зовет всех в класс… (звонок)

       3. До чего же скучно, братцы,

        На чужой спине кататься!

        Дал бы мне кто пару ног,

        Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак

        4. Если ты его наточишь,

        Нарисуешь все, что хочешь.

        Солнце, море, горы, пляж.

        Что же это? (Карандаш)

        5. Если сломан карандаш -

        Я помощник верный ваш.

        Я, как врач, его лечу -

        Быстро, остро наточу. (Точилка)

       6. То я в клетку, то в линейку,

        Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать.

        Назови меня! (Тетрадь)

       7. Веселятся Коля, Лена.

        Это значит - … (перемена)

        8. Долгожданный дан звонок -

        Это кончился… (урок)

       

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.

Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем.  Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

        Побольше лениться, поменьше учиться,

        Почаще терять свой дневник!

        Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

        Тогда скажут все: "Плохой ученик!"

        Девчонок лупите, почаще грубите,

        На парте пишите плохие слова,

        Пищите, визжите, совсем не учитесь,

        Тогда про вас будет плохая молва.

Входит отличница Маша Знайкина.

Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

Первый ученик.

        Утром рано просыпайся,

        Хорошенько умывайся,

        Чтобы в школе не зевать,

        Носом парту не клевать.

 Второй ученик.

        Приучай себя к порядку,

        Не играй с вещами в прятки.

        Каждой книжкой дорожи,

        В чистоте портфель держи.

 Третий ученик.

        Одевайся аккуратно,

        Чтоб смотреть было приятно.

        На уроках не хихикай,

        Стул туда-сюда не двигай.

 Четвертый ученик.

        Не дразнись, не зазнавайся,

        В школе всем помочь старайся,

        Зря не хмурься, будь смелей -

        И найдешь себе друзей.

 Пятый ученик.

        Всем о школе расскажи,

        Честью школы дорожи,

        Учись писать, читать, считать,

        Чтоб получать отметку "пять".

 Шестой ученик.

        Вот и все наши советы,

        Их мудрей и проще нету.

        Если выполнишь наказ,

        Во второй готовься класс!

 

Учитель. Ребята чтоб настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать!

- Клянитесь школу вы любить!

- Клянёмся!

- Клянитесь старательно учиться и за знаньями стремиться!

- Клянёмся!

- Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.

- Клянёмся!

- Клянитесь идти прямым путём, не лгать нигде, ни в чём!

- Клянёмся!

- Видеть в обычном необычное! Стремиться к успеху!

- Клянёмся!

- Учителей ценить и чтить, и первоклассником довольным быть!

- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Первоклассники произносят клятву.

Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.

Учитель мажет каждого первоклассника мелом.

Песня "В детстве всё бывает"

 Музыка В.Добрынин      Текст песни М.Пляцковский

1. Утром в понедельник, первого числа

Кукла заводная в первый класс пошла.

Слово "мама" скажет кукла без труда,

Но не ходят куклы в школу никогда!

Припев: Позабыли просто вы,

В детстве все бывает.

Почему же взрослые

Почему же взрослые

Это забывают?

 2. Нравится мне очень теплый летний дождь.

Я его поймаю ковшиком ладош!

Ну кому охота мокнуть под дождем?

Лучше мы под крышей дождик переждем!

3. Выросли конфеты на большой сосне.

Тех конфет вкуснее не встречалось мне.

Не бывает сосен сказочных таких,

Чтоб росли конфеты сладкие на них!

 4. В гости рыжий Карлсон прилетал ко мне.

И жужжал моторчик на его спине.

Этот рыжий Карлсон- выдумка и вздор,

И жужжать не может на спине мотор!

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы.

И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


Источники

1. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/1klachka.htm

2. http://www.karaoke-nn.ru/Singles/song8966.htm

3. Детский Портал "Солнышко"

4. Сценарии школьных праздников: Метод.пособие/ Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.- М.: Дрофа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...


 

Комментарии

Аитова Альбина Ильматовна

Прочитала Ваш сценарий. Очень понравился. В этом году у меня 1 класс. В конце четверти предстоит парздник "Мы школьниками стали". Кое-что хочу взять на заметку.