Детский праздник
план-конспект урока (1 класс) по теме

Потапова Ольга Ивановна

Костюмированное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прощание с Букварем.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Букварем».

Потапова Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Песня: «Буквы разные писать...»

1 ведущий (_________________):

Внимание, внимание!

Собирайся, народ.

Учителя, родители,

Детишек поздравить не хотите ли?

2 ведущий (_________________):

Спешите, спешите!

Занимайте места!

Ждут вас чудеса из чудес,

А времени для начала праздника

Осталось в обрез!

3 ведущий (_________________):

А праздник этот необычный – Прощание с Букварем!

(Посвящение в первоклассники).

Учитель:

Мы приглашаем вас, дорогие гости на наш праздник – прощание с Букварем. Все дети научились читать первую школьную книгу – Букварь. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Я поздравляю вас, дети, с первой победой – окончанием Букваря!

Песня «Вместе весело шагать».

4 ведущий (_________________):

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

5 ведущий (_________________):

Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

6 ведущий (_________________):

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Все хором:

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Песня «Школа, школа».

7 ведущий (_________________):

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится

И пока что для игры

Время нам отводится.

8 ведущий (_________________):

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

9 ведущий (_________________):

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки:

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные – гласные, согласные.

10 ведущий (_________________):

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

11 ведущий (_________________):

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

12 ведущий (_________________):

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в лесу жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

13 ведущий (_________________):

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог

Ма и ша, а вместе Маша,

К нам явилась на уроке.

14 ведущий (_________________):

Мы знаем звуки, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

Песня «Первоклашка».

Учитель:

– Ребята, мы много знаем о звуках, буквах, мы научились хорошо считать. А помогла нам в этом наша самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Праздник начался, а самой главной гостьи Азбуки нет. Давайте пригласим ее!

(Входит Азбука)

Азбука (_________________):

Буквы! Вы готовы к празднику?        (Все!)

Буквы, значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – Алфавит.        (Хором)

Учитель:

Наши буквы нам расскажут

И, конечно же, покажут,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

- Для этого мы отправились в путешествие по страницам Азбуки. На чем нам быстрее всего добраться до 1-й страницы?   (На ракете)

Пуск ракеты (Я командир корабля, Азбука – помощник, вы – члены экипажа).

(Все сели)

1 «страница» (_________________):

Ты не маленький ребенок,

А теперь ты ученик,

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очиненный.

Азбуку, пенал, тетрадки –

Держи ты их всегда в порядке.

Они – твое хозяйство,

Владей им без зазнайства.

2 «страница» (_________________):

Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручка и карандаши

Наработаются слишком –

Залезают спать под крышку.

3 «страница» (_________________):

Все нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи!

4 «страница» (_________________):

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради,

Несерьезным занят делом,

Тот, кто пишет на ограде!

5 «страница» (_________________):

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа,

Сядь прямо, знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

6 «страница» (_________________):

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит, надо встать,

Когда же можно сесть, то сядь.

7 «страница» (_________________):

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной.

И возьмешь в соображенье

Точкой закончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

8 «страница» (_________________):

Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Учитель:

Ребята, к нам пришли наши любимые сказочные герои, которые учились с нами. Догадайтесь, кто это – самая строгая учительница у Буратино? (Мальвина)

Мальвина (_________________):

Здравствуйте ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собрала.

У меня тут все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Учитель:

Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу - ра - ти - но)

   Буратино (_________________):

Здравствуйте ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – веселый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Все скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки! (Выкладывает)

Мальвина (_________________):

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну, зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино:

А  что еще у меня есть? Вот полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Лимонад)

Это, чтобы сладенького на весь день хватило! (Конфеты) 

Самое главное чуть не забыл! Это понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтоб мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:

Да уж, «молодец», ничего не скажешь! Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу?

Игра: «Собери портфель с завязанными глазами».

Учитель:

Наше путешествие продолжается, мы очутились на странице «Угадайка».

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

В коридоре топот ног,

Он зовет всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно  (карандаш).  

Что бы вдруг он не пропал,

Уберем его в (пенал).

– Теперь отгадку составят буквы:

1. Ни куст, а с листочками? (книга) 

2. В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

(Родители называют слово)

– А теперь узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставлять слова «мальчики» или «девочки».

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только… (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у… (мальчика).

Коньки по льду чертили стрелочки

В хоккей весь день играли… (мальчики).

Боятся темноты трусишки

Все как один они… (девочки).

– К нам еще один гость пожаловал, кто это?

Карлсон (_________________):

Привет, привет, а вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я пришел на праздник к вам.

Знаю рады вы гостям.

Очень я хочу узнать:

Вы умеете считать?

У меня для вас письмо.

Где оно? Ах, вот оно!

В нем задачки лежат,

Ждут, когда же их решат!

(читает задачи)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой зайка косой.

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом!

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора! (10)

Учитель:

Да скучать нам не годится,

Будем дальше веселиться!

Ну-ка, ушки на макушке, –

Все послушайте, частушки!

1 частушка (_________________):

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

2 частушка (_________________):

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

3 частушка (_________________):

Раньше все решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придется

Все самим предусмотреть.

4 частушка (_________________):

У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

5 частушка (_________________):

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе

Забивали вместе гол

Получили вместе кол.

6 частушка (_________________):

Шить Наташа мастерица

Только вот одна беда.

В руку взять иглу боится,

Не держала никогда.

7 частушка (_________________):

Мама книг читает мало,

У нее всегда дела.

Книгу целый год держала,

И ни строчки не прочла.

– А вам, ребята, нравится читать?

Чтец (_________________):

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо умалять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу»!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

– Кто же вам, ребята, помог научиться писать и читать?

(Азбука, учитель, родители)

Азбука (_________________):

Я привела к вам гостью, книгу «Родная речь», хочу, чтобы вы с ней подружились. Любите книги, берегите их! Они научат вас жить.

(Учитель раздает удостоверения об окончании Азбуки).

Учитель:

Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы убедились, что вы можете называться постоянными учениками. Поздравить вас с праздником пришли ваши родители. Они вам приготовили небольшие подарки.

(Вручение подарков)

Песня:  «По-секрету всему свету».

Учитель:

Буквы умные у нас

Экзамен сдали в тот же час,

Вы все порадовали нас,

Давайте час попьем сейчас.

(Приглашение на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника, посвящённого Дню здоровья "Олимпионик"

Праздник разработан для детей младшего школьного возраста и их родителей....

Детский праздник Царицы Осени. Открытое мероприятие во 2 классе.

Открытое мероприятие, на которое были приглашены учащиеся всей начальной школы....

Сценарий к детскому празднику "День Матери"

Сценарий к детскому празднику "День Матери" предназначен для проведения внеклассных мероприятий в начальных классах. Содержит стихи и тексты детских песен о маме....

Сценарий детского праздника "Золотая осень"

Сценарий предназначен для учеников начальной школы. В нем ребята в игровой, легкой форме знакомятся с особенностями природы, параллельно изучая русский фольклор, творчество известных русских классиков...

Сценарий детского праздника "Сюрпризы осени" (для младших школьников)

Данный сценарий создан для проведения праздника для младших школьников на осеннюю тематику...

Игры для детских праздников

игры для детей и родителей...

Сценарий детского праздника "Светлое Рождество"

Сценарий праздника "Светлое Рождество" для учащихся начальной школы...