«Главные и второстепенные члены предложения»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Урок-путешествие

«Главные и второстепенные члены предложения»

Цели.

Научить отличать второстепенные члены предложения от главных, находить второстепенные члены и главные члены предложения.

 

Задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому языку
  • Развивать познавательную активность обучающихся

Организовать работу обучающихся по повторению понятия о главных и второстепенных членах предложения

 

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу и второстепенные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами предложения;

 

метапредметные  (УУД):

 

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

 

познавательные:

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;

 

 

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

 

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной и парной деятельности под руководством учителя).

Тип урока: Урок-путешествие.

Оборудование:

  • интерактивная доска, ноутбук;
  • учебник;
  • карточки;
  • кроссворд;
  • презентация к уроку;
  • игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chleny_predlozheniya.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

«Главные и второстепенные члены предложения»

Цели.

Научить отличать второстепенные члены предложения от главных, находить второстепенные члены и главные члены предложения.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому языку
  • Развивать познавательную активность обучающихся

Организовать работу обучающихся по повторению понятия о главных и второстепенных членах предложения

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами предложения;

метапредметные (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные:

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; сравнивать, делать выводы;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной и парной деятельности под руководством учителя).

Тип урока: Урок-путешествие.

Оборудование:

  • интерактивная доска, ноутбук;
  • учебник;
  • карточки;
  • кроссворд;
  • презентация к уроку;
  • игрушки.

Ход урока

I. Организационная часть. Приветствие гостей. Начало урока.

Прозвенел веселый звонок, мы спешим с вами на урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие в лесную школу, где мы встретимся со многими учениками этой школы.

Первая наша станция с вами «Лесная», на которой нас встретил мишка-косолапый, который шел по лесу (посадить игрушку)

И он предлагает нам игру «Лесной кроссворд», который мы будем разгадывать в паре, с соседом по парте (раздаю материал).

з

а

ф

л

и

н

в

р

о

н

а

м

д

в

е

в

р

б

е

й

Ученики решают кроссворд, после один человек выходит и записывает на доске в презентации буквы (оценка).

Молодцы! А теперь, давайте выберем одно слово и составим предложение!

(Записать на доске.) Мы с вами написали длинное красивое предложение. Давайте найдем здесь грамматическую основу. Отлично! Мы подчеркнули главные члены предложения. А что же это за другие слова в предложении? Правильно, это второстепенные члены предложения.

Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать.

Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Что такое подлежащее?

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Что такое сказуемое?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Значит тема нашего урока главные и второстепенные члены предложений.

II. Актуализация знаний

Первую станцию проехали успешно.

Следующая остановка «Книжная»

Будем продолжать с вами погружаться в нашу тему. Давайте откроем упражнение 39 в наших учебниках.

Давайте запишем первое предложение.

Стрижи улетели.

Для нас это предложение яркое? Многое мы можем представить? Нет. Это предложение состоит только из главных членов.

А если мы к главным членам начнем задавать вопросы?

Стрижи какие? Быстрокрылые

Улетели куда? На юг

Когда улетели? Давно

Смотрите, у нас получилось большое предложение Быстрокрылые стрижи улетели на юг.

Теперь в нашем предложении появились не только главные члены предложения, но и второстепенные.

А вы знаете, что у таких предложений есть свои названия? Распространённые и нераспространённые.

А теперь посмотрите на нераспространенное предложение. Стрижи улетели. Вы можете представить себе полную картину? Нет. Каких стрижей вы еще знаете? Правильно, самолеты. Все же знают, что у нас город авиации? Да.

Делаем вывод: предложения по составу могут быть распространённые и нераспространённые.

Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.

III. Физминутка Станция «Спортивная».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

IV. Станция «Еловая» Развитие речи.

Стрижи улетели. На следующей станции к нам пришла белочка.

Давайте откроем упражнение 41 и попробуем его решить и белочку не огорчить. Вызываю к доске. Остальные в тетради.

V. Закрепление. Подходим к привалу «Книжная» Слайд 9

Так, белочку не расстроили. А впереди нас ждет последняя станция. К нам прилетела самая мудрая жительница леса – сова. И принесла нам задания – карточки. Делаем карточки самостоятельно, а сова будет следить.

Молодцы! Теперь давайте друг другу на проверку свои карточки и будем ставить оценки соседу по парте.

VI. Итог урока. Станция «У лесной реки»

Ну пора нам передохнуть у прекрасной реки. Доехали до нужной станции.

Молодцы! Лес очень доволен, и лесные ученики тоже довольны.

Рефлексия. Что мы делали на уроке сегодня? Что вспомнили? Что узнали новое?

Кто оценивает себя на отлично – класс покажите, кто не очень – пальчик вниз.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.

Наша планета находится на грани экологического  кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не  царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...

"Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." 4 класс презентация

Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...