Тесты по русскому языку
занимательные факты по русскому языку (4 класс)

Санжиева Оксана Александровна

полный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по русскому языку33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Санжиева Оксана Александровна, учитель начальных классов, МОУ Гильбиринская СОШ

   Тест по русскому языку 4 класс  (УМК «Школа России»)

        Цели и задачи олимпиады по русскому языку:

- пробудить и поддержать творческую инициативу детей. Они по-настоящему приобщаются к богатствам языка, к пониманию того, что является душой народа, стержнем нации;

- воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира;

- пробудить интерес к его научному изучению;

- повысить общекультурный уровень учащихся;

- выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского языка, одаренных лингвистической интуицией;

- развить творческие способности учащихся;

- пробуждать желание вдумчиво и бережно относиться к родному слову;

- проверить уровень орфографической зоркости, орфоэпической культуры.

        Условия проведения тестирования

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

        Структура и содержание тестирования

 Для тестирования предлагается 2 варианта работы. Варианты работ равноценны по сложности, что обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Каждый вариант работы конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Русский язык».  

В таблице 1 приведено распределение заданий по основным разделам курса русского языка.

Распределение заданий по основным разделам курса русского языка Таблица 1

№ п/п

Разделы курса русского языка

Число заданий в варианте

1

Фонетика

2  (Задания А1, А2)

2

Состав слова

1  (Задание А5)

3

Лексика

2  (Задания А 9, А10)

4

Морфология

2  (Задания А6, А7)

5

Синтаксис

4 (Задания А4, А8, А11, В2)

6

Орфография

2 (Задания А3, В1)

7

Развитие речи

1 (Задание С1,)

Итого

14

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Распределение заданий по уровням сложности    

                                                                                                Таблица 2

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

11

61%

Повышенный

3

7

39%

Итого:

14

18

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

Задания А 1 – А 11 оцениваются 1 баллом.

Задание В 1- В 2 оцениваются  2 баллами.

Задание В1 оценивается в 2 балла, если все слова записаны верно;

1 балл, если на каждую орфограмму записано по одному слову;

0 баллов, если на каждую орфограмму записано менее одного слова.

Задание С 1 - оценивается 3 баллами.

Уровень

Тестовый балл

Оценка

 Высокий

 16-18 баллов

     5

 Повышенный

 12-15 баллов

     4

 Базовый

 8 – 11 баллов

     3

 Низкий

менее 8 баллов (за задания базового уровня)

     2

Вариант 1

А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков?

  1. огонь
  2. юла
  3. поле
  4. ирис

А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

  1. малина
  2. поход
  3. щука
  4. деньки

А3. Какое слово нельзя перенести?

  1. ясли
  2. осень
  3. весна
  4. огоньки

А4. Найди главные члены в предложении.

В лесной тишине послышался хруст снега.

  1. хруст снега
  2. послышался хруст
  3. послышался в тишине
  4. снег послышался

А5. Выбери схему, соответствующую слову прохладный

  1. ¬ ^
  2. ¬
  3.  ^

А6.Укажи, где верно перечислены части речи.

  1. корень, суффикс, приставка, окончание, основа
  2. ударные и безударные слоги в словах
  3. существительное, прилагательное, глагол, местоимение
  4. подлежащее, сказуемое

А7. Выбери словосочетание имени прилагательного с именем существительным в творительном падеже.

  1. чудесный день
  2. на весеннем солнышке
  3. дождливым днём
  4. у стройной берёзы

А8. Укажи словосочетание, в котором главное слово определено неправильно.

                             х          

       1)  быстро бежал;

                 х

       2)красный шарф;

         

                    х

  1. побежал по дорожке

                    х

  1. большая лягушка

А9. Укажи синоним к слову  грустить

       1) веселиться

       2) радоваться

       3) печалиться

        4) смеяться

А10.Какой фразеологизм может объяснить слово обижаться?

      1) язык без костей

       2) ушки на макушке      

       3) надувать губы

       4) в ус не дуть

А11. Укажи побудительные предложения

  1. Кто так звонко щебечет во дворе?
  2. Птицы готовятся к отлёту в тёплые края.
  3. Жук скоро выздоровел.
  4. Беги быстрее.

В1. Запиши слова в три столбика в зависимости от орфограммы в корне.

Полоскать (бельё), поездка, затопить, грустный, нагрузка, местность, удивительный, просьба, поздний.

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроизносимая согласная в корне слова

В2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. Под холодным северным небом деревья растут медленно.
  2. Я присел у забора и стал прислушиваться.
  3. Крупный дождь полился ручьями, и стали рокотать удары грома.
  4. Ночь медленно течёт без звёзд, без звуков, без движенья.

С1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?

   1. Они ползали и освещали свой маленький удивительный мир.

   2. Мы решили понаблюдать за этими зелёненькими огоньками.

   3. Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков.

   4. Несколько светлячков всю ночь горели и переливались на листочках сирени.

  • 1,3,2,4
  • 3,1,2,4
  • 3,2,1,4
  • 2, 4, 3, 1

Вариант 2

А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков?

  1. дверь
  2. ёжик
  3. город
  4. комар

А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

  1. мальчик
  2. рыжик
  3. дочка
  4. дерево

А3. Какое слово нельзя перенести?

  1. яма
  2. союз
  3. пальто
  4. игрок

А4. Найди главные члены в предложении.

Под гигантской сосной соорудил я шалаш.

  1. соорудил шалаш
  2. соорудил под сосной
  3. я соорудил
  4. под гигантской сосной

А5. Выбери схему, соответствующую слову придворный

  1. ¬
  2.  ^
  3. ¬^

А6. Укажи, где верно перечислены части речи.

  1. подлежащее, сказуемое
  2. существительное, прилагательное, глагол, местоимение
  3. ударные и безударные слоги в словах
  4. корень, суффикс, приставка, окончание, основа

А7. Выбери словосочетание имени прилагательного с именем существительным в предложном падеже.

  1.  кислое яблоко
  2. по зимней дороге
  3. на тонкой ножке
  4. у горячей плиты

А8. Укажи словосочетание, в котором главное слово определено неправильно.

                                х          

       1)  играть в хоккей;

                         

                             х

       2) тёплый ветер;

                      х

  1. строго говорит

                         х

  1. в берёзовой роще

А9. Укажи синоним к слову бежать

       1) стоять

       2) нестись

       3) идти

       4) лежать

А10. Какой фразеологизм может объяснить слово  бездельничать?

       1) в ус не дуть

       2) гонять лодыря

       3) каша в голове

       4) по горячим следам

А11. Укажи побудительные предложения

  1. Солнце село за дальним лесом.
  2. Туристы готовились к походу.
  3. Кто, кто в теремочке живёт?
  4. Петя, сдай книгу в библиотеку.

В1. Запиши слова в три столбика в зависимости от орфограммы в корне.

Зализать (раны), молотьба, голодать, властный, робкий, местный, поглядел, варежки, сердце.

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроизносимая согласная в корне слова

В2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. Наступила дождливая, грязная, тёмная осень.
  2. Я то засыпаю, то открываю глаза.
  3. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его.
  4. Иней подолгу лежал на скатах крыш, у колодца и на перилах балкона.

С1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст? 

1.Они смастерили для черепахи домик, в который положили солому.

 2.Весной около дороги ребята нашли черепаху.

3.Солнце разбудило её от спячки.

 4.Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.

  • 2, 3, 1, 4
  • 4, 3, 1 ,2
  • 3, 4, 1, 2
  • 1, 3, 2, 4


Ответы  к тестовым работам по русскому языку

1 вариант

№ вопроса.

ответ

А 1

1

А 2

2

А 3

2

А 4

2

А 5

1

А 6

3

А 7

3

А 8

2

А 9

3

А 10

3

А 11

4

В 1

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроизносимая согласная в корне слова

полоскать (бельё)

поездка

грустный

затопить

нагрузка

местность

удивительный

просьба

поздний

В 2

2

С 1

3, 1, 2, 4


Ответы  к тестовым работам по русскому языку

2 вариант

№ вопроса.

ответ

А 1

1

А 2

2

А 3

1

А 4

3

А 5

4

А 6

2

А 7

3

А 8

1

А 9

2

А 10

2

А 11

4

В 1

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроизносимая согласная в корне слова

зализать (раны)

молотьба

властный

голодать

робкий

местный

поглядел

варежки

сердце

В 2

2

С 1

2, 3, 1, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...