Тесты по русскому языку
занимательные факты по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Составитель: Санжиева Оксана Александровна, учитель начальных классов, МОУ Гильбиринская СОШ
Тест по русскому языку 4 класс (УМК «Школа России»)
Цели и задачи олимпиады по русскому языку:
- пробудить и поддержать творческую инициативу детей. Они по-настоящему приобщаются к богатствам языка, к пониманию того, что является душой народа, стержнем нации;
- воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира;
- пробудить интерес к его научному изучению;
- повысить общекультурный уровень учащихся;
- выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского языка, одаренных лингвистической интуицией;
- развить творческие способности учащихся;
- пробуждать желание вдумчиво и бережно относиться к родному слову;
- проверить уровень орфографической зоркости, орфоэпической культуры.
Условия проведения тестирования
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Структура и содержание тестирования
Для тестирования предлагается 2 варианта работы. Варианты работ равноценны по сложности, что обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Каждый вариант работы конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Русский язык».
В таблице 1 приведено распределение заданий по основным разделам курса русского языка.
Распределение заданий по основным разделам курса русского языка Таблица 1
№ п/п | Разделы курса русского языка | Число заданий в варианте |
1 | Фонетика | 2 (Задания А1, А2) |
2 | Состав слова | 1 (Задание А5) |
3 | Лексика | 2 (Задания А 9, А10) |
4 | Морфология | 2 (Задания А6, А7) |
5 | Синтаксис | 4 (Задания А4, А8, А11, В2) |
6 | Орфография | 2 (Задания А3, В1) |
7 | Развитие речи | 1 (Задание С1,) |
Итого | 14 |
В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Распределение заданий по уровням сложности
Таблица 2
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 11 | 11 | 61% |
Повышенный | 3 | 7 | 39% |
Итого: | 14 | 18 | 100% |
Система оценивания выполнения отдельных заданий
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Задания А 1 – А 11 оцениваются 1 баллом.
Задание В 1- В 2 оцениваются 2 баллами.
Задание В1 оценивается в 2 балла, если все слова записаны верно;
1 балл, если на каждую орфограмму записано по одному слову;
0 баллов, если на каждую орфограмму записано менее одного слова.
Задание С 1 - оценивается 3 баллами.
Уровень | Тестовый балл | Оценка |
Высокий | 16-18 баллов | 5 |
Повышенный | 12-15 баллов | 4 |
Базовый | 8 – 11 баллов | 3 |
Низкий | менее 8 баллов (за задания базового уровня) | 2 |
Вариант 1
А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков?
- огонь
- юла
- поле
- ирис
А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.
- малина
- поход
- щука
- деньки
А3. Какое слово нельзя перенести?
- ясли
- осень
- весна
- огоньки
А4. Найди главные члены в предложении.
В лесной тишине послышался хруст снега.
- хруст снега
- послышался хруст
- послышался в тишине
- снег послышался
А5. Выбери схему, соответствующую слову прохладный
- ¬
^
- ¬
^
А6.Укажи, где верно перечислены части речи.
- корень, суффикс, приставка, окончание, основа
- ударные и безударные слоги в словах
- существительное, прилагательное, глагол, местоимение
- подлежащее, сказуемое
А7. Выбери словосочетание имени прилагательного с именем существительным в творительном падеже.
- чудесный день
- на весеннем солнышке
- дождливым днём
- у стройной берёзы
А8. Укажи словосочетание, в котором главное слово определено неправильно.
х
1) быстро бежал;
х
2)красный шарф;
х
- побежал по дорожке
х
- большая лягушка
А9. Укажи синоним к слову грустить
1) веселиться
2) радоваться
3) печалиться
4) смеяться
А10.Какой фразеологизм может объяснить слово обижаться?
1) язык без костей
2) ушки на макушке
3) надувать губы
4) в ус не дуть
А11. Укажи побудительные предложения
- Кто так звонко щебечет во дворе?
- Птицы готовятся к отлёту в тёплые края.
- Жук скоро выздоровел.
- Беги быстрее.
В1. Запиши слова в три столбика в зависимости от орфограммы в корне.
Полоскать (бельё), поездка, затопить, грустный, нагрузка, местность, удивительный, просьба, поздний.
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная в корне слова | Непроизносимая согласная в корне слова |
В2. Найди предложение с однородными сказуемыми.
- Под холодным северным небом деревья растут медленно.
- Я присел у забора и стал прислушиваться.
- Крупный дождь полился ручьями, и стали рокотать удары грома.
- Ночь медленно течёт без звёзд, без звуков, без движенья.
С1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?
1. Они ползали и освещали свой маленький удивительный мир.
2. Мы решили понаблюдать за этими зелёненькими огоньками.
3. Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков.
4. Несколько светлячков всю ночь горели и переливались на листочках сирени.
- 1,3,2,4
- 3,1,2,4
- 3,2,1,4
- 2, 4, 3, 1
Вариант 2
А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков?
- дверь
- ёжик
- город
- комар
А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.
- мальчик
- рыжик
- дочка
- дерево
А3. Какое слово нельзя перенести?
- яма
- союз
- пальто
- игрок
А4. Найди главные члены в предложении.
Под гигантской сосной соорудил я шалаш.
- соорудил шалаш
- соорудил под сосной
- я соорудил
- под гигантской сосной
А5. Выбери схему, соответствующую слову придворный
- ¬
^
- ¬
^
А6. Укажи, где верно перечислены части речи.
- подлежащее, сказуемое
- существительное, прилагательное, глагол, местоимение
- ударные и безударные слоги в словах
- корень, суффикс, приставка, окончание, основа
А7. Выбери словосочетание имени прилагательного с именем существительным в предложном падеже.
- кислое яблоко
- по зимней дороге
- на тонкой ножке
- у горячей плиты
А8. Укажи словосочетание, в котором главное слово определено неправильно.
х
1) играть в хоккей;
х
2) тёплый ветер;
х
- строго говорит
х
- в берёзовой роще
А9. Укажи синоним к слову бежать
1) стоять
2) нестись
3) идти
4) лежать
А10. Какой фразеологизм может объяснить слово бездельничать?
1) в ус не дуть
2) гонять лодыря
3) каша в голове
4) по горячим следам
А11. Укажи побудительные предложения
- Солнце село за дальним лесом.
- Туристы готовились к походу.
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Петя, сдай книгу в библиотеку.
В1. Запиши слова в три столбика в зависимости от орфограммы в корне.
Зализать (раны), молотьба, голодать, властный, робкий, местный, поглядел, варежки, сердце.
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная в корне слова | Непроизносимая согласная в корне слова |
В2. Найди предложение с однородными сказуемыми.
- Наступила дождливая, грязная, тёмная осень.
- Я то засыпаю, то открываю глаза.
- Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его.
- Иней подолгу лежал на скатах крыш, у колодца и на перилах балкона.
С1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?
1.Они смастерили для черепахи домик, в который положили солому.
2.Весной около дороги ребята нашли черепаху.
3.Солнце разбудило её от спячки.
4.Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.
- 2, 3, 1, 4
- 4, 3, 1 ,2
- 3, 4, 1, 2
- 1, 3, 2, 4
Ответы к тестовым работам по русскому языку
1 вариант № вопроса. | ответ | ||||||||||||
А 1 | 1 | ||||||||||||
А 2 | 2 | ||||||||||||
А 3 | 2 | ||||||||||||
А 4 | 2 | ||||||||||||
А 5 | 1 | ||||||||||||
А 6 | 3 | ||||||||||||
А 7 | 3 | ||||||||||||
А 8 | 2 | ||||||||||||
А 9 | 3 | ||||||||||||
А 10 | 3 | ||||||||||||
А 11 | 4 | ||||||||||||
В 1 |
| ||||||||||||
В 2 | 2 | ||||||||||||
С 1 | 3, 1, 2, 4 |
Ответы к тестовым работам по русскому языку
2 вариант № вопроса. | ответ | ||||||||||||
А 1 | 1 | ||||||||||||
А 2 | 2 | ||||||||||||
А 3 | 1 | ||||||||||||
А 4 | 3 | ||||||||||||
А 5 | 4 | ||||||||||||
А 6 | 2 | ||||||||||||
А 7 | 3 | ||||||||||||
А 8 | 1 | ||||||||||||
А 9 | 2 | ||||||||||||
А 10 | 2 | ||||||||||||
А 11 | 4 | ||||||||||||
В 1 |
| ||||||||||||
В 2 | 2 | ||||||||||||
С 1 | 2, 3, 1, 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...