Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок направлен на знакомство учащихся с новой орфограммой и формирование умения писать слова с ней. Урок может способствовать выявлению грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода и совершенствованию умения распознавать имена существительные по родам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 города Новомосковска Тульской области
Давыдова Ирина Валентиновна
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»
Цели: формировать у учащихся умение писать мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; совершенствовать умение объяснять написание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Предполагаемые результаты.
Предметные:
-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показатель женского рода путём исследовательской работы учащихся,
-совершенствовать умение распознавать существительные по родам.
Метапредметные
Познавательные УУД:
-развитие внимания, критического мышления, зрительной памяти учащихся.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в парах;
-развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
Регулятивные УУД:
-учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
-формировать умения адекватно свою работу;
-воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.
Ход урока
1) Подготовка к теме урока.
-Прочитайте первую пословицу, записанную на доске.
Сытый голодному не товарищ…
-Объясните пословицу (работа в парах).
-Прочитайте вторую пословицу, записанную на доске.
В сладких речах всегда таится гореч…
-Объясните пословицу (работа в парах).
-Назовите, пропущенные орфограммы.
-Назовите все шипящие звуки.
-Повторим алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
(Объяснение учащихся)
-Спишите пословицы, вставляя орфограммы.
(Проверка с объяснением)
-Назовите тему урока?
-Какова наша цель?
(Научиться писать мягкий знак в именах существительных)
2) Составление плана
-На доске три таблички, но я нарушила последовательность. Прочитайте и подумайте, что будет 1, 2, 3 пунктом плана, по которому мы будем работать.
1)Определим род и число
имён существительных
2)Определим место
затруднения
3)Определим
часть речи
( Учащиеся объясняют последовательность табличек. Первой будет №2; второй №3; третьей №1)
3) Физминутка для глаз
4) Работа по плану (в парах)
-Записанные на доске слова надо записать в 2 столбика: имена существительные в женском роде и имена существительные в мужском роде.
Помощ…, ландыш…, душ…, печ…, ден…,ноч…, глуш…, пейзаж…, карандаш…, молодёж…., помоч…(маме).
Дополнительное задание (самостоятельно): слова из транскрипции записать буквами.
Проверка основного задания: (учащиеся объясняют как написали, в какой столбик и какие слова лишние)
Проверка дополнительного задания: (самопроверка с записью на доске).
крыльце
царь
царевич
король
королевич
-Решите задание к данным словам.
« Коля считает, что для записи считалки необходимо 3 мягких знака. А Аня считает, что нужно 5 мягких знаков. С кем из них ты согласишься?» Объясни свой выбор.
5) Физминутка для тела
6) Самостоятельная работа
(Учитель диктует загадку, а дети пишут отгадку)
-Приспособление, с помощью которого открывают дверь (ключ)
-Друг Карлсона (малыш)
-Растение, которое растёт на болоте (камыш)
-Небольшой грызун с острой мордочкой (мышь)
-Под соснами, под ёлками растёт мешок с иголками (ёж)
Проверка (в парах)
-На какое правило все записанные слова?
7) Рефлексия
-Какую цель ставили в начале урока?
(Научиться писать мягкий знак в именах существительных)
-Как мы с ней справились?
-Что получилось лучше всего?
-Оцените свою работу.
Урок закончен! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55210.jpg)
Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"
Урок русского языка по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/09/picture-95716.jpg)
Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"
Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156961-1354540474.jpg)
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383923-1389862249.jpg)
Русский язык 3 кл Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
Русский язык 3 кл Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269463-1371992728.jpg)
Урок русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» (4 класс по УМК «Планета знаний»)
Данный урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;способствует формированию умений сравнивать, обобщать, группировать, анализиров...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-847920-1478777598.jpg)
технологическая карта урока русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце основы имён существительных»
Формирование самооценки младших школьников на уроках русского языка в рамках программы ПНШ....