Технологическая карта «Части речи» . 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: части речи.
Цели деятельности учителя: обобщить знания о частях речи.
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Предметные:
- Применение орфографических правил;
- Умение писать без ошибок;
- Осознание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Применять правила и пользоваться инструкциями;
- Передавать информацию устным и письменным способом.
Коммуникативные УУД:
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные УУД:
- Формировать и удерживать учебную задачу;
- Использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: ТСО, учебник, доска школьная магнитная.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chasti_rechi_._3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 18.01.2024 ФИО учителя: Кирильцева М.В.
Школа: Первомайская СОШ ФИ студента: Ладова Т.А.
Класс: 3а ФИО методиста: Ткаченко Е.А
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: части речи.
Цели деятельности учителя: обобщить знания о частях речи.
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Предметные:
- Применение орфографических правил;
- Умение писать без ошибок;
- Осознание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Применять правила и пользоваться инструкциями;
- Передавать информацию устным и письменным способом.
Коммуникативные УУД:
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные УУД:
- Формировать и удерживать учебную задачу;
- Использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: ТСО, учебник, доска школьная магнитная.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка.
Название, цель и содержание этапа урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: активизация учащихся. | 1 – 2 мин. | Психологический настрой. 1 – 2 – выше голова 3 – 4 – плечи шире 5 – 6 – тихо сесть. | Эмоциональный настрой учащихся. | Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, своей деятельности. |
Цель: развивать навык письма. | 2 – 3 мин. | З, зи Дайте характеристику [ з ]. | Записывают в тетрадь. Характеризируют [ з ] (устно). | Познавательные УУД: актуализация знаний при ответе на вопросы. Регулятивные УУД: использование речи для регуляции своих действий. |
| 5 - 6 мин. | Прочитайте: Из – под снега в поле чистом Ручеек струится быстрый. - Ручеек, куда бежишь? Почему ты так спешишь? Как можно озаглавить это стихотворение? Какие части речи встретили? Сформулируйте тему урока. Спишите, обозначив части речь. | Читают, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (в тетради). | Познавательные УУД: передавать информацию устным и письменным способом. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. |
Цель: обобщить знания о правописании слов с орфограммами. Разбор слов по составу. Цель: закрепить навык морфемного разбора слов. Морфологический разбор слов. Цель: закрепить навык морфологического разбора слов. | 14 – 15 мин. | Упражнение 256 (с. 138) Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. О чем говорится в тексте? Как называется это произведение? Запишите заголовок и составленный текст. Разберите слова по составу: вылез, полосатая, жадности. Произвести морфологический разбор слов: острая, высуну. | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (у доски, в тетради). Выполняют задания. Сравнивают с выполненным заданием на доске. | Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные УД: уважительное отношение к чужому мнению. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. Личностные УУД: умение анализировать свои действия. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия. |
Цель: активизация внимания учащихся. | 1 – 2 мин. | Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. | ||
Цель: повторение изученного материала. | 7 – 8 мин. | Упражнение 257 (с. 138). Прочитайте. Какие слова вызвали у вас улыбку? Спишите, подписав части речи. Произведите морфологический разбор слова «бежит». | Выполняют задание самостоятельно. | Регулятивные УУД: организация своей деятельности. Познавательные УУД: передавать информацию устно и письменно. |
Цель: актуализация знаний. | 5 – 6 мин. | Прочитайте отрывок из сказки «Алиса с Зазеркалье» и укажите, какими частыми речи являются «зеркальные» слова. Варкалось, хливкие шарьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Назовите слова и части речи. Как вы догадались? Чем они похожи на наши слова? Докажите. | Устно выполняют задание. | Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно. Коммуникативные УУД: взаимоуважение. |
| 2 – 3 мин. | Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Выставление оценок. Информирование о домашнем задании (упражнение 258, с. 139). | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: умение анализировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта " Части речи.Имя числительное"
Технологическая карта по русскому языку по теме " Части речи. Имя числитльное"...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Технологическая карта урока (3 класс Школа России)
Цель урока: формирование знаний учащихся о корне слова, как о главной значимой части слова. ...
Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"
Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....