Технологическая карта «Части речи» . 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ладова Татьяна Александровна

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: части речи.

Цели деятельности учителя: обобщить знания о частях речи.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные:

  • Применение орфографических правил;
  • Умение писать без ошибок;
  • Осознание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Применять правила и пользоваться инструкциями;
  • Передавать информацию устным и письменным способом.

Коммуникативные УУД:

  • Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:

  • Формировать и удерживать учебную задачу;
  • Использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: ТСО, учебник, доска школьная магнитная.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        18.01.2024                                                                                                ФИО учителя: Кирильцева М.В.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Т.А.

Класс: 3а                                                                                                        ФИО методиста: Ткаченко Е.А

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: части речи.

Цели деятельности учителя: обобщить знания о частях речи.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные:

  • Применение орфографических правил;
  • Умение писать без ошибок;
  • Осознание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Применять правила и пользоваться инструкциями;
  • Передавать информацию устным и письменным способом.

Коммуникативные УУД:

  • Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:

  • Формировать и удерживать учебную задачу;
  • Использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: ТСО, учебник, доска школьная магнитная.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка.

Название, цель и содержание этапа урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

1 – 2 мин.

Психологический настрой.

1 – 2 – выше голова

3 – 4 – плечи шире

5 – 6 – тихо сесть.

Эмоциональный настрой учащихся.

Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, своей деятельности.

  1. Минутка чистописания.

Цель: развивать навык письма.

2 – 3 мин.

З, зи

Дайте характеристику  [ з ].

Записывают в тетрадь.

Характеризируют [ з ] (устно).

Познавательные УУД: актуализация знаний при ответе на вопросы.

Регулятивные УУД: использование речи для регуляции своих действий.

  1. Введение в тему урока.

5 - 6 мин.

Прочитайте:

Из – под снега в поле чистом

Ручеек струится быстрый.

- Ручеек, куда бежишь?

Почему ты так спешишь?

Как можно озаглавить это стихотворение?

Какие части речи встретили?

Сформулируйте тему урока.

Спишите, обозначив части речь.

Читают, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (в тетради).

Познавательные УУД: передавать информацию устным и письменным способом.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.

  1. Работа по теме урока.

Цель: обобщить знания о правописании слов с орфограммами.

Разбор слов по составу.

Цель: закрепить навык морфемного разбора слов.

Морфологический разбор слов.

Цель: закрепить навык морфологического разбора слов.

14 – 15 мин.

Упражнение 256 (с. 138)

Прочитайте.

Расположите предложения так, чтобы получился текст.

О чем говорится в тексте?

Как называется это произведение?

Запишите заголовок и составленный текст.

Разберите слова по составу: вылез, полосатая, жадности.

Произвести морфологический разбор слов: острая, высуну.

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (у доски, в тетради).

Выполняют задания. Сравнивают с выполненным заданием на доске.

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УД: уважительное отношение к чужому мнению.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.

Личностные УУД: умение анализировать свои действия.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия.

  1. Физкультминутка.

Цель: активизация внимания учащихся.

1 – 2 мин.

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Цель: повторение изученного материала.

7 – 8 мин.

Упражнение 257 (с. 138).

Прочитайте.

Какие слова вызвали у вас улыбку?

Спишите, подписав части речи.

Произведите морфологический разбор слова «бежит».

Выполняют задание самостоятельно.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.

Познавательные УУД: передавать информацию устно и письменно.

  1. Рефлексия.

Цель: актуализация знаний.

5 – 6 мин.

Прочитайте отрывок из сказки «Алиса с Зазеркалье» и укажите, какими частыми речи являются «зеркальные» слова.

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Назовите слова и части речи.

Как вы догадались?

Чем они похожи на наши слова?

Докажите.

Устно выполняют задание.

Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно.

Коммуникативные УУД: взаимоуважение.

  1. Подведение итогов урока.

2 – 3 мин.

Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Выставление оценок.

Информирование о домашнем задании (упражнение 258, с. 139).

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание.

Личностные УУД: умение анализировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта " Части речи.Имя числительное"

Технологическая карта по русскому языку по теме " Части речи. Имя числитльное"...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...

Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"

Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....