Методический материал по предмету "Русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (1, 3 класс)
В данном разделе представленны материалы по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.36 КБ |
![]() | 577.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок: урок обобщение и систематизация знаний.
Тема: Состав слова.
Класс: 3.
Цель: сформировать условия для систематизации полученных знаний о составе слова.
Задачи:
- Обучающая: проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; - формировать умение разбирать слова по составу;
- Развивающая: развитие умений разбирать слова по составу; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, внимания, мышления, речи;
- Воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений, развитию интереса к изучению русского языка, уверенность в своих силах.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
— Различать и выделять основные части слова; формулировать словообразующую роль каждой части слова; объяснять причины изменения формы слова; конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Личностные результаты:
— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
— используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков;
— осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
— оформляют свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
—работают в паре, группе, с учителем строят монологические высказывания.
Регулятивные:
– определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками.
– оценивают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Организационный этап. Чистописание. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку: — Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок русского языка. Открываем тетради и записываем дату, «Классная работа». — Прописываем следующий элемент: | Приветствуют учителя, показывают свою готовность к уроку. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Проводит опрос: — Кто мне скажет, какой раздел вы изучали уже несколько уроков. Правильно. — Сегодня у вас урок обобщения знаний, то есть мы с вами систематизируем то, что вы изучали в этом разделе. — Для чего нам нужно изучать состав слова? — Верно, поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!» | Отвечают на вопросы: – Состав слова —Что правильно писать слова. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Актуализация знаний. | Составляет схему на доске: — В состав слова у нас входят значимые части и изменяемая. Значимые части это какие? —Верно, потому что именно они участвуют в образовании новых слов. А изменяемая часть слова это? — Правильно, это часть нужна для образования новых форм одного и того же слова. А какая же часть у нас еще осталась? —Отлично, основа слова, как вы уже знаете несет в себе основное лексическое значение. Молодцы, мы вспомнили необходимый нам материал, а теперь его закрепим с помощью следующих задний. | Помогают учителю заполнить схему: - Корень, приставка, суффикс - Окончание Основа слова? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение. |
4. Обобщение и систематизация знаний | — Для выполнения первого упражнения, вы объединитесь в пары. Задание 1. «Лишнее» Запишите в тетрадь, какое слово «лишнее» Циркач, цирк, циркуль, цирковой Гора, горка, горный, горелый Гусь, гусыня, гусеница, гусёнок Летать, лето, лётчик, перелёт Речь, речной, река, речушка Почему же выписанные слова были лишними? Задание 2 — Вы хорошо справились с первым задние, приступим к второму. Теперь объединяемся по три человека. - Вставьте пропущенные однокоренные слова с корнем снег. Выделите в них корень. Озаглавьте текст. Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости. - Прочитайте текст. - Какие слова вставили. (снежинки, снег, снежные, снеговика) - Что это за слова? (однокоренные слова) - Докажите, что однокоренные. (общий корень, связаны по смыслу) - Обратите внимание, ребята, что однокоренные слова связали текст в единое целое. Задание 3 «Таблица» — Следующее задние мы будем выполнять в парах. Заполни таблицу. Впиши предложенные слова по нужным столбцам. Задние 4 — Теперь, последнее задние мы выполним в больших группах. Из предложенных слов вам необходимо взять только ту его составную часть, которая указана в таблице. Соединив все части – получите слово. — Знания о составе слова нам необходимы, чтобы знать в какой части слова находится орфограмма, и правильно подбирать проверочные слова, а значит меньше делать ошибок | Объединяются в пары Потому что другие слова были однокоренными. Выполняют работу в малых группах. Выполняют работу в парах. Выполняют работу в больших группах | Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Познавательные: умение строить связные высказывания в устной и письменной форме. осуществлять анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: планировать свои действия; выполнять действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат своей деятельности. |
5. Рефлексия. | Подводит итоги урока совместно с обучающимися: - Что на уроке понравилось больше всего? - Какое задание было сложным? - Давайте оценим себя, кто же у нас стал настоящим мастером по теме «Состав слова». - Сейчас нарисуйте зелёный кружок те, кто может назвать себя мастером по разбору слова по составу. - Жёлтый – кто считает, что ещё надо потрудиться, чтобы стать мастером. - Красный – те, кому было очень трудно выполнять задания. - Поднимите руку, кто нарисовал зелёный кружочек. - Молодцы ребята. Вы все старались. | Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. |
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости. |
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости. |
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости. |
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости. |
Начало действия | Неполнота совершения действия | Повторить действие заново | Направление действия внутрь |
Загудеть, вбежал, перекрасить, читать, бегать, вбежать, перекопать, запеть, присесть, заговорить, приоткрыть, влетит.
Начало действия | Неполнота совершения действия | Повторить действие заново | Направление действия внутрь |
Загудеть, вбежал, перекрасить, читать, бегать, вбежать, перекопать, запеть, присесть, заговорить, приоткрыть, влетит.
Начало действия | Неполнота совершения действия | Повторить действие заново | Направление действия внутрь |
Загудеть, вбежал, перекрасить, читать, бегать, вбежать, перекопать, запеть, присесть, заговорить, приоткрыть, влетит.
приставка | корень | суффикс | окончание | слово |
замёрз | сухая | рыба | курица | |
пошёл | дарит | сынок | внук | |
вышел | дума | каменщик | смысл | |
забег | морозец | горка | листочки | |
походка | слово | сестрицы | река |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по русскому языку в 4 классе
Тесты, итоговые срезы по русскому языку в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-291831-1382722057.jpg)
методический материал по русскому языку
Разработка урока по русскому языку для 4 класса на тему: "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени". Урок сопровождается презентацией и музыкальными физминутками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693530-1445451147.jpg)
Методический материал по русскому языку для 3 класса. Орфография.Правописание удвоенных согласных в корне слова.
Методический материал поможет учителю организовать работу со словами , которые нельзя или трудно проверить правилами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-84237-1449837847.jpg)
Методический материал по русскому языку (по изученным орфограммам)
Методический материал по русскому языку. 2 класс. Тема "Правописание парной звонкой глухой согласной, безударной гласной в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971225-1510303063.jpg)
Методический материал "Обучение русскому языку, как неродному "
Дети коренных народов Севера, поступая в начальную школу, не получив дошкольного образования, не всегда на должном уровне владеют русским языком. Поэтому специфика нашей школы заключает в себе необход...
методический материал по русскому языку
Представлен методический материал в помощь учителю....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-11726-1549467745.jpg)
Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий «Слова-предметы. Слова-действия».
Учебно-методический материал по русскому языку с применением инновационных технологий «Слова-предметы. Слова-действия»....