Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе по теме "Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица"
материал по русскому языку (4 класс)

Борьянова Ольга Алексеевна

Цель: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, учить определять  их лицо, число, род.

Тип урока: Открытие нового знания.

На уроке решались следующие задачи:

1. образовательные: формирование знаний о новой части речи, ознакомление с формами изменения местоимений, определением у местоимений лица, числа и рода.

2. развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи у детей.

3. воспитательные: воспитание интереса к русскому языку как науке, любознательности, уважения к старшим.

Поставлены актуальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Цели и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока по русскому языку в 4 классе

«Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица».

Учитель начальных классов Борьянова О.А.

Цель: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, учить определять  их лицо, число, род.

Тип урока: Открытие нового знания.

На уроке решались следующие задачи:

1. образовательные: формирование знаний о новой части речи, ознакомление с формами изменения местоимений, определением у местоимений лица, числа и рода.

2. развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи у детей.

3. воспитательные: воспитание интереса к русскому языку как науке, любознательности, уважения к старшим.

Поставлены актуальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Цели и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным материалом.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность обучающихся. На уроке были использованы следующие методы обучения:

По виду источника информации:

Словесные (объяснение – диалог, беседа с учащимися);

Наглядные (таблица, записи на доске, тест)

Практические (работа в рабочей тетради, на карточках, на доске)

По виду учебной деятельности:

Проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учениками задач).

На уроке использовались задания для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования детей. Были применены следующие формы работы: коллективная, самостоятельная, работа в парах.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы обучающихся.

Урок начинался с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала. На следующем этапе – повторение ранее изученных тем и постановка учебной задачи.

Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на основном этапе – изучение нового материала.

Использовался метод наглядности (работа по заполнению таблицы, поиск спрятанных местоимений, игра «Четвертый лишний») и фронтальная беседа.

 В середине урока была проведена физминутка.

На этапе проверки знаний была предложена тестовая работа. К сожалению по времени не успели выполнить, но тест был задан на дом.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Обучающиеся получили знания о грамматических признаках местоимений, научились находить лицо, число, род у местоимений. При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка детей предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.

При работе с упражнениями были допущены ошибки, но дети их нашли и были исправлены. Иногда я пользуюсь таким методом на внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"

Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 2 класс

Вашему вниманию представлен самоанализ  к уроку по русскому языку 2 класс по теме  "Глагол"...