Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе по теме "Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица"
материал по русскому языку (4 класс)
Цель: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, учить определять их лицо, число, род.
Тип урока: Открытие нового знания.
На уроке решались следующие задачи:
1. образовательные: формирование знаний о новой части речи, ознакомление с формами изменения местоимений, определением у местоимений лица, числа и рода.
2. развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи у детей.
3. воспитательные: воспитание интереса к русскому языку как науке, любознательности, уважения к старшим.
Поставлены актуальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.
Цели и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по русскому языку в 4 классе
«Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица».
Учитель начальных классов Борьянова О.А.
Цель: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, учить определять их лицо, число, род.
Тип урока: Открытие нового знания.
На уроке решались следующие задачи:
1. образовательные: формирование знаний о новой части речи, ознакомление с формами изменения местоимений, определением у местоимений лица, числа и рода.
2. развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи у детей.
3. воспитательные: воспитание интереса к русскому языку как науке, любознательности, уважения к старшим.
Поставлены актуальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.
Цели и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным материалом.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность обучающихся. На уроке были использованы следующие методы обучения:
По виду источника информации:
Словесные (объяснение – диалог, беседа с учащимися);
Наглядные (таблица, записи на доске, тест)
Практические (работа в рабочей тетради, на карточках, на доске)
По виду учебной деятельности:
Проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учениками задач).
На уроке использовались задания для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования детей. Были применены следующие формы работы: коллективная, самостоятельная, работа в парах.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы обучающихся.
Урок начинался с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала. На следующем этапе – повторение ранее изученных тем и постановка учебной задачи.
Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на основном этапе – изучение нового материала.
Использовался метод наглядности (работа по заполнению таблицы, поиск спрятанных местоимений, игра «Четвертый лишний») и фронтальная беседа.
В середине урока была проведена физминутка.
На этапе проверки знаний была предложена тестовая работа. К сожалению по времени не успели выполнить, но тест был задан на дом.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Обучающиеся получили знания о грамматических признаках местоимений, научились находить лицо, число, род у местоимений. При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка детей предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.
Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.
При работе с упражнениями были допущены ошибки, но дети их нашли и были исправлены. Иногда я пользуюсь таким методом на внимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"
Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 2 класс
Вашему вниманию представлен самоанализ к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Глагол"...