Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо заглавной буквы «Т»", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания заглавной буквы «Т»; навыка написания слов с ней.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление об алгоритме написания заглавной буквы «Т». 2. Формировать навык письма заглавной «Т» и соединения её с другими. | Предметные: 1. Знать алгоритм написания заглавной буквы «Т». 2. Уметь писать заглавную букву «Т». |
Развивающие: 1. Развивать устную и письменную речь обучающихся. 2. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки. | Личностные: 1. Проявлять уважение к своему языку и культуре. 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
|
Воспитательные: 1. Продолжить воспитание интереса к изучению русского языка. 2. Воспитывать волевые качества: терпение, умение выполнять работу до конца. |
УМК: «Школа России», Прописи. 1 класс. В 4 частях - Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_t.docx | 394.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 15.11.2024 Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска» Класс: 1«А» Урок: 2 Время: 08:50 – 09:25 Кабинет: 222 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 41 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока: «Письмо заглавной буквы «Т»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания заглавной буквы «Т»; навыка написания слов с ней.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление об алгоритме написания заглавной буквы «Т». 2. Формировать навык письма заглавной «Т» и соединения её с другими. | Предметные: 1. Знать алгоритм написания заглавной буквы «Т». 2. Уметь писать заглавную букву «Т». |
Развивающие: 1. Развивать устную и письменную речь обучающихся. 2. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки. | Личностные: 1. Проявлять уважение к своему языку и культуре. 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Воспитательные: 1. Продолжить воспитание интереса к изучению русского языка. 2. Воспитывать волевые качества: терпение, умение выполнять работу до конца. |
УМК: «Школа России», Прописи. 1 класс. В 4 частях - Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: рассказ. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок. - Сядьте те, кто родился зимой, те, кто родился летом, те, кто любит читать, те, кто любит писать и те, кто учится в 1 «г» классе. - Отлично, начнём наш урок! Сегодня за ваши ответы вы будете получать наклейки. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Садятся те, кому подходит факт. | УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: минутка чистописания. Внешний контроль | 1. Организует повторение пройденного материала и минутку чистописания. - Начнём урок с минутки чистописания. Откройте свои прописи на странице 17. Найдите строчку с петельками. - Сейчас вам нужно будет прописать эту строчку, но сначала придвиньте стулья. Ваши спины должны касаться спинок стульев. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Ножки по дорожке вместе. -Также внизу вы можете увидеть две свободные строки, на самой нижней пропишите слоги: та ту то ти. - Отлично, а теперь давайте вспомним, какие буквы вы уже знаете. Кто может их назвать? 2. Ставит проблемную ситуацию. -Молодцы, а теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено. - Какой звук в них повторяется? - Умеете ли вы писать эту букву? - А знаете ли вы имена на букву «Т»? - А сможем ли мы записать имя Таня? - Почему? - И как оно должно писаться? - А почему мы не можем записать заглавную букву «Т»? - Поднимите руку, кто хочет научиться её писать. | Открывают прописи, прописывают строчку. - «Ы», «и», «о», «а», «у», «н», «с», «к». - Торт, тетрадь, тарелка, тапочки. - Звук [т]. - Да. Перечисляют. - Нет. - Потому что это имя собственное. - С заглавной буквы. - Нет. Поднимают руки. | УУРД: находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины. УУКД: высказывать свою точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Прописи Учебная презентация: слайд №1 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план. - Какая тема нашего урока? - А заглавная буква это какая? - Молодцы, теперь поставим цель нашего урока. Что мы должны узнать на уроке? - Теперь нам нужно составить план. Он у нас готов, вот только его пункты перепутались, давайте их восстановим: 1) Подведём итоги урока. 2) Научимся писать её, соединять с другими буквами. 3) Изучим элементы, из которых состоит заглавная буква «Т». - Давайте начнём выполнять 1 пункт плана. | Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем. - Письмо заглавной буквы «Т». - Большая. - Узнать, как писать заглавную буквы «Т». - 1) Изучим элементы, из которых состоит заглавная буква «Т». 2) Научимся писать её, соединять с другими буквами. 3) Подведём итоги. | УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий. УУКД: воспринимать и формулировать суждения. | Учебная презентация: слайд №2 Учебная презентация: слайд №3 Учебная презентация: слайд №4 |
1. Обсуждает с детьми из каких элементов состоит заглавная буква «Т». - Ребята, а на что похожа буква «Т»? - Я подобрала такие варианты. - Посмотрим на экран. Так выглядит заглавная буква «Т» на письме. Посмотрим, из каких элементов она состоит. - Заглавная буква «Т» состоит из четырех элементов: длинная наклонная линия с закруглением влево, длинная наклонная линия, длинная наклонная линия с закруглением вправо и прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. | УУПД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выбирать | Учебная презентация: слайд №5-6 Прописи | |||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И, П Словесный: рассказ, беседа.. Наглядный: показ. Практический: упражнение Приёмы: организация учебного общения, «воздушное» письмо, работа в прописи. Внешний контроль | - Были ли у нас уже буквы с этими элементами? - Теперь откройте прописи на странице 30 и сядьте правильно. Обведите элементы сверху. Обратите внимание, что мы ведем наклонные линии сверху вниз. - Молодцы! Какой пункт плана мы выполнили? 2. Показывает написание на доске с комментариями. - А теперь я покажу вам, как написать заглавную букву «Т». - Первый элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем длинную наклонную линию вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки. - Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз длинную наклонную до нижней линии рабочей строки. - Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Веем длинную наклонную линию вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляют вправо, доводят до нижней линии рабочей строки и поднимаются вверх вправо до середины рабочей строки. - Четвёртый элемент — верхний — пишем слева направо. Начинают писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. - При этом расстояние между элементами должно быть одинаковым. 3. Прописывают заглавную букву «Т» в воздухе. - Теперь вместе напишем её в воздухе под счёт. На «и» начинаем первый элемент, на «раз» заканчиваем. На «и» начинаем второй элемент, на «два» заканчиваем. Также с третьим и четвертым элементом. - Давайте попробуем. И раз, и два, и три, и четыре. - Ещё раз. И раз, и два. - Все справились? 4. Организует написание буквы в прописях. - Теперь попробуем написать её в прописях. - Но сначала разомнём руки. Повторяйте за видео. - На второй строке вы можете увидеть букву «Т», обведите уже прописанные буквы и допишите еще одну самостоятельно. - Справа вы можете увидеть строчную букву «т», которую вы уже умеете писать, обведите ее сверху и пропишите справа. - На третьей строке также пропишите заглавную «Т», сначала обведите две буквы, которые уже написаны, затем пропишите буквы самостоятельно. - Затем пропишите строчную «т». | - Первый элемент был у заглавной буквы «У». - 1) Изучим элементы, из которых состоит заглавная буква «Т». Смотрят на доску. Прописывают букву с учителем в воздухе. - Да. Прописывают букву в прописях. Прописывают букву в прописях. | суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Учебная презентация: слайд №7 Прописи |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Ф, И, П Словесный:беседа. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения, работа в прописи. Внешний контроль | 1. Проводит работу с написанием соединений. - Теперь найди в прописях соединения заглавной буквы «Т» со строчной буквой «т». - Какие есть виды соединений? - Какое вы видите соединение? - Пропишите эту строчку. | - Верхнее, нижнее и среднее. - Верхнее. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУРД: контролировать процесс и результат выполнения задания. | Прописи | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И, П Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: самостоятельная работа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний и взаимоконтроль | 1. Организовывает самостоятельную работу с взаимопроверкой. - Прочитайте предложение ниже. - Отлично, запишите его. Под предложением вы можете увидеть точки, ваша задача – обвести точки синим цветом, если звук согласный звонкий, зеленым цветом, если звук согласный глухой и красным цветом, если звук гласный. - Поднимите руку те, кто закончил. - Теперь обменяйтесь работами и оцените друг друга. Работа вашего соседа должна быть, какой? - Верно, если ваш сосед написал аккуратно и красиво, буквы с одинаковым наклоном, и все звуки обозначены правильно, то поставьте ему звёздочку. - А если у него есть недочёты, подчеркните их карандашом и поставьте круг. - Поднимите руку, кто получил звёздочку. - Кто сделал ошибки, дома вам нужно будет потренироваться и прописать те места, где у вас ошибки. | -Тут кит. Прописывают предложение. Поднимают руки. Обмениваются тетрадями. - Аккуратной, красивой. А буквы с одинаковым наклоном. Оценивают работу соседа. Поднимают руки. | УУПД: ориентироваться в изученных понятиях. УУРД: самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Прописи Учебная презентация: слайд №8 |
Включение в систему знаний (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Словесный: рассказ, объяснение. Наглядный: показ. Практический: упражнение. Приёмы: соедини звуковую схему и слово. Внешний и взаимоконтроль | 1. Организует работу в группах. - Прочитайте вопрос, который написан ниже. - Ниже вы можете увидеть точки. Ваша задача – обвести точки таким образом: согласные звонкие звуки – синим цветом, согласные глухие – зеленым, гласные – красным. - Чтобы ответить на вопрос откройте азбуку на странице 55 и прочитайте диалог. - Ответьте на вопрос. Запишите ответ в прописи. | Обозначают звуки в словах. - Тут Антон. - На, Антон, ноты. Ноты у Антона. - Тут Антон. Прописывают в прописях. | УУПД: ориентироваться в изученных понятиях. УУРД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями. | Учебная презентация: слайд №9 Азбука Учебная презентация: слайд №10 Учебная презентация: слайд №11 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов - Итак, ребята, какой пункт плана мы выполнили? - Нам осталось лишь подвести итоги. - Назовите тему нашего урока. - Давайте, вспомним цели нашего урока. Если мы их достигли, покажите палец вверх. - Какую букву мы сегодня учились писать? - Верно, из скольких элементов она состоит? - Отлично, но своих столах найдите карточку с буквой «Т». Если у вас сегодня всё получилось, и вы научились, пропишите ее зеленым цветом. А если вы, совсем, ничего не поняли и не научились писать заглавную букву «Т», то пропишите ее красным цветом. - На этом наш урок окончен, спасибо вам за активную работу. | - 2) Научимся писать её, соединять с другими буквами. - Письмо заглавной буквы «Т». - Узнать, как писать заглавную буквы «Т». - Заглавную букву «Т». - Из 4-х. Закрашивают букву. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУРД: адекватно принимать оценку своей работы. | Учебная презентация: слайд №12-13 Карточка-рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.
План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Закрепление букв Ее, Ёё" - 1 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о йотированных буквах Ее, Ёё; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи...