Карточки по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Карточки по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_vspominaem_izuch.russkiy.docx | 20.1 КБ |
kartochka_po_russkomu_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 14.39 КБ |
kartochka_po_russkomu_yazykuudarenie.docx | 20.16 КБ |
kartochka_po_russkomu_yazyku.docx | 16.48 КБ |
kartochka_russkiy.doc | 35.5 КБ |
kartochki_po_teme_parnyy_soglasnyy_v_korne_slova_2_-_3_klass.docx | 16.59 КБ |
perenos_slov_kartochka_russkiy.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Спиши. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
2. Выпиши слова, которые правильно разделены на слоги. Поставь ударение.
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
3. Вставь пропущенные буквы, спиши, поставь ударение.
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
4. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: _б., _зв, медальон: _б., _зв, бельчонок: _б., _зв,
ябеда: _б., _зв.
5. Спиши, выдели окончания.
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
6. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
Что? ________________
Кто? ________________
7. Найди в словах ошибки и исправь их, спиши правильно.
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
1. Спиши. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
2. Выпиши слова, которые правильно разделены на слоги. Поставь ударение.
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
3. Вставь пропущенные буквы, спиши, поставь ударение.
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
4. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: _б., _зв, медальон: _б., _зв, бельчонок: _б., _зв,
ябеда: _б., _зв.
5. Спиши, выдели окончания.
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
6. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
Что? ________________
Кто? ________________
7. Найди в словах ошибки и исправь их, спиши правильно.
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
Предварительный просмотр:
- Прочитай текст. Найди и исправь ошибки. Спиши правильно.
Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах
- Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.
Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье; варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью; Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв; лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют; птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).
- Записать слова во множественном числе.
Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.
- Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель; жилье, коньки, счастье, птичьи, крыльцо, Илья; Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.
- Записать полные имена людей.
Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа
Предварительный просмотр:
1. Спиши. Раздели слова для переноса:
Мотылёк, книга, майка, телефон.
2.Спиши. Поставь ударение. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
3. Спиши. Поставь ударение. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Спиши. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка. 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га, стр…ла, в…да, гр…бы, арбу…, моро…, гр…чи, сугро.
6. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья.
7. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
8.Спиши. Выдели окончания. Поставь ударение.
С деревьев облетели последние листья. Ветер гнал по небу серые облака. Однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке. Старый пёс дремал в углу. По полу разгуливала белая курица.
9.Спиши. В скобках укажи часть речи.
Река, бежит, солнечная, рыжик, мчится, плывёт, сорока, синий, глубокая, поезд.
1. Спиши. Раздели слова для переноса:
Мотылёк, книга, майка, телефон.
2.Спиши. Поставь ударение. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
3. Спиши. Поставь ударение. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Спиши. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка. 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га, стр…ла, в…да, гр…бы, арбу…, моро…, гр…чи, сугро.
6. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья.
7. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
8.Спиши. Выдели окончания. Поставь ударение.
С деревьев облетели последние листья. Ветер гнал по небу серые облака. Однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке. Старый пёс дремал в углу. По полу разгуливала белая курица.
9.Спиши. В скобках укажи часть речи.
Река, бежит, солнечная, рыжик, мчится, плывёт, сорока, синий, глубокая, поезд.
Предварительный просмотр:
- Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
…ерепаха, …ук, …мель, …енок.
- Спиши предложение. Найти в нем шипящие согласные и подчеркнуть их.
У Шуры жил черный щенок.
3. Спиши. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
4. Спиши. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) , д...ревья - (е, и), уг...щать - (а,о), ст...рожить – (о,а), ш...лестеть - (е,и) , ш...рстяной - (е,и), ж...стянка - (е,и), м...рской - (о,а) , т...пло - (е,и),
ж...мчужина - (и,е).
5.Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова
Лес
В л...су (.............) живёт рыжая л...са(………….). Лисий дом - н...ра (…...). У н....ры (…….) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (...........) учит их лисьим повадкам.
- Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
…ерепаха, …ук, …мель, …енок.
- Спиши предложение. Найти в нем шипящие согласные и подчеркнуть их.
У Шуры жил черный щенок.
3. Спиши. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
4. Спиши. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) , д...ревья - (е, и), уг...щать - (а,о), ст...рожить – (о,а), ш...лестеть - (е,и) , ш...рстяной - (е,и), ж...стянка - (е,и), м...рской - (о,а) , т...пло - (е,и),
ж...мчужина - (и,е).
5.Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова
Лес
В л...су (.............) живёт рыжая л...са(………….). Лисий дом - н...ра (…...). У н....ры (…….) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (...........) учит их лисьим повадкам.
Предварительный просмотр:
1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.
лист окун карас пыл рол ден
рул нос сом бол сол мир
лос крик лен слон мох гус
2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.
Возит – возить Трактор сено _____________ .
Далеко ему ______________ .
Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .
_______________ долго нельзя.
Шест – шесть Вове ______________ лет.
Петя взял _______________ .
Жар – жарь От печки идёт _______________ .
Скорее ______________ рыбу.
Удар – ударь Раздался ______________ .
Ваня, _______________ в барабан.
3. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
4. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
5. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
6. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
7.Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.
8.Раздели слова для переноса.
Майка, чайка, лейка, угольки, пеньки, пыльный, мыльный.
9.Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие.
Репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.
10. «Найди пару»
Слова: рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.
Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
Предварительный просмотр:
I. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, пиро…ки, закла…ка, ша…ка, голо…ка, площа…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, берё…ка, ни…кий, шу…ка, мя…кий.
II. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Ду…, стол…, гер…, ря…, лё…, бага…, верблю…, уло…, гла…, фла…, медве…ь, тетра…ь, рука…, пиро…, какту…, кру…, сугро…, ланды…
III. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Бро..(ф,в)ка - ________________,
желе..(з,с)ка - ________________,
бу..(т,д)ка - ________________,
ще..(б,п)ка - ________________,
кни..(ш,ж)ка - ________________,
газе..(д,т)ка - ________________,
сли..(в,ф)ка - ________________,
ле..(п,б)ка - ________________,
тор..(к,г) - _________________.
IV. Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.
Луко..ка, но..ти, т..мнеть, сторо…ка, ст…кло, жи…кий, ша…ка, в…ршина, вр…дить, варе…ка, уд…влять, нахо…ка, св…тить, вр…дить, ука…ка, гн…здо, тетра…ка, зага…ка, гр…знуля, п…тно, зама…ка.
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ____________________________
V. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Спиши.
Сне..( _____________) укутал д..ревья. Ду.. (_____________) ст..ит в мохнатой ша..ке (______________). На ветках берё.. (_________________) белый шар.. ( ________________). Молодая ёлочка спряталась в сугро.. (___________________). Не страшен д..ревьям моро.. (_____________________) и холо..(__________________).
Предварительный просмотр:
Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить. Выпиши их.
Ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, штаны.
Задание 2
Найдите ошибки спиши правильно.
Коро-ва, до-м, Та-ня, И-ра, стол, по-рт, ко-рова, пир, руч-ка.
Задание 3.
Спиши. Раздели для переноса и выдели окончания.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год. Камешки и питательная смесь заменяют им землю. Вместо солнца загораются яркие лампы. Вот что придумал человек.
Задание 4.
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Рот, слон.
Задание 5.
Раздели слова на слоги для переноса, поставь знак ударения.
Ковёр, стрела, енот, лежит, барсук, комар, красный, смола, знать, смотрю, ровный, нога, речка, полка, лодка, скалка, нитка, мазь, топот, кабан, овал, банан, морковь, рыба, улов.
Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить. Выпиши их.
Ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, штаны.
Задание 2
Найдите ошибки спиши правильно.
Коро-ва, до-м, Та-ня, И-ра, стол, по-рт, ко-рова, пир, руч-ка.
Задание 3.
Спиши. Раздели для переноса и выдели окончания.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год. Камешки и питательная смесь заменяют им землю. Вместо солнца загораются яркие лампы. Вот что придумал человек.
Задание 4.
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Рот, слон.
Задание 5.
Раздели слова на слоги для переноса, поставь знак ударения.
Ковёр, стрела, енот, лежит, барсук, комар, красный, смола, знать, смотрю, ровный, нога, речка, полка, лодка, скалка, нитка, мазь, топот, кабан, овал, банан, морковь, рыба, улов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...
Карточка по русскому языку
Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку
Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы...
Карточки по русскому языку
Карточки по теме "Однородные члены предложения"...
Карточки по русскому языку
При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....