Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Капитонова Вероника Анатольевна

Контрольный диктант, грамматическое задание 2 варианта, критерии оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы за 1 полугодие

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 4 класс

Зимой

  Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. Как пахло лесу пахло смолой и хвоей! Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. (68 слов)

Грамматическое задание.

  • Подчеркнуть главные члены предложения

1 вариант – 5 предложение (От ёлки к ёлке…)

2 вариант – 6 предложение (С деревьев падали...)

  • Указать в указанном предложении, у имён существительных

А) падеж

  • Разобрать по составу слова

1 вариант – осенний, зимой, засох              2 вариант – зимний, кислый, промок

Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. 
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
На проведение контрольной работы, включающей грамматические задания, отводится 35-40 минут.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются: 
а) два исправления; 
б) две пунктуационные ошибки; 
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, 
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель); 
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; 
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: 
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

Орфограммы в диктанте:

  • Буквосочетания «ЧУ», «ЧА» (2 слова).
  • Буквосочетания «ЧК» (1 слово).
  • Непроизносимые согласные в корне слова (3 слова).
  • Парные согласные в корне слова (4 слова).
  • Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 слова).
  • Разделительный мягкий знак (2 слова).
  • Разделительный твёрдый знак (1 слово).
  • Безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением (словарные слова) (2 слова).
  • Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (15 слов).
  •  Безударные окончания имён существительных (6 слов).
  • Правописание предлогов и приставок (6 слов).
  •  Правописание гласных в приставках (4 слова).
  •  Знаки препинания в предложениях (восклицательное и невосклицательное предложения).
  •  Пропуск, замена, искажение букв и слов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контрольный диктант в 4 классе.

Текст контрольного диктанта и грамматические задания....

Контрольный диктант. в 3 –классах за II-полугодие.

Контрольный диктант.в 3 –классах за 2-полугодие. Ледяные красавицы. Март. Всё жарче и жарче светило весеннее солнце. Мягкий ветерок гнал, торопил облака. На балконах и крышах домов пос...

Контрольный диктант для 2 класса по русскому языку за 1 полугодие

Контрольный диктант для 2 класса по русскому языку за 1 полугодие с грамматическими заданиями...

Контрольный диктант 1 полугодие 2 класс

Диктант проводится в конце 1 полугодия во 2 классе, предложенена система оценки знаний, позволяющая определить уровень освоения учебного материала каждого ученика....

Итоговый контрольный диктант (1 полугодие) 4 класс Школа России.

Итоговый контрольный диктант  (1 полугодие) 4 класс Школа России....

Контрольный диктант (2 полугодие). УМК "Школа России". 4 класс

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил...