КИМы по теме "Лексика" 6 класс
методическая разработка по русскому языку
1. Проверка знаний терминологии
2. Филворд
3. Индивидуальные карточки по теме "Фразеология"
4. Итоговая самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Лексика | А Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению |
2 Лексикология | Б Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное |
3 Лексическое значение | В Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении |
4 Многозначное слово | Г То, что слово обозначает |
5 Омонимы | Д Слова, имеющие несколько значений |
6 Синонимы | Е Наука, которая изучает словарный состав языка |
7 Антонимы | Ж Слова с противоположным значением |
8 Паронимы | З Словарный состав языка |
1 Лексика | А Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению |
2 Лексикология | Б Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное |
3 Лексическое значение | В Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении |
4 Многозначное слово | Г То, что слово обозначает |
5 Омонимы | Д Слова, имеющие несколько значений |
6 Синонимы | Е Наука, которая изучает словарный состав языка |
7 Антонимы | Ж Слова с противоположным значением |
8 Паронимы | З Словарный состав языка |
1 Лексика | А Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению |
2 Лексикология | Б Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное |
3 Лексическое значение | В Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении |
4 Многозначное слово | Г То, что слово обозначает |
5 Омонимы | Д Слова, имеющие несколько значений |
6 Синонимы | Е Наука, которая изучает словарный состав языка |
7 Антонимы | Ж Слова с противоположным значением |
8 Паронимы | З Словарный состав языка |
1 Лексика | А Слова, имеющие несколько значений |
2 Лексикология | Б Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное |
3 Лексическое значение | В Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению |
4 Многозначное слово | Г То, что слово обозначает |
5 Омонимы | Д Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении |
6 Синонимы | Е Словарный состав языка |
7 Антонимы | Ж Наука, которая изучает словарный состав языка |
8 Паронимы | З Слова с противоположным значением |
1 Лексика | А Слова, имеющие несколько значений |
2 Лексикология | Б Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное |
3 Лексическое значение | В Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению |
4 Многозначное слово | Г То, что слово обозначает |
5 Омонимы | Д Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении |
6 Синонимы | Е Словарный состав языка |
7 Антонимы | Ж Наука, которая изучает словарный состав языка |
8 Паронимы | З Слова с противоположным значением |
1 Лексика | А Слова, имеющие несколько значений |
2 Лексикология | Б Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное |
3 Лексическое значение | В Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению |
4 Многозначное слово | Г То, что слово обозначает |
5 Омонимы | Д Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении |
6 Синонимы | Е Словарный состав языка |
7 Антонимы | Ж Наука, которая изучает словарный состав языка |
8 Паронимы | З Слова с противоположным значением |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Филворд по теме «Лексика»
Найди слова, относящиеся к теме «Лексика», раскрась разными цветами каждое слово
м | а | т | п | э | п | и | т | е | т |
е | л | е | к | с | и | к | а | г | ш |
т | с | р | а | и | о | м | н | ж | х |
а | а | р | в | н | ь | о | т | а | й |
ф | е | х | н | о | д | н | о | р | г |
о | н | а | е | н | м | и | н | т | о |
р | г | и | н | и | ф | м | и | ю | н |
а | м | з | и | м | к | ц | м | б | и |
ш | ы | н | е | о | л | о | г | и | з |
д | и | а | л | е | к | т | и | з | м |
Раскрась тем цветом клеточку, где объяснено понятие
устаревшие слова, предметов уже не существует | |
новые слова | |
словарный состав языка | |
слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении | |
слова с противоположным значением | |
слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное | |
слово в переносном значении по сходству | |
красочное, образное определение | |
сопоставление двух предметов для точного описания | |
слова, которые употребляют в определённой местности | |
слова, которые употребляют люди возрастной или социальной группы |
Укажите сначала фразеологизмы со значением бездельничать, затем со значением обманывать и, наконец, со значением быстро. Запишите их в три столбика.
Сломя голову; сидеть сложа руки; втирать очки; во все лопатки; гонять лодыря; бить баклуши; водить за нос; во весь дух; собак гонять; вводит в заблуждение; высунув язык; со всех ног.
Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот..
1. Молчать 2. Хвалить 3. Обманывать 4. Бить 5. Исчезать | А. Как снег на голову Б. Держать язык за зубами В. Намять бока Г. Хоть глаз выколи Д. Не в бровь, а в глаз Е. Яблоку негде упасть Ж. Возносить до небес З. Стреляный воробей И. Водить вокруг пальца К. Рассеиваться как дым |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Какие пары слов не являются антонимами?
1) угрюмый – весёлый
2) гигант – карлик
3) робкий – смелый
4) скромный – хитрый
В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.
Объясните значение фразеологизмов:
1) Семь пятниц на неделе ________________________________________________ 2) Фома неверующий ___________________________________________________ 3) Тише воды, ниже травы________________________________________________
К фразеологизмам первого столбца подбери слово объяснение из второго столбца.
ФИ___________________Самостоятельная работа по теме «Лексика» 1 вариант
- Найди устаревшее слово (слова), подчеркни и объясни значение
Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачился думою.
_____________________________________________________________
- Составь два предложения так, чтобы в одном слово СТАЛЬНЫЕ было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в предложениях средства выразительности, подчеркни и надпиши, как оно называется.
Падал первый мягкий, как пух, снежок. Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
- В словаре найти и выписать однозначное слово, многозначное слово и омоним.
Однозначное __________________________________________________
Многозначное_________________________________________________
Омоним______________________________________________________
Заимствованное_______________________________________________
Профессионализм______________________________________________
- К фразеологизмам первого столбца подбери слово объяснение из второго столбца. Соедини линией, можно разными цветами.
Клевать носом Как снег на голову Вылетело из головы Повесил нос В час по чайной ложке Рукой подать Кривить душой Повесить нос Себе на уме Гонять лодыря Во все лопатки Куры не клюют Кожа да кости | Приуныл Медленно Дремать Неожиданно Забыл Худой Хитрый Грустить Бездельничать Много Лгать Близко Быстро |
- Записать 3 заимствованных слова с корнем БИО- (жизнь)
______________________________________________________________________
ФИ______________________Самостоятельная работа по теме «Лексика» 2 вариант
- Найди устаревшее слово (слова), подчеркни и объясни значение
Надвинут на чело шелом, и гибкий стан покрыт щитом.
_____________________________________________________________
- Составь два предложения так, чтобы в одном слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в предложениях средства выразительности, подчеркни и надпиши, как оно называется.
Тропинка спустилась вниз и соединилась с широкой, твёрдой, как камень, дорогой.
В саду горит костёр рябины красной.
- В словаре найти и выписать:
Однозначное __________________________________________________
Многозначное_________________________________________________
Омоним______________________________________________________
Заимствованное_______________________________________________
Профессионализм______________________________________________
- К фразеологизмам первого столбца подбери слово объяснение из второго столбца. Соедини линией, можно разными цветами.
Клевать носом Как снег на голову Вылетело из головы Повесил нос В час по чайной ложке Рукой подать Кривить душой Повесить нос Себе на уме Гонять лодыря Во все лопатки Куры не клюют Кожа да кости | Приуныл Медленно Дремать Неожиданно Забыл Худой Хитрый Грустить Бездельничать Много Лгать Близко Быстро |
- Записать 3 заимствованных слова с корнем БИБЛИО- (книга)
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы для 4 класса
Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...
КИМы математика 2 класс 2012-2013 уч.г.
Контрольно - измерительные материалы по математике за 2 класс (2012-2013уч.год)...
КИМы математика 3 класс 2013-2014 уч. г.
Контрольно - измерительные материалы по математике за 3 класс 2013-2014 учебный год...
КИМы математика 4 класс
Контрольно-измерительные материалы, математика 4 класс "Школа России"....
Рабочая программа и КИМы для 3 класса "Школа России"
Рабочая программа и КИМы для 3 класса "Школа России"...
КИМы математика 2 класс 2012-2013
Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным г...
Кимы 1-4 класс
Кимы на конец года 1-4 класс. Математика,рууский язык...