КИМы по теме "Лексика" 6 класс
методическая разработка по русскому языку

Гурина Вера Сергеевна

1. Проверка знаний терминологии 

2. Филворд

3. Индивидуальные карточки по теме "Фразеология"

4. Итоговая самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

1 Лексика

А Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению

2 Лексикология

Б  Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

3 Лексическое значение

В  Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

4 Многозначное слово

Г  То, что слово обозначает

5 Омонимы

Д  Слова, имеющие несколько значений

6 Синонимы

Е  Наука, которая изучает словарный состав языка

7 Антонимы

Ж  Слова с противоположным значением

8 Паронимы

З   Словарный состав языка

1 Лексика

А Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению

2 Лексикология

Б  Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

3 Лексическое значение

В  Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

4 Многозначное слово

Г  То, что слово обозначает

5 Омонимы

Д  Слова, имеющие несколько значений

6 Синонимы

Е  Наука, которая изучает словарный состав языка

7 Антонимы

Ж  Слова с противоположным значением

8 Паронимы

З   Словарный состав языка

1 Лексика

А Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению

2 Лексикология

Б  Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

3 Лексическое значение

В  Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

4 Многозначное слово

Г  То, что слово обозначает

5 Омонимы

Д  Слова, имеющие несколько значений

6 Синонимы

Е  Наука, которая изучает словарный состав языка

7 Антонимы

Ж  Слова с противоположным значением

8 Паронимы

З   Словарный состав языка

1 Лексика

А Слова, имеющие несколько значений

2 Лексикология

Б  Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

3 Лексическое значение

В  Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению

4 Многозначное слово

Г  То, что слово обозначает

5 Омонимы

Д  Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

6 Синонимы

Е  Словарный состав языка

7 Антонимы

Ж  Наука, которая изучает словарный состав языка

8 Паронимы

З   Слова с противоположным значением

1 Лексика

А Слова, имеющие несколько значений

2 Лексикология

Б  Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

3 Лексическое значение

В  Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению

4 Многозначное слово

Г  То, что слово обозначает

5 Омонимы

Д  Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

6 Синонимы

Е  Словарный состав языка

7 Антонимы

Ж  Наука, которая изучает словарный состав языка

8 Паронимы

З   Слова с противоположным значением

1 Лексика

А Слова, имеющие несколько значений

2 Лексикология

Б  Слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

3 Лексическое значение

В  Однокоренные слова, похожие по звучанию, написанию, но разные по значению

4 Многозначное слово

Г  То, что слово обозначает

5 Омонимы

Д  Слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

6 Синонимы

Е  Словарный состав языка

7 Антонимы

Ж  Наука, которая изучает словарный состав языка

8 Паронимы

З   Слова с противоположным значением

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Филворд по теме «Лексика»

Найди слова, относящиеся к теме «Лексика», раскрась разными цветами каждое слово

м

а

т

п

э

п

и

т

е

т

е

л

е

к

с

и

к

а

г

ш

т

с

р

а

и

о

м

н

ж

х

а

а

р

в

н

ь

о

т

а

й

ф

е

х

н

о

д

н

о

р

г

о

н

а

е

н

м

и

н

т

о

р

г

и

н

и

ф

м

и

ю

н

а

м

з

и

м

к

ц

м

б

и

ш

ы

н

е

о

л

о

г

и

з

д

и

а

л

е

к

т

и

з

м

Раскрась тем цветом клеточку, где объяснено понятие

устаревшие слова, предметов уже не существует

новые слова

словарный состав языка

слова, которые обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками в значении

слова с противоположным значением

слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное

слово в переносном значении по сходству

красочное, образное определение

сопоставление двух предметов для точного описания

слова, которые употребляют в определённой местности

слова, которые употребляют люди возрастной или социальной группы

Укажите сначала фразеологизмы со значением бездельничать, затем со значением обманывать и, наконец, со значением быстро. Запишите их в три столбика.

Сломя голову; сидеть сложа руки; втирать очки; во все лопатки; гонять лодыря; бить баклуши; водить за нос; во весь дух; собак гонять; вводит в заблуждение; высунув язык; со всех ног.

Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот..

1. Молчать

2. Хвалить

3. Обманывать

4. Бить

5. Исчезать

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

В. Намять бока

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

1

2

3

4

5

Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый

2) гигант – карлик

3) робкий – смелый

4) скромный – хитрый

В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

Объясните значение фразеологизмов:

1) Семь пятниц на неделе ________________________________________________                                                                                                                 2) Фома неверующий   ___________________________________________________                                                                                                                  3) Тише воды, ниже травы________________________________________________

К фразеологизмам первого столбца подбери слово объяснение из второго столбца.

ФИ___________________Самостоятельная работа по теме «Лексика»       1 вариант

  1. Найди устаревшее слово (слова), подчеркни и объясни значение

Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачился думою.

_____________________________________________________________

  1. Составь два предложения так, чтобы в одном слово СТАЛЬНЫЕ было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в предложениях средства выразительности, подчеркни и надпиши, как оно называется.

Падал первый мягкий, как пух, снежок.                 Мой весёлый, звонкий мяч

                                                                                     Ты куда помчался вскачь?

  1. В словаре найти и выписать однозначное слово, многозначное слово и омоним.

Однозначное __________________________________________________

Многозначное_________________________________________________

Омоним______________________________________________________

Заимствованное_______________________________________________

Профессионализм______________________________________________

  1. К фразеологизмам первого столбца подбери слово объяснение из второго столбца. Соедини линией, можно разными цветами.

Клевать носом

Как снег на голову

Вылетело из головы

Повесил нос

В час по чайной ложке

Рукой подать

Кривить душой

Повесить нос

Себе на уме

Гонять лодыря

Во все лопатки

Куры не клюют

Кожа да кости

Приуныл

Медленно

Дремать

Неожиданно

Забыл

Худой

Хитрый

Грустить

Бездельничать

Много

Лгать

Близко

Быстро

  1. Записать 3 заимствованных слова с корнем БИО- (жизнь)

______________________________________________________________________

ФИ______________________Самостоятельная работа по теме «Лексика»    2 вариант

  1. Найди устаревшее слово (слова), подчеркни и объясни значение

Надвинут на чело шелом, и гибкий стан покрыт щитом.

_____________________________________________________________

  1. Составь два предложения так, чтобы в одном слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в предложениях средства выразительности, подчеркни и надпиши, как оно называется.

Тропинка спустилась вниз и соединилась с широкой, твёрдой, как камень, дорогой.

В саду горит костёр рябины красной.

  1. В словаре найти и выписать:

Однозначное __________________________________________________

Многозначное_________________________________________________

Омоним______________________________________________________

Заимствованное_______________________________________________

Профессионализм______________________________________________

  1. К фразеологизмам первого столбца подбери слово объяснение из второго столбца. Соедини линией, можно разными цветами.

Клевать носом

Как снег на голову

Вылетело из головы

Повесил нос

В час по чайной ложке

Рукой подать

Кривить душой

Повесить нос

Себе на уме

Гонять лодыря

Во все лопатки

Куры не клюют

Кожа да кости

Приуныл

Медленно

Дремать

Неожиданно

Забыл

Худой

Хитрый

Грустить

Бездельничать

Много

Лгать

Близко

Быстро

  1. Записать 3 заимствованных слова с корнем БИБЛИО- (книга)

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы для 4 класса

Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...

КИМы математика 2 класс 2012-2013 уч.г.

Контрольно - измерительные материалы по  математике  за 2 класс (2012-2013уч.год)...

КИМы математика 3 класс 2013-2014 уч. г.

Контрольно - измерительные материалы по математике за  3 класс 2013-2014 учебный год...

КИМы математика 4 класс

Контрольно-измерительные материалы, математика 4 класс "Школа России"....

Рабочая программа и КИМы для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа и КИМы для 3 класса  "Школа России"...

КИМы математика 2 класс 2012-2013

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным г...

Кимы 1-4 класс

Кимы на конец года 1-4 класс. Математика,рууский язык...