Контрольный диктант для 3 класса по теме "Словообразование"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка предназначена для использования на уроках русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant_slovoobrazovanie.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант на тему «Словообразование»
Бобры
На высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и дедушка Степан строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров. Однажды он увидел, как бобрёнок вылез из воды и сел на берегу. Он начал тереть себе лапами грудь, сушить её изо всех сил. Петя засмеялся, а бобрёнок оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.
Грамматические задания
Вариант 1
1. Подчеркни одной чертой однокоренные слова. Обозначь в них суффиксы.
2. Запишите 2 разные формы слова нора. Выдели ту часть, которая изменялась.
Нора, …, ….
3. К каждому слову подберите по одной приставке (приставки должны быть разными). Через запятую напишите только те слова, которые образовались. Выдели приставки в словах.
Стройка, бежать, думать, лететь, сидеть.
4. Дедушка2.
Вариант 2
1. Подчеркни одной чертой однокоренные слова. Обозначь в них суффиксы.
2. Запишите 2 разные формы слова вода. Выдели ту часть, которая изменялась:
Вода, …, ….
3. К каждому слову подберите по одной приставке (приставки должны быть разными). Через запятую напишите только те слова, которые образовались. Выдели приставки в словах.
Ночевать, мудрый, мечтать, писать, болеть.
4. Бабка2.
Грамматические задания.
Вариант 1
1. Подчеркни одной чертой однокоренные слова. Обозначь в них суффиксы.
2. Запишите 2 разные формы слова нора. Выдели ту часть, которая изменялась.
Нора, …, ….
3. К каждому слову подберите по одной приставке (приставки должны быть разными). Через запятую напишите только те слова, которые образовались. Выдели приставки в словах.
Стройка, бежать, думать, лететь, сидеть.
4. Дедушка2.
Грамматические задания.
Вариант 2
1. Подчеркни одной чертой однокоренные слова. Обозначь в них суффиксы.
2. Запишите 2 разные формы слова вода. Выдели ту часть, которая изменялась:
Вода, …, ….
3. К каждому слову подберите по одной приставке (приставки должны быть разными). Через запятую напишите только те слова, которые образовались. Выдели приставки в словах.
Ночевать, мудрый, мечтать, писать, болеть.
4. Бабка2.
Грамматические задания.
Вариант 1
1. Подчеркни одной чертой однокоренные слова. Обозначь в них суффиксы.
2. Запишите 2 разные формы слова нора. Выдели ту часть, которая изменялась.
Нора, …, ….
3. К каждому слову подберите по одной приставке (приставки должны быть разными). Через запятую напишите только те слова, которые образовались. Выдели приставки в словах.
Стройка, бежать, думать, лететь, сидеть.
4. Дедушка2.
Грамматические задания.
Вариант 2
1. Подчеркни одной чертой однокоренные слова. Обозначь в них суффиксы.
2. Запишите 2 разные формы слова вода. Выдели ту часть, которая изменялась:
Вода, …, ….
3. К каждому слову подберите по одной приставке (приставки должны быть разными). Через запятую напишите только те слова, которые образовались. Выдели приставки в словах.
Ночевать, мудрый, мечтать, писать, болеть.
4. Бабка2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант-2 класс
Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....
Годовой контрольный диктант 2 класс
Проверочная работа по русскому языку....
Контрольный диктант 3 класс «Повторение изученного во 2 классе»
Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса...
контрольный диктант 3 класс
диктант для 3 класса...
Контрольные диктанты 4 класс программа Гармония
Учимся писать диктанты. Совершенствуем и проверяем свои умения и навыки....
контрольные диктанты 4 класс
контрольные диктанты за курс 4 класса УМК "Планета Знаний"...
Контрольный диктант 3 класс
контрольный диктант по русскому языку для 3 класса...