20 тренировочных заданий
рабочие листы по русскому языку (3 класс)

Антонова Светлана Алексеевна

подготовка к диагностике МЦКО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.

      1.  Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.

            1) ёлка

            2) жираф

             3) ложь

             4) шило

           2. Сколько звуков в слове ОКРЕСТНОСТЬ?

           Ответ: _____________________.

             В ответ запиши только число.

      3.   Укажи слово с приставкой.

1) светлый

2)  смастерил

3)  славный

4) скучный

                   4.  Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят.

Коля – в слове «поддержка»: окончание -а-, корень –держ-, суффикс -к-, приставка-под-

 Маша – в слове «начало»: нулевое окончание, корень -нач-,  суффикс -ло-.

Петя – в слове «подберёзовик»: нулевое окончание, корень -берёз-, приставка под- и суффикс -овик-.

В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.

Ответ: _________________.

 В ответ запиши только имя.

  1. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно. 

1) овечья шерсть

 2) шкура медведя

3) ворс ковра

 4) кожа яблока

  1. Укажи все словосочетания, где слово «язык» использовано в прямом значении.

       1) держать язык зубами

2) русский язык

3) прикусил язык

4) язык пламени

5) найти общий язык

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

  1. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову КИСТИ в этом предложении.

      Как красивы кисти рябин осенью!

  1) Пучок щетины, воло́с на рукоятке для нанесения краски, клея на что-нибудь.

                      2) Часть руки от запястья до конца пальцев.

  3) Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков

  4)  Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле.

8.  Прочитай предложение.

В траве мальчик нашёл раненого птенца.

Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.

Ответ: _________________.

9.Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.

 1) Мы пошли в лес но забыли корзины.

2) На уроке дети писали читали и составляли план рассказа.

3) Я знаю русский и английский языки.

4) В саду созрели яблоки груши слив и крыжовик.

5) Мы гуляли в лесу и собирали грибы.

 Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми

10.Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского  рода родительного падежа.

 1) в старом доме

2) на крыше дома

3) большими руками

4) красной ручки

11.  Прочитай предложение.

Луга, поля, леса освещает яркое солнце.

Выпиши из этого предложения главные члены.

Ответ: __________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

12.Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.

1) Мама варит суп, жарит мясо.

2) Наступило утро, и в саду запели птицы.

3) Налетел ветер и поднял клубы пыли.

4) Вот и лето наступило.

13. Прочитай предложения.

На небе много туч…(1). На берегу реки растёт камыш…(2). К дому подъехала скорая помощ…(3).

Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).

 Ответ: _________________.

В ответ запиши только цифру.

14.Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.

1) на старой площад…

2) варится в печк….

3) спит на печ….

4) пишет в тетрад…

5) сидит на стул…

 Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

 

15.Прочитай словосочетания.

Ранн..я(1) весна, син…й(2) платок, молод…го(3) человека, в ненастн…ю(4) погоду,

син…й(5) ручкой, в далёк…(6) стране.

Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4

5

6

 

Ответ: _____________________

 В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Прочитай текст и выполни задания 16–20.

         После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

     По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

     В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

     Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

      В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

16.Найди в тексте сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ?

 Ответ запиши цифрой.

Ответ: _________________.

Из третьего абзаца текста выпиши все глаголы.

Ответ: _____________________________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе 17названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1) «Перелётные птицы» - в рассказе говорится о птицах, которые осенью улетают в тёплые края.

2) «Дары осени» - осень дарит нам богатый урожай.

3) «Осень» - рассказывается об осенних изменениях в живой природе.

4) «Грибы» - осенью в лесах очень много разнообразных грибов.

19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.

1) Птицы готовятся к отлёту.

2) Грибы.

3) Наступила осень.

4) Неживая природа в осенние дни.

Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

 Ответ: _____________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми. 

Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.

Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (20).

20.Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы: 

1) Как готовятся к зиме медведи?

2) Как готовятся к зиме белки

3) Какие ещё изменения происходят в неживой природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочное задание по пунктуации. Обособление причастного оборота.

Тренировочное задание для отработки навыка постановки запятых при обособленном определении, выраженном причастным оборотом....

Тренировочные задания для подготовки к мониторингам в 4 классе

Тренировочные задания для подготовки к мониторингам для 4 класса...

Тренировочные задания по математике

В тренировочные занятия входит материал по решению задач, задания на вычисления (числовые выражения), решение уравнений....

Тренировочные задания к диагностике по математике 1 класс

Тренировочные задания к диагностике по математике 1 класс...

тренировочные задания на английском языке (УМК Спотлайт 2 класс )

Интеграция предметов Информатика и Английский язык. Выполняя задания на английском языке, дети тренируются выполнять операции  "выделить, вырезать, вставить",  учатся менять раскладку клавиа...

Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. О. Е. Васильева

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для начальной школы. Тестовые задания построены на основе при...

Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. Г. В. Дорофеева

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на ...