20 тренировочных заданий
рабочие листы по русскому языку (3 класс)
подготовка к диагностике МЦКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demonstratsionnyy_variant_proverochnoy_raboty_po_russkomu_yazyku_dlya_4.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы. |
1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
1) ёлка
2) жираф
3) ложь
4) шило
2. Сколько звуков в слове ОКРЕСТНОСТЬ?
Ответ: _____________________.
В ответ запиши только число.
3. Укажи слово с приставкой.
1) светлый
2) смастерил
3) славный
4) скучный
4. Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «поддержка»: окончание -а-, корень –держ-, суффикс -к-, приставка-под-
Маша – в слове «начало»: нулевое окончание, корень -нач-, суффикс -ло-.
Петя – в слове «подберёзовик»: нулевое окончание, корень -берёз-, приставка под- и суффикс -овик-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
Ответ: _________________.
В ответ запиши только имя.
- Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) овечья шерсть
2) шкура медведя
3) ворс ковра
4) кожа яблока
- Укажи все словосочетания, где слово «язык» использовано в прямом значении.
1) держать язык зубами
2) русский язык
3) прикусил язык
4) язык пламени
5) найти общий язык
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
- Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову КИСТИ в этом предложении.
Как красивы кисти рябин осенью!
1) Пучок щетины, воло́с на рукоятке для нанесения краски, клея на что-нибудь.
2) Часть руки от запястья до конца пальцев.
3) Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков
4) Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле.
8. Прочитай предложение.
В траве мальчик нашёл раненого птенца.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.
Ответ: _________________.
9.Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
1) Мы пошли в лес но забыли корзины.
2) На уроке дети писали читали и составляли план рассказа.
3) Я знаю русский и английский языки.
4) В саду созрели яблоки груши слив и крыжовик.
5) Мы гуляли в лесу и собирали грибы.
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми
10.Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского рода родительного падежа.
1) в старом доме
2) на крыше дома
3) большими руками
4) красной ручки
11. Прочитай предложение.
Луга, поля, леса освещает яркое солнце.
Выпиши из этого предложения главные члены.
Ответ: __________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
12.Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.
1) Мама варит суп, жарит мясо.
2) Наступило утро, и в саду запели птицы.
3) Налетел ветер и поднял клубы пыли.
4) Вот и лето наступило.
13. Прочитай предложения.
На небе много туч…(1). На берегу реки растёт камыш…(2). К дому подъехала скорая помощ…(3).
Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).
Ответ: _________________.
В ответ запиши только цифру.
14.Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.
1) на старой площад…
2) варится в печк….
3) спит на печ….
4) пишет в тетрад…
5) сидит на стул…
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
15.Прочитай словосочетания.
Ранн..я(1) весна, син…й(2) платок, молод…го(3) человека, в ненастн…ю(4) погоду,
син…й(5) ручкой, в далёк…(6) стране.
Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ: _____________________
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20. |
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
16.Найди в тексте сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ?
Ответ запиши цифрой.
Ответ: _________________.
Из третьего абзаца текста выпиши все глаголы.
Ответ: _____________________________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе 17названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Перелётные птицы» - в рассказе говорится о птицах, которые осенью улетают в тёплые края.
2) «Дары осени» - осень дарит нам богатый урожай.
3) «Осень» - рассказывается об осенних изменениях в живой природе.
4) «Грибы» - осенью в лесах очень много разнообразных грибов.
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
1) Птицы готовятся к отлёту.
2) Грибы.
3) Наступила осень.
4) Неживая природа в осенние дни.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
Ответ: _____________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования. |
Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (20). |
20.Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Как готовятся к зиме медведи?
2) Как готовятся к зиме белки
3) Какие ещё изменения происходят в неживой природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочное задание по пунктуации. Обособление причастного оборота.
Тренировочное задание для отработки навыка постановки запятых при обособленном определении, выраженном причастным оборотом....
Тренировочные задания для подготовки к мониторингам в 4 классе
Тренировочные задания для подготовки к мониторингам для 4 класса...
Тренировочные задания по математике
В тренировочные занятия входит материал по решению задач, задания на вычисления (числовые выражения), решение уравнений....
Тренировочные задания к диагностике по математике 1 класс
Тренировочные задания к диагностике по математике 1 класс...
тренировочные задания на английском языке (УМК Спотлайт 2 класс )
Интеграция предметов Информатика и Английский язык. Выполняя задания на английском языке, дети тренируются выполнять операции "выделить, вырезать, вставить", учатся менять раскладку клавиа...
Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. О. Е. Васильева
Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для начальной школы. Тестовые задания построены на основе при...
Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. Г. В. Дорофеева
Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на ...