Контрольные работы на год..
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

Хмарская Елена Викторовна

Контрольные работы по русскому языку на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольные работы .2 класс40.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Контрольные работы по предмету

 «Русский язык»

2 класс

УМК «Школа России»

 

Входная контрольная  работа

(Диктант с грамматическим заданием)

 

Цель работы: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.                      Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                               Осенний лес.

 Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть  в  последнем предложении  слова, обозначающие  предметы.
  2. В  первом  и  шестом предложениях  подчеркнуть слова, которые  нельзя переносить.
  3. В  пятом  предложении  поставить  ударение.

                                                      Диктант  № 2 по теме «Текст»

Цель: проверить умения самостоятельно работать. Оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

     Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

На даче.

  Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

3*. Найдите слова, в которых  звуков больше чем букв.

   Весна, заяц, деревня, глухой, деревья, яма, Америка.

                       

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического  письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Встреча.

   Наловил дед рыбы и везёт домой. А на дороге лежит лиса. Вот так встреча! Дед слез с воза. Лисица лежит, как мёртвая. Дед положил её на воз.

 

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться выявлять умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

Пушок

   У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5  подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2.  Над словами  3 предложении поставить ударение.

3*. - Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный диктант №4  по теме «Слово»

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

  • Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  Ученик получит возможность научиться устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

Зимой в лесу

   Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

Тепло - …                   Сытно - …

      4*. Восстановите  деформированный  текст:

                          Тихо подкрался щенок.

                         Хвост остался в зубах у щенка.

                        Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

                      Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

                      А ящерка под камень спряталась.

Проверочная работа по теме: Слово»

Цель : проверить знания по теме слово «Слово» Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.                                                                                                      Ученик получит возможность научиться находить разные части речи и разбивать на группы.

Контрольный лист

(ФИО)___________________________________________________________

  1. Подчеркни нужное слово.           НЕВЕЖДА        НЕВЕЖА
  2. Зачеркни лишнее слово.              Благодарю, добрый, спасибо

 

  1. Подчеркни многозначные слова.   Трамвай, молния, звезда, осина.

 

  1. Запиши 5 словарных слов  с и поставь ударение

____________________________________________________________

 

  1. Спиши скороговорку  разделив слова для переноса

Шла  Саша по шоссе и сосала сушку.

_______________________________________________________________

  1. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить

Щука, окунь, лещ, судак, сом, пескарь, акула, карп, язь, ёрш, карась, сельдь

      7*.      Распредели слова по трём столбикам. 

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя  существительное

Имя прилагательное

Глагол

   

Контрольный диктант №5 по теме

 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи ; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

  • Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить  слова с  орфограммами  «корня».

 «В роще».

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, животных.

1.В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. В 3 предложении определить части речи.

3*. - Запиши  по 3 слова на следующие орфограммы:

«Безударная гласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________                                          « Парная согласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________

 

Контрольный диктант №6  по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

             5*. - Найдите слова, в которых  звуков больше чем букв.

                     Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Проверочный диктант №7 по теме «Проверка парных согласных»

Цель: проверить  умения правильно писать слова на изученные орфограммы с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; делать звуко- буквенный анализ слов развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  Ученик получит возможность научиться составлять диалог.

«Зяблик»

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными. Орфограмму подчеркните.
  2. 2. Сделайте звуко- буквенный анализ слов: снег, лёд

             3*.  - Составь диалог   о звонке   друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь.  Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените  правильность произношения слов друг друга.

Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак»

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического  письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.                                                                                                  

У ручья.

Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у ручья.  Тихо было вокруг. Прилетела иволга. Попила водицы  и улетела. Деревья тихо шелестели  листьями. Долго ребята сидели у ручья под тенью  берёзки.

Контрольный диктант № 8  по теме «Части речи»»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

  • Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.                                                                                                      Ученик получит возможность научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.  (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

       4*. - впишите  в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.

Мы живём в стране, которая называется __________. Москва— _________ нашей Родины. Москва — большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны — русский. 

 

Контрольный диктант №9

по теме «Части речи»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  Ученик получит возможность научиться находить лишнее слово в данных словах.

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

4*.Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

Контрольный диктант № 10 по теме «Повторение»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

   

  • Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить способы  разных вариантов словесного выражения мысли.

 

                                                                               Белки

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они  рады светлой весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
  1. Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

      3*. Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать. 

Промежуточная  аттестационная контрольная работа  (диктант с грамматическим заданием)

по русскому языку для учащихся 2  класса

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные способы подбора к существительным прилагательных.

Май

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов)

Грамматические задания:

 1.Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи

2. Из диктанта выпишите  три   слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.

 3.В последнем предложении поставьте ударение.        

      4*.К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

                    Весна _____________________

                   Солнце _____________________

                   Воробьи____________________

                  Вороны_____________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...