Минутка чистописания.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Разработка минутки чистописания в комплексном интеллектуальном развитии учащихся на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_chistopisaniya.pptx | 549.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект – это совокупность определённых качеств индивида, обеспечивающих его способность к мыслительной деятельности . Качества Анализ Абстрагирование Синтез Обобщение
Младшему школьнику присуща предрасположенность к языку : н овые слова р ечевые обороты п ополнение лексического багажа ф ормирование речевого слуха а ртикуляция
Остановимся на одном этапе этой системы – минутке чистописания. Во 2 классе ( 1-4) вводится новый этап – МОБИЛИЗУЮЩИЙ Цель этого этапа : в самом начале урока задействовать , включить в работу важнейшие интеллектуальные качества ребёнка.
Например: 2 класс . Тема: Предложение 1. Мобилизующий этап На наборном полотне карточки с буквами расставлены следующим образом: А Б А В Б В
2. Минутка чистописания Две фазы: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ 2 ЧАСТИ Определение и формулирование плана учащимися темы минутки чистописания Формулирование детьми предстоящих действий по написанию букв и их элементов
Г Р Д Г В Р С А Б Р В М Н У Р Ч Е С Р
Задание: Определите порядок следования букв в данном ряду. Рраб Ррвг Рр … Продолжите запись до конца строки, ориентируясь на алфавит .
Тема урока «Обозначение мягкости согласных гласными буквами» 1. Мобилизующий этап з р м м р з
2. Минутка чистописания Задание : В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза. М…ч, р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл… . - Какая это буква? Пояснение значения слов вяз и мямля .
На доске записываются буквы ЯябЯящЯявЯяш ….. Задание : - Определите порядок последовательности букв . - Продолжить данную запись до конца строки, ориентируясь на алфавит.
Тема: Слова, которые обозначают предметы. 1 . Мобилизующий этап и й
2. Минутка чистописания Задание : Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её нужно поставить между К и буквами на концах стрелок . К Д К Н М Т Л
Сегодня будем писать букву О . С её помощью мы образовали слова : кот, ком, кол, кон , кок, код . - Значение каких слов вам не понятно? ( кол - палка , заострённая на конце; кон – рубеж,граница (конец); кок – судовОй повар; код –упорядоченное множество символов для кодирования)
Оощ Оош Ооч Оою … Задание: Z Установите последовательность букв и допишите строчку до конца.
3-4 класс Минутка чистописания Восприятие Более осмысленное Направлено на решение определенной задачи Ц еленаправленное
п…суда, л…пата, р…бота Задание: Прочитайте слова. Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли , то узнаете тему минутки чистописания .
Задание : Гласную а мы напишем с двумя буквами , которые вы определите самостоятельно. В двух последних словах , написанных на доске, они обозначают согласные звуки, составляющие пару по звонкости – глухости . - Какие это буквы ?
Задание : Установите очерёдность букв в данном ряду. абп пба абп пба …
Енот, сетка, ежиха, пенал. Задание: Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах и может разделить их на две группы. Какая это буква? ( е ) с етка пенал е нот ежиха [ Э ] [ Й ’] и [ Э ]
Задание : Определите последовательность букв в этом ряду : ера ерб ерв ер…
Слон, лев, шакал и бегемот С утра отправились в поход . Задание: -Прочитайте написанные стихотворные строчки. Вам нужно определить , какие буквы мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Они обозначают звук , который в данных словах встречается четыре раза.
-В каких словах он присутствует ? Он есть в словах бегемот ,утра , отправились , поход - Сегодня будем писать буквы т ,д . Они обозначают [ т ] . Задание : - Охарактеризуйте [ т ] ,который имеется в данных словах. -Назовите все парные согласные. -Напишите цепочку парных согласных по памяти .
Задание: Используя схему , изображённую на доске , сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания. и кус окус о рма ерма ирма
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она является первой в каждом слове схемы . Задание прозвучало . - Какую же букву мы будем писать ? Будем писать букву ф . С неё начинаются все слова в схеме: фикус, фокус, форма, ферма, фирма .
Задание: Определите порядок букв в данной цепочке : фафаафааафааааф … .
Степень осознанности восприятия Самостоятельность воспроизведения учебного материала 2 год ( 3класс) возрастает
М… рков … м… ряк сн … гир … бабушка Задание: На минутке чистописания мы напишем три буквы. Все они находятся в существительном первого склонения . - Какое слово являеся существительным первого склонения? бабушка
Первая буква является согласной в корне этого слова б . Вторая буква- гласная , находящаяся в суффиксе этого слова у . Третья буква является окончанием в этом же слове а . Задание: Определите порядок следования букв в данном ряду. аабу аббу абуу …
Задание: Цепочку букв для минутки чистописания составьте самостоятельно. В неё должны войти окончания имён прилагательных женского рода, в именительном падеже , в единственном числе - ая ,- яя .
Задание: Напишите составленную цепочку, увеличивая в каждом звене букв а на одну . ая яя аая яя ааая яя …
Задание: Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания , вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах: а в ж и о р б з ?
Напишите цепочку. Которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква п и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке . па пб пв пж пз пи по пр … ( выявление закономерности подбора букв )
Праз …ник, л… цо , ст …лица, сер… це , ур … жай , ч… нил , с…бака, н… зина , звёз … ный . Задание: Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить слова на группы . - Какие это буквы ? д,а,и .
По какому признаку вы разделили слова на группы? непроизносимые согласные в корне слова – праз д ник , сер д це , звёз д ный; непроверяемая безударная гласная – ст о лица, ур о жай, с о бака ; безударная гласная в корне слова – л и цо, ч и нил, н и зина . -Как проверить безударную гласную в корне слова?
Задание: определите порядок следования букв . Ддио Додоио … ( в 1 ячейке в алфавитном порядке, а во 2- после каждой буквы пишется буква о ). (выявление закономерности группировки слов).
3 год (4 класс) р ечь более логичная, доказательная внимание : устойчивость, распределение , переключение, объём .
с амим добывать информацию п раво первичного слова в формировании понятий формировании заданий к упражнениям
Таким образом , оптимизация интеллектуального развития младших школьников в процессе обучения русскому языку происходит путём обогащения его содержания и совершенствования способов практической деятельности учащихся на уроке.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки чистописания
В материале приведены "минутки чистописания": соединения букв, загадки, пословицы, поговорки, ребусы на определённые буквы. Буквы от А до З....
Пословицы, поговорки и словарные слова на минутках чистописания.
Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков у...
минутки чистописания
Данный материал используется по технологии Г.А. Бакулиной....
Скороговорки и минутки чистописания на уроках русского языка.
В этой работе представлены скороговорки, которые можно проговаривать с одновременным движением рук....
"Минутки чистописания на уроках русского языка "
Содержит пословицы, поговорки и задания по чистописанию...
Минутка чистописания
Минутка чистописания...
Минутки чистописания в 4 классе
Задания по чистописанию включают упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертанием букв, соединений, слов, то есть графическим навыком и навыком каллиграфического письма.Подоб...