Памятка работы над ошибками по русскому языку, 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Семенова Анна Сергеевна

Памятка разработана для самостоятельной работы над ошибками во время выполнения домашнего задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа над ошибками по русскому языку, 2 класс.

 1. Пропуск букв, замена буквы. 

1). Выписываю слово правильно 2 раза. 

2). Ставлю ударение. 

3). Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву.

4).Повторяю правило:

    Когда пишу, проговариваю каждый звук.

мо́крый    мо́крый    

№ 2. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи. 

1). Выписываю слово правильно.

2). Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим же сочетанием.

3). Подчеркиваю сочетания.

4). Повторяю правило:

ЖИ – ШИ пиши с И.

ЧА – ЩА пиши с А.

ЧУ – ЩУ пиши с У.

ЧК – ЧН, ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака.

жира́ф   живо́т  лы́жи

№ 3. Словарные слова. 

1). Пишу словарное слово 2 раза правильно.

2). Ставлю ударение.

3). Подчеркиваю букву, которую надо запомнить.

доро́га  доро́га  

№ 4. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

 (О, А, И, Е, Я.)  

1). Выписываю слово правильно.

2). Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире.

3). Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную гласную.  

4). Повторяю правило:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

трава́ - тра́вы

№ 5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с) 

1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире.

2). Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя чертами – гласную после неё.

3). Повторяю правило:

  Парные согласные самые опасные, в корне ты их проверяй, рядом гласный подставляй.

гриб – грибы    дуб   - дубы

№ 6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. 

1).Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё.

2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3). Повторяю правило:

    Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.

пальто́  конь  кольцо́

№ 7. Разделительный мягкий знак.

1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё.

2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3). Повторяю правило: 

   Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.

вью́га  друзья́ медве́жья

№ 8.  Слова с удвоенными согласными. 

1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную.

2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3). Запоминаю, как слово пишется правильно.

алле́я  гру́ппа  кла́ссная

№ 9.  Заглавная буква в именах  собственных.

1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву.

2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3). Повторяю правило:

        Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Москва́ Хаба́ровск

Биробиджа́н

№ 10 . Правописание предлога со словом.

1). Выписываю предлог и слово, к которому он относится.

2). Между предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание.

3). Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 

4). Повторяю правило:

      Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.

в лесу -  в (густом) лесу, в (чём?) лесу

№ 11. Перенос слов.  

1). Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов.    

2). Делю слово на слоги для переноса.

3). Показываю все виды переноса.    

ма́-ленький  ма́лень-кий

№ 12. Разделительный твёрдый знак ъ.

1). Выписываю слово правильно.

2). Записываю слово ещё два раза. Подчёркиваю орфограмму. 

подъём  подъём подъём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс

Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....

Памятка работы над ошибками по русскому языку для 1-4 классов

Данная разработка помогает организовать самостоятельную работу над ошиками учащимися с 1 по 4 класс..Памятка не только позволяет ребенку определить какую ошибку он допустил, но и проработать ее по алг...

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 2 класс

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 2 класс...

Памятка работы над ошибками по русскому языку для 1 класса.

Памятка работы над ошибками по русскому языку в 1 классе....