Памятка работы над ошибками по русскому языку, 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Памятка разработана для самостоятельной работы над ошибками во время выполнения домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rabota_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_.docx | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками по русскому языку, 2 класс.
№ 1. Пропуск букв, замена буквы. | 1). Выписываю слово правильно 2 раза. 2). Ставлю ударение. 3). Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву. 4).Повторяю правило: Когда пишу, проговариваю каждый звук. | мо́крый мо́крый |
№ 2. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи. | 1). Выписываю слово правильно. 2). Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим же сочетанием. 3). Подчеркиваю сочетания. 4). Повторяю правило: ЖИ – ШИ пиши с И. ЧА – ЩА пиши с А. ЧУ – ЩУ пиши с У. ЧК – ЧН, ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака. | жира́ф живо́т лы́жи |
№ 3. Словарные слова. | 1). Пишу словарное слово 2 раза правильно. 2). Ставлю ударение. 3). Подчеркиваю букву, которую надо запомнить. | доро́га доро́га |
№ 4. Проверяемые безударные гласные в корне слова. (О, А, И, Е, Я.) | 1). Выписываю слово правильно. 2). Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире. 3). Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную гласную. 4). Повторяю правило: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Ставь под ударение. | трава́ - тра́вы |
№ 5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с) | 1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире. 2). Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя чертами – гласную после неё. 3). Повторяю правило: Парные согласные самые опасные, в корне ты их проверяй, рядом гласный подставляй. | гриб – грибы дуб - дубы |
№ 6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. | 1).Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё. 2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3). Повторяю правило: Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко. | пальто́ конь кольцо́ |
№ 7. Разделительный мягкий знак. | 1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё. 2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3). Повторяю правило: Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и. | вью́га друзья́ медве́жья |
№ 8. Слова с удвоенными согласными. | 1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3). Запоминаю, как слово пишется правильно. | алле́я гру́ппа кла́ссная |
№ 9. Заглавная буква в именах собственных. | 1). Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву. 2). Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3). Повторяю правило: Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы. | Москва́ Хаба́ровск Биробиджа́н |
№ 10 . Правописание предлога со словом. | 1). Выписываю предлог и слово, к которому он относится. 2). Между предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание. 3). Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 4). Повторяю правило: Предлоги с именами существительными пишутся раздельно. | в лесу - в (густом) лесу, в (чём?) лесу |
№ 11. Перенос слов. | 1). Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов. 2). Делю слово на слоги для переноса. 3). Показываю все виды переноса. | ма́-ленький ма́лень-кий |
№ 12. Разделительный твёрдый знак ъ. | 1). Выписываю слово правильно. 2). Записываю слово ещё два раза. Подчёркиваю орфограмму. | подъём подъём подъём |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс
Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....
Памятка работы над ошибками по русскому языку для 1-4 классов
Данная разработка помогает организовать самостоятельную работу над ошиками учащимися с 1 по 4 класс..Памятка не только позволяет ребенку определить какую ошибку он допустил, но и проработать ее по алг...
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 2 класс
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 2 класс...
Памятка работы над ошибками по русскому языку для 1 класса.
Памятка работы над ошибками по русскому языку в 1 классе....